ОбрАзование и педагогические науки
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование и педагогические науки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О требованиях, предъявляемых к уровню образования претендентов на замещение должности нотариуса
(Буштец Н.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Буштец Никита Владимирович, начальник отдела развития педагогического образования и науки Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России, кандидат юридических наук.
(Буштец Н.В.)
("Цивилист", 2023, N 6)Буштец Никита Владимирович, начальник отдела развития педагогического образования и науки Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России, кандидат юридических наук.
Готовое решение: Каковы особенности оформления трудовых договоров с педагогами
(КонсультантПлюс, 2025)осваивает образовательные программы высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";
(КонсультантПлюс, 2025)осваивает образовательные программы высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки";
Нормативные акты
Ситуация: Как организовать семейный детский сад?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Один из родителей (законных представителей) многодетной семьи может быть принят воспитателем в семейный детский сад, если имеет, например, высшее или среднее профессиональное образование либо обучается по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошел промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. В последнем случае вместо документа об образовании и (или) о квалификации заявитель должен представить выданные организацией, в которой он обучается, характеристику и справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по соответствующей образовательной программе, с указанием перечня освоенных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных соответствующими программами (ч. 1, 3 ст. 46 Закона N 273-ФЗ; разд. III Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н; Профессиональный стандарт, утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н; п. 3 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Один из родителей (законных представителей) многодетной семьи может быть принят воспитателем в семейный детский сад, если имеет, например, высшее или среднее профессиональное образование либо обучается по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошел промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения. В последнем случае вместо документа об образовании и (или) о квалификации заявитель должен представить выданные организацией, в которой он обучается, характеристику и справку о периоде обучения, подтверждающую успешное прохождение промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по соответствующей образовательной программе, с указанием перечня освоенных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики и общего количества часов, предусмотренных соответствующими программами (ч. 1, 3 ст. 46 Закона N 273-ФЗ; разд. III Квалификационных характеристик должностей работников образования, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н; Профессиональный стандарт, утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н; п. 3 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.09.2020 N 508).
Ситуация: Каковы права и обязанности студентов, получающих среднее профессиональное образование или высшее образование?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Совершеннолетние студенты, получающие среднее профессиональное образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Образование и педагогические науки", и успешно прошедшие промежуточные аттестации, в последний год обучения допускаются в установленном порядке к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам дошкольного и начального общего образования. Для этого необходимо предоставить в образовательную организацию требующиеся документы, пройти собеседование и при принятии решения о допуске обучающегося к педагогической деятельности заключить трудовой договор (ч. 3.1, 6 ст. 46 Закона N 273-ФЗ; п. п. 1, 2, 5, 6 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 16.10.2023 N 771).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Совершеннолетние студенты, получающие среднее профессиональное образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Образование и педагогические науки", и успешно прошедшие промежуточные аттестации, в последний год обучения допускаются в установленном порядке к занятию педагогической деятельностью по образовательным программам дошкольного и начального общего образования. Для этого необходимо предоставить в образовательную организацию требующиеся документы, пройти собеседование и при принятии решения о допуске обучающегося к педагогической деятельности заключить трудовой договор (ч. 3.1, 6 ст. 46 Закона N 273-ФЗ; п. п. 1, 2, 5, 6 Порядка, утв. Приказом Минпросвещения России от 16.10.2023 N 771).
Статья: Мздоимство, лихоимство: проблемы квалификации
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)Колоколов Никита Александрович, заведующий кафедрой судебной и прокурорско-следственной деятельности Московского университета имени А.С. Грибоедова, профессор кафедры теории и истории государства и права института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, доктор юридических наук.
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2025, N 2)Колоколов Никита Александрович, заведующий кафедрой судебной и прокурорско-следственной деятельности Московского университета имени А.С. Грибоедова, профессор кафедры теории и истории государства и права института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, доктор юридических наук.
