ОбрАзовательный модуль
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзовательный модуль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О внедрении модуля "Основы российской государственности" в образовательные программы высшего образования.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
Информация: Предприимчивых пенсионеров научат основам ведения бизнеса
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)В центрах "Мой бизнес" начался прием заявок на участие в федеральной программе "Серебряный старт", направленной на развитие предпринимательского потенциала граждан старшего возраста. Программа реализуется по национальному проекту "Эффективная и конкурентная экономика" и предусматривает комплексную поддержку, включая образовательные модули, а также грантовое финансирование бизнес-проектов.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2025)В центрах "Мой бизнес" начался прием заявок на участие в федеральной программе "Серебряный старт", направленной на развитие предпринимательского потенциала граждан старшего возраста. Программа реализуется по национальному проекту "Эффективная и конкурентная экономика" и предусматривает комплексную поддержку, включая образовательные модули, а также грантовое финансирование бизнес-проектов.
Нормативные акты
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Освоение общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Образовательная организация самостоятельно устанавливает форму, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации соответствующим локальным нормативным актом (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 1 ст. 58 Закона N 273-ФЗ; п. 25 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 115).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Освоение общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Образовательная организация самостоятельно устанавливает форму, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации соответствующим локальным нормативным актом (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30, ч. 1 ст. 58 Закона N 273-ФЗ; п. 25 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России N 115).
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)В соответствии с п. 2.1 ФГОС ВО 31.05.01 "Лечебное дело" в структуру образовательной программы специалитета входят дисциплины (модули), практика, государственная итоговая аттестация.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)В соответствии с п. 2.1 ФГОС ВО 31.05.01 "Лечебное дело" в структуру образовательной программы специалитета входят дисциплины (модули), практика, государственная итоговая аттестация.
Ситуация: Каков порядок получения семейного образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае получения неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождения промежуточной аттестации без уважительных причин образуется академическая задолженность (ч. 2 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае получения неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождения промежуточной аттестации без уважительных причин образуется академическая задолженность (ч. 2 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Современное правовое понимание этого явления претерпело существенную эволюцию и нашло отражение на подзаконном уровне. В недавно принятых Правилах, утвержденных Постановлением N 1678, электронное обучение идентифицируется с учетом специфики образовательной деятельности. Его сущность раскрывается через взаимодействие обучающегося с педагогическим работником (как отложенное во времени, так и в режиме реального времени), при котором первый самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном вторым в том числе для осуществления контроля усвоения материала учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Одновременно подчеркивается инструментальное значение выступающих неотъемлемым атрибутом электронного обучения информационно-коммуникационных технологий <1>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Современное правовое понимание этого явления претерпело существенную эволюцию и нашло отражение на подзаконном уровне. В недавно принятых Правилах, утвержденных Постановлением N 1678, электронное обучение идентифицируется с учетом специфики образовательной деятельности. Его сущность раскрывается через взаимодействие обучающегося с педагогическим работником (как отложенное во времени, так и в режиме реального времени), при котором первый самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном вторым в том числе для осуществления контроля усвоения материала учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Одновременно подчеркивается инструментальное значение выступающих неотъемлемым атрибутом электронного обучения информационно-коммуникационных технологий <1>.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В сфере профессионального образования сложились также такие подходы к организации обучения, как кластеры. Они представляют собой совокупность географически близких взаимосвязанных организаций разнообразной, но взаимодополняющей функциональной направленности, что позволяет за счет кумулятивного эффекта добиваться большей эффективности деятельности <1>. В образовательной сфере кластерный подход дает возможность интегрировать образовательную сферу и производство, обеспечивая профессиональную ориентацию обучающихся, их целенаправленное обучение, позволяя приобретать им практические навыки будущей профессии, налаживать связи с потенциальным работодателем, тем самым создавая условия для наиболее благоприятного вхождения в профессиональную сферу. Так, в Республике Саха (Якутия) предусмотрена государственная поддержка развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики. Задачами образовательных кластеров в Красноярском крае являются формирование территориально-отраслевого заказа на подготовку кадров, оптимизация структуры подготовки, создание лабораторий, иных структурных подразделений на предприятиях и в организациях. Кластеры в сфере профессионального образования, предназначенные для создания условий реализации практикоориентированных образовательных модулей, формируются также в Республике Карелия, Мурманской области.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В сфере профессионального образования сложились также такие подходы к организации обучения, как кластеры. Они представляют собой совокупность географически близких взаимосвязанных организаций разнообразной, но взаимодополняющей функциональной направленности, что позволяет за счет кумулятивного эффекта добиваться большей эффективности деятельности <1>. В образовательной сфере кластерный подход дает возможность интегрировать образовательную сферу и производство, обеспечивая профессиональную ориентацию обучающихся, их целенаправленное обучение, позволяя приобретать им практические навыки будущей профессии, налаживать связи с потенциальным работодателем, тем самым создавая условия для наиболее благоприятного вхождения в профессиональную сферу. Так, в Республике Саха (Якутия) предусмотрена государственная поддержка развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики. Задачами образовательных кластеров в Красноярском крае являются формирование территориально-отраслевого заказа на подготовку кадров, оптимизация структуры подготовки, создание лабораторий, иных структурных подразделений на предприятиях и в организациях. Кластеры в сфере профессионального образования, предназначенные для создания условий реализации практикоориентированных образовательных модулей, формируются также в Республике Карелия, Мурманской области.
Ситуация: Каковы особенности получения образования экстерном?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (ч. 2 - 4 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации (ч. 2 - 4 ст. 58 Закона N 273-ФЗ).