ОбрАзование нового субъекта
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование нового субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Права и обязанности акционера
(КонсультантПлюс, 2025)...судами установлено, что ОАО... создано... в соответствии с гражданским законодательством Украины... Далее юридическое лицо, имеющее место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов Федерации, после вступления Республики Крым в состав Российской Федерации (18.03.2014) не воспользовалось своим правом и не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации в установленный законом срок...
(КонсультантПлюс, 2025)...судами установлено, что ОАО... создано... в соответствии с гражданским законодательством Украины... Далее юридическое лицо, имеющее место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов Федерации, после вступления Республики Крым в состав Российской Федерации (18.03.2014) не воспользовалось своим правом и не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации в установленный законом срок...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Федеральный конституционный закон от 29 октября 2024 г.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Федеральный конституционный закон от 29 октября 2024 г.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования муниципальной службы в контексте интеграции новых субъектов Российской Федерации
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Положения, закрепленные ст. 6 ФКЗ, безусловно, необходимо рассматривать и применять в совокупности с детализирующим их Указом Президента РФ N 886, что дает возможность как определить механизм замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в переходный период, так и осуществить последовательную, системную интеграцию муниципальных образований новых субъектов в российское правовое пространство, контуры которого очерчиваются федеральным законодательством.
(Годованик Е.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 3)Положения, закрепленные ст. 6 ФКЗ, безусловно, необходимо рассматривать и применять в совокупности с детализирующим их Указом Президента РФ N 886, что дает возможность как определить механизм замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в переходный период, так и осуществить последовательную, системную интеграцию муниципальных образований новых субъектов в российское правовое пространство, контуры которого очерчиваются федеральным законодательством.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 7. Переходный период образования нового субъекта Российской Федерации
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 7. Переходный период образования нового субъекта Российской Федерации
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Отношения в сфере занятости населения регулируются значительным количеством нормативных актов и прежде всего нормами Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (далее - Закон о занятости), Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о занятости) <2> и другими нормативными правовыми актами, к числу которых можно отнести: Федеральные конституционные законы от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области", от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", в соответствии с которыми до 1 января 2026 г. трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и законодательство о занятости населения применяются на территориях данных республик с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации <3> (ч. 5 ст. 14); Основы законодательства Российской Федерации о культуре <4>, ст. 55 которых предусмотрено создание службы содействия трудоустройству работников культуры; Федеральные законы от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <5>, нормами которого установлены дополнительные гарантии права на труд и на социальную защиту от безработицы указанным гражданам (ст. 9); от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <6>, которым определены особенности регулирования рынка труда иностранных работников (ст. 18.1); от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <7>, регулирующий в том числе вопросы обеспечения занятости инвалидов (п. 7 ст. 5, ст. 20 - 25); от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <8>, предусматривающий защиту прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости (ст. 11); от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <9>, предусматривающий профессиональную ориентацию и оказание содействия трудоустройству несовершеннолетних (ст. 19); от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" <10>, закрепляющий право профсоюзов на содействие занятости (ст. 12); от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <11>, закрепляющий в числе основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства обеспечение занятости населения и развитие самозанятости (ст. 6), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", т.е. самозанятым (ст. 14, 14.1, 16), в том числе в сфере образования (ст. 21); Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <12>, устанавливающий в том числе государственные гарантии в области занятости населения (ст. 5), а также гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом (ст. 35); другие нормативные акты <13>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Отношения в сфере занятости населения регулируются значительным количеством нормативных актов и прежде всего нормами Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" <1> (далее - Закон о занятости), Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о занятости) <2> и другими нормативными правовыми актами, к числу которых можно отнести: Федеральные конституционные законы от 4 октября 2022 г. N 5-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", от 4 октября 2022 г. N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области", от 4 октября 2022 г. N 7-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области", от 4 октября 2022 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", в соответствии с которыми до 1 января 2026 г. трудовое законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, и законодательство о занятости населения применяются на территориях данных республик с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации <3> (ч. 5 ст. 14); Основы законодательства Российской Федерации о культуре <4>, ст. 55 которых предусмотрено создание службы содействия трудоустройству работников культуры; Федеральные законы от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <5>, нормами которого установлены дополнительные гарантии права на труд и на социальную защиту от безработицы указанным гражданам (ст. 9); от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <6>, которым определены особенности регулирования рынка труда иностранных работников (ст. 18.1); от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <7>, регулирующий в том числе вопросы обеспечения занятости инвалидов (п. 7 ст. 5, ст. 20 - 25); от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" <8>, предусматривающий защиту прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости (ст. 11); от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <9>, предусматривающий профессиональную ориентацию и оказание содействия трудоустройству несовершеннолетних (ст. 19); от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" <10>, закрепляющий право профсоюзов на содействие занятости (ст. 12); от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <11>, закрепляющий в числе основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства обеспечение занятости населения и развитие самозанятости (ст. 6), оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", т.е. самозанятым (ст. 14, 14.1, 16), в том числе в сфере образования (ст. 21); Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <12>, устанавливающий в том числе государственные гарантии в области занятости населения (ст. 5), а также гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом (ст. 35); другие нормативные акты <13>.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что положения Закона N 223-ФЗ действуют на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей со дня их принятия в РФ и образования в составе РФ новых субъектов и распространяются на заказчиков с даты их регистрации согласно законодательству РФ в качестве юрлиц, указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона (Информационное письмо Минфина России от 09.03.2023 N 24-07-09/19371).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что положения Закона N 223-ФЗ действуют на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей со дня их принятия в РФ и образования в составе РФ новых субъектов и распространяются на заказчиков с даты их регистрации согласно законодательству РФ в качестве юрлиц, указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона (Информационное письмо Минфина России от 09.03.2023 N 24-07-09/19371).
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 12.01.2023 N 03-07-08/1323
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Соответствующие разъяснения на данный счет представлены в п. 2 Письма ФНС России N СД-4-3/17423@: с учетом того, что соглашение, заключенное после 05.10.2022, не является соглашением, указанным в пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, в рассматриваемой ситуации применяется порядок определения места реализации работ (услуг), действовавший до образования новых субъектов, при соблюдении условий, установленных пп. 4 п. 2.2 ст. 148 НК РФ.
(Зайцева С.Н.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Соответствующие разъяснения на данный счет представлены в п. 2 Письма ФНС России N СД-4-3/17423@: с учетом того, что соглашение, заключенное после 05.10.2022, не является соглашением, указанным в пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ, в рассматриваемой ситуации применяется порядок определения места реализации работ (услуг), действовавший до образования новых субъектов, при соблюдении условий, установленных пп. 4 п. 2.2 ст. 148 НК РФ.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> В связи с завершением объединительного процесса Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и образованием нового субъекта Федерации - Пермского края Арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа на основании Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2007 г. N 1 был переименован в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкар.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)<1> В связи с завершением объединительного процесса Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и образованием нового субъекта Федерации - Пермского края Арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа на основании Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 января 2007 г. N 1 был переименован в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкар.
Статья: О подходах к пониманию способа приобретения корпоративного контроля
(Оборов А.С.)
("Статут", 2024)2) поглощение, когда одна или несколько компаний присоединяются к уже существующему юридическому лицу и, таким образом, не происходит, в отличие от слияния, образования нового субъекта права;
(Оборов А.С.)
("Статут", 2024)2) поглощение, когда одна или несколько компаний присоединяются к уже существующему юридическому лицу и, таким образом, не происходит, в отличие от слияния, образования нового субъекта права;
Статья: Новые регионы РФ и НДС: разъяснения компетентных органов
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)Госконтракты, заключенные до 05.10.2022. На основании пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ для налогоплательщиков сохраняется режим обложения НДС, действовавший до момента образования новых субъектов, в отношении заключенных до 05.10.2022 включительно государственного (муниципального) контракта с государственным (муниципальным) заказчиком РФ либо соглашения с государственным органом (государственным учреждением), государственным унитарным предприятием ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей на выполнение работ (оказание услуг) на данных территориях.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 3)Госконтракты, заключенные до 05.10.2022. На основании пп. 1 п. 2.2 ст. 148 НК РФ для налогоплательщиков сохраняется режим обложения НДС, действовавший до момента образования новых субъектов, в отношении заключенных до 05.10.2022 включительно государственного (муниципального) контракта с государственным (муниципальным) заказчиком РФ либо соглашения с государственным органом (государственным учреждением), государственным унитарным предприятием ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей на выполнение работ (оказание услуг) на данных территориях.