ОбрАзование в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка образовательных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Закупка образовательных услуг
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям
(ред. от 23.09.2024)
"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"Раздел VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 21 декабря 2023 года продлили послабления при закупках в сфере науки и высшего образования
(КонсультантПлюс, 2023)С 21 декабря 2023 года продлили послабления при закупках в сфере науки и высшего образования
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за планирование и осуществление закупок. На такую должность может быть назначен сотрудник заказчика, имеющий высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. правило может не применяться некоторыми заказчиками.
(КонсультантПлюс, 2025)Контрактный управляющий - должностное лицо, ответственное за планирование и осуществление закупок. На такую должность может быть назначен сотрудник заказчика, имеющий высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. правило может не применяться некоторыми заказчиками.
Готовое решение: Как осуществляется ведомственный контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)список проверяющих должностных лиц. К таким лицам предъявляются особые требования, это могут быть только служащие с высшим образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок.
(КонсультантПлюс, 2025)список проверяющих должностных лиц. К таким лицам предъявляются особые требования, это могут быть только служащие с высшим образованием или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок.
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В состав службы включите не менее двух человек из числа ваших сотрудников: руководителя и работника контрактной службы. К ним предъявляются особые требования - высшее образование (в том числе непрофильное) или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. установлено исключение для некоторых заказчиков.
(КонсультантПлюс, 2025)В состав службы включите не менее двух человек из числа ваших сотрудников: руководителя и работника контрактной службы. К ним предъявляются особые требования - высшее образование (в том числе непрофильное) или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В 2025 г. установлено исключение для некоторых заказчиков.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В должностном регламенте также может устанавливаться требование о наличии дополнительного профессионального образования в определенной области. Например, в соответствии с положениями ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В этой связи к гражданским служащим, должностные обязанности которых связаны с осуществлением закупок товаров и заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа, рекомендуется устанавливать требование о наличии высшего образования по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит", "Налоги и налогообложение", "Экономическая безопасность", а также направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Финансы и кредит", "Государственный аудит" или требование о наличии высшего образования любой специальности (направления подготовки) при условии наличия диплома о профессиональной переподготовке по программе в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключение гражданско-правовых договоров, предметом которых является их поставка, для обеспечения государственных нужд объемом более 1 000 часов.
Статья: "Безденежные" государственные (муниципальные) контракты
(Кичик К.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)Кичик Кузьма Валерьевич, доцент кафедры предпринимательского права, исполнительный директор Научно-образовательного центра "Публичные закупки и право" Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук.
(Кичик К.В.)
("Предпринимательское право", 2024, N 2)Кичик Кузьма Валерьевич, доцент кафедры предпринимательского права, исполнительный директор Научно-образовательного центра "Публичные закупки и право" Юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, кандидат юридических наук.
Статья: "Социально ответственные" закупки: опыт правового регулирования в Республике Корея
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)Гиин Ю., эксперт Научно-образовательного центра "Публичные закупки и право", аспирант юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ).
(Гиин Ю.)
("Предпринимательское право", 2021, N 3)Гиин Ю., эксперт Научно-образовательного центра "Публичные закупки и право", аспирант юридического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При проверках (в особенности, прокурорских) от заказчиков нередко требуют, чтобы в комиссии было более половины именно лиц, получивших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <10>. В этой связи может возникнуть вопрос: вправе ли работодатель заставить сотрудника пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, с тем чтобы в последующем включить его в состав комиссии? Правоприменительная практика отвечает на этот вопрос утвердительно.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)При проверках (в особенности, прокурорских) от заказчиков нередко требуют, чтобы в комиссии было более половины именно лиц, получивших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок <10>. В этой связи может возникнуть вопрос: вправе ли работодатель заставить сотрудника пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, с тем чтобы в последующем включить его в состав комиссии? Правоприменительная практика отвечает на этот вопрос утвердительно.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Закон 223-ФЗ допускает утверждение типового положения о закупке, когда на уровне отдельных ведомств, субъектов РФ и муниципальных образований такие положения о закупке принимаются в качестве обязательных для подведомственных заказчиков.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Закон 223-ФЗ допускает утверждение типового положения о закупке, когда на уровне отдельных ведомств, субъектов РФ и муниципальных образований такие положения о закупке принимаются в качестве обязательных для подведомственных заказчиков.
Вопрос: Об НДС с 01.01.2025 при оказании ИП, применяющим УСН, услуг по организации школьного питания на базе образовательных учреждений по контракту в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 03-07-11/122683)Вопрос: На протяжении многих лет индивидуальный предприниматель занимается услугами по организации школьного питания на базе образовательных учреждений. Работает исключительно с бюджетом. Основной ОКВЭД 56.29 "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания".
(Письмо Минфина России от 05.12.2024 N 03-07-11/122683)Вопрос: На протяжении многих лет индивидуальный предприниматель занимается услугами по организации школьного питания на базе образовательных учреждений. Работает исключительно с бюджетом. Основной ОКВЭД 56.29 "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания".