ОбрАзовательные учреждения коронавирус



Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзовательные учреждения коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Цифровое неравенство и его преодоление как гарантия равного доступа к образованию в Российской Федерации
(Пибаева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 10)
На современном этапе развития общества во многих сферах жизни, в частности в сфере образования, наблюдается внедрение цифровых инструментов, что обусловливает повсеместную необходимость высокой информационной и цифровой грамотности обучающихся и педагогов различных образовательных организаций. Пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы в образовательный процесс во всем мире, поскольку образовательным организациям пришлось перестраивать процесс обучения и переводить его в онлайн-среду. В свою очередь, это привело к невозможности многих получать образование в обычном офлайн-формате. В статье поднимается проблема цифрового неравенства в российском образовании. Автором выделены наиболее важные аспекты такого неравенства, касающиеся материально-технического обеспечения, навыков и умений участников, кадрового обеспечения образовательного процесса в условиях цифровизации, и предложены пути их преодоления. Проанализированы положения национального проекта "Образование", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", а также положения федеральных проектов, на основании анализа которых сделан вывод о неравномерном использовании преимуществ цифровизации в образовательной сфере.
Статья: Влияние цифровизации на формы реализации конституционных прав человека в России
(Балаян Э.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)
Ключевым конституционным правом человека, реализация которого максимально трансформируется под воздействием цифровизации, является право на образование. Оно закреплено в ст. 43 Конституции РФ. Данное право обрело новые формы реализации в период эпидемии COVID-19. Образовательные учреждения из-за необходимости соблюдения требований в условиях распространения коронавирусной инфекции вынужденно перешли на дистанционный формат обучения, поскольку такой формат обучения был необходим для социальной изоляции и замедления роста новых случаев заражения. Однозначно оценить этот переход очень сложно, поскольку, с одной стороны, государство попыталось создать возможность для осуществления конституционного права каждого на образование, с другой стороны, этот формат обнажил многие социальные, экономические, демографические, информационные, технологические и иные проблемы в государстве и обществе. Не все субъекты образовательного процесса оказались готовы к такой трансформации <15>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов