ОбрАзование и педагогика
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование и педагогика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Профессиональная подготовка, переподготовка
(КонсультантПлюс, 2025)То есть наличие диплома о профессиональной переподготовке "Педагогика и психология дошкольного образования" не свидетельствует о наличии у истца высшего педагогического образования..."
(КонсультантПлюс, 2025)То есть наличие диплома о профессиональной переподготовке "Педагогика и психология дошкольного образования" не свидетельствует о наличии у истца высшего педагогического образования..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о понятии "компетенция" в бюджетном праве
(Антипова Д.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 11)В основе понятия "компетенция" лежит латинское слово "compete", что означает "добиваться, сходиться, совпадать, стремиться, соответствовать; юрид.: требовать согласно закону" <2>. Таким образом, в английском языке существует следующее понятие: "competence", что, в свою очередь, означает знания, способности, материальное положение или достаток, а также имеет трактовку "правомочности" <3>. В то же время в немецком языке термин "компетенция" звучит как "kompetenz" и трактуется на русском языке как полномочия, ведение, а также подведомственность и соискание, помимо данных переводов, можно найти такие варианты, как "конкурент" и "соискатель" <4>. На этапе сравнения переводов понятия "компетенция" с европейских языков мы сталкиваемся с тем, что смысл является различным и относится к различным сферам жизни: образование, педагогика, психология и, конечно же, юриспруденция, причем в лингвистических словарях приводится четкая отсылка к некоторым сферам употребления данных слов.
(Антипова Д.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 11)В основе понятия "компетенция" лежит латинское слово "compete", что означает "добиваться, сходиться, совпадать, стремиться, соответствовать; юрид.: требовать согласно закону" <2>. Таким образом, в английском языке существует следующее понятие: "competence", что, в свою очередь, означает знания, способности, материальное положение или достаток, а также имеет трактовку "правомочности" <3>. В то же время в немецком языке термин "компетенция" звучит как "kompetenz" и трактуется на русском языке как полномочия, ведение, а также подведомственность и соискание, помимо данных переводов, можно найти такие варианты, как "конкурент" и "соискатель" <4>. На этапе сравнения переводов понятия "компетенция" с европейских языков мы сталкиваемся с тем, что смысл является различным и относится к различным сферам жизни: образование, педагогика, психология и, конечно же, юриспруденция, причем в лингвистических словарях приводится четкая отсылка к некоторым сферам употребления данных слов.
Статья: Подготовка специалистов для судебной системы в контексте полипарадигмальности
(Гордиенко Ю.Н.)
("Российский судья", 2024, N 3)Выводы. Таким образом, в нашей статье был проведен анализ ключевых парадигм российского образования и педагогики с приложением исследования возможных перспектив подготовки специалистов для судебной системы в их контекстах.
(Гордиенко Ю.Н.)
("Российский судья", 2024, N 3)Выводы. Таким образом, в нашей статье был проведен анализ ключевых парадигм российского образования и педагогики с приложением исследования возможных перспектив подготовки специалистов для судебной системы в их контекстах.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, соответствующие ФГОС высшего образования по педагогике должны учитывать перечисленные выше знания и умения. Как правило, эти формулировки транслируются с незначительными изменениями (или без таковых) в перечень компетенций, формирование которых у обучающихся признается обязательным.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Таким образом, соответствующие ФГОС высшего образования по педагогике должны учитывать перечисленные выше знания и умения. Как правило, эти формулировки транслируются с незначительными изменениями (или без таковых) в перечень компетенций, формирование которых у обучающихся признается обязательным.
Статья: Специфика реализации права сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей на охрану здоровья и предоставление им медицинской помощи
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)Виниченко Л.А. Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома в процессе взаимодействия с учреждениями социума: специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования": диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Виниченко Людмила Александровна. Белгород, 2009. 231 с. EDN QEIOBL.
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)Виниченко Л.А. Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома в процессе взаимодействия с учреждениями социума: специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования": диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Виниченко Людмила Александровна. Белгород, 2009. 231 с. EDN QEIOBL.
Статья: Дискреционность полномочий должностных лиц в реализации императивных конституционных предписаний на охрану здоровья и на свободу личности
(Калюжный А.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 2)<11> Сергиенко Н.А. Психологическое здоровье: субъективные факторы // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2017. N 4 (10). С. 99.
(Калюжный А.Н.)
("Медицинское право", 2024, N 2)<11> Сергиенко Н.А. Психологическое здоровье: субъективные факторы // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2017. N 4 (10). С. 99.