ОбрАзователь отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзователь отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Несмотря на то, что по закону плату за НВОС должен вносить "образователь" отходов, не запрещено заключение таким лицом договора, по условиям которого оно передает право собственности на отходы иному лицу и плата за НВОС уплачивается этим лицом, что имело место в рассматриваемом случае.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Несмотря на то, что по закону плату за НВОС должен вносить "образователь" отходов, не запрещено заключение таким лицом договора, по условиям которого оно передает право собственности на отходы иному лицу и плата за НВОС уплачивается этим лицом, что имело место в рассматриваемом случае.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Отходы как объект права собственности" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Вопросы установления права собственности на отходы, а равно и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)В указанном письме Росприроднадзор делает вывод, что вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)В указанном письме Росприроднадзор делает вывод, что вопросы установления права собственности на отходы, так же как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, могут быть урегулированы хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Несмотря на то что по Закону плату за НВОС должен вносить "образователь" отходов, не запрещено заключение таким лицом договора, по условиям которого оно передает право собственности на отходы иному лицу, и плата за НВОС уплачивается этим лицом, что имело место в рассматриваемом случае (Постановление АС ВСО от 16.09.2024 N Ф02-3321/2024 по делу N А19-10439/2022).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Несмотря на то что по Закону плату за НВОС должен вносить "образователь" отходов, не запрещено заключение таким лицом договора, по условиям которого оно передает право собственности на отходы иному лицу, и плата за НВОС уплачивается этим лицом, что имело место в рассматриваемом случае (Постановление АС ВСО от 16.09.2024 N Ф02-3321/2024 по делу N А19-10439/2022).
Статья: Правовые вопросы перехода к "зеленой" экономике: от концепции к реальности
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Разработан проект постановления Кабинета Министров РТ "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и ремонта на территории Республики Татарстан" <45> (далее - Проект КМ РТ по "строительным" отходам), направленный на восполнение пробела в законодательстве об отходах, установление единых требований по обращению с отходами строительства и ремонта на территории субъекта РФ, вовлечение утильных фракций в хозяйственный оборот, а также исключение условий для образования несанкционированных свалок отходов строительства и ремонта. В документе говорится о создании автоматизированной информационной системы учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ, регистрации в которой подлежат все образователи данной группы отходов, а также участники рынка в сфере оказания услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению этих отходов (п. 2.9-2.12 Проекта КМ РТ по "строительным" отходам). Автоматизированную информационную систему учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ возможно будет использовать и для поиска контрагентов для заключения гражданско-правовых сделок по соответствующим отходам.
(Лунева Е.В., Сафин З.Ф.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Разработан проект постановления Кабинета Министров РТ "Об утверждении порядка обращения с отходами строительства и ремонта на территории Республики Татарстан" <45> (далее - Проект КМ РТ по "строительным" отходам), направленный на восполнение пробела в законодательстве об отходах, установление единых требований по обращению с отходами строительства и ремонта на территории субъекта РФ, вовлечение утильных фракций в хозяйственный оборот, а также исключение условий для образования несанкционированных свалок отходов строительства и ремонта. В документе говорится о создании автоматизированной информационной системы учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ, регистрации в которой подлежат все образователи данной группы отходов, а также участники рынка в сфере оказания услуг по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению этих отходов (п. 2.9-2.12 Проекта КМ РТ по "строительным" отходам). Автоматизированную информационную систему учета и контроля образования и движения отходов строительства и ремонта в РТ возможно будет использовать и для поиска контрагентов для заключения гражданско-правовых сделок по соответствующим отходам.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Отказывая в удовлетворении требований, суд подчеркнул, что подрядная организация, осуществляющая по контракту снос (демонтаж) объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса (демонтажа). Общество не является непосредственным образователем отходов, собственником объектов инфраструктуры и отходов, образованных в результате их демонтажа, и не является плательщиком платы за НВОС (Постановление АС СКО от 07.04.2022 N Ф08-764/2022 по делу N А32-54888/2020).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Отказывая в удовлетворении требований, суд подчеркнул, что подрядная организация, осуществляющая по контракту снос (демонтаж) объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса (демонтажа). Общество не является непосредственным образователем отходов, собственником объектов инфраструктуры и отходов, образованных в результате их демонтажа, и не является плательщиком платы за НВОС (Постановление АС СКО от 07.04.2022 N Ф08-764/2022 по делу N А32-54888/2020).