Статья: Сетевые образовательные программы: эволюция формирования регуляторного подхода и вопросы практической реализации сетевой формы сотрудничества
(Ильина Н.А., Серова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)<22> Крикунов К.Н. Теоретико-методологические предпосылки проектирования сетевых образовательных программ // Вестник ЮУрГУ. Серия "Образование. Педагогические науки". 2013. Т. 5. N 4. С. 19.
(Ильина Н.А., Серова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)<22> Крикунов К.Н. Теоретико-методологические предпосылки проектирования сетевых образовательных программ // Вестник ЮУрГУ. Серия "Образование. Педагогические науки". 2013. Т. 5. N 4. С. 19.
"Гражданско-правовое обеспечение смарт-контрактов: монография"
(Кириллова Е.А., Зульфугарзаде Т.Э.)
("ИНФРА-М", 2024)<2> Василишин И.И., Назинцева А.П. Смарт-контракт: отдельные проблемы определения и правовой регламентации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2023. N 1(846). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smart-kontrakt-otdelnye-problemy-opredeleniya-i-pravovoy-reglamentatsii (дата обращения: 24.05.2023).
(Кириллова Е.А., Зульфугарзаде Т.Э.)
("ИНФРА-М", 2024)<2> Василишин И.И., Назинцева А.П. Смарт-контракт: отдельные проблемы определения и правовой регламентации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2023. N 1(846). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smart-kontrakt-otdelnye-problemy-opredeleniya-i-pravovoy-reglamentatsii (дата обращения: 24.05.2023).
Статья: Организационно-правовые формы юридических лиц в сфере образования: проблемы гармонизации законодательства
(Сюбарева И.Ф.)
("Гражданское право", 2021, N 1)Сюбарева Ирина Федоровна, заведующая сектором правовых и социально-гуманитарных исследований в сфере образования и научно-технической деятельности Федерального центра образовательного законодательства, доктор педагогических наук, кандидат юридических наук.
(Сюбарева И.Ф.)
("Гражданское право", 2021, N 1)Сюбарева Ирина Федоровна, заведующая сектором правовых и социально-гуманитарных исследований в сфере образования и научно-технической деятельности Федерального центра образовательного законодательства, доктор педагогических наук, кандидат юридических наук.
Статья: Провокация - оружие обоюдоострое
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)Колоколов Никита Александрович, заведующий кафедрой судебной и прокурорско-следственной деятельности Московского университета имени А.С. Грибоедова, профессор кафедры теории и истории государства и права Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, доктор юридических наук.
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 4)Колоколов Никита Александрович, заведующий кафедрой судебной и прокурорско-следственной деятельности Московского университета имени А.С. Грибоедова, профессор кафедры теории и истории государства и права Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, доктор юридических наук.
Статья: Особенности правового сознания студентов ведомственного вуза ФСИН России и социального вуза
(Цветкова Н.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)5. Евстафеева Е.А. Развитие структуры правосознания студентов в образовательном процессе вуза / Е.А. Евстафеева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. N 41(300). С. 105 - 109.
(Цветкова Н.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 1)5. Евстафеева Е.А. Развитие структуры правосознания студентов в образовательном процессе вуза / Е.А. Евстафеева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2012. N 41(300). С. 105 - 109.
Статья: Некоторые исторические и правовые аспекты зарождения, становления и кризиса института банковской тайны
(Кулагин И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)<18> Смагина А.В. Гражданско-правовое регулирование института банковской тайны // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. N 4 (808). С. 273 - 280.
(Кулагин И.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 1)<18> Смагина А.В. Гражданско-правовое регулирование института банковской тайны // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. N 4 (808). С. 273 - 280.
Статья: Проявление эмоционального интеллекта у сотрудников уголовно-исполнительной системы
(Зауторова Э.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 3)Зауторова Эльвира Викторовна, профессор Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, ведущий научный сотрудник НИЦ-2 ФКУ НИИ ФСИН России, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор.
(Зауторова Э.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 3)Зауторова Эльвира Викторовна, профессор Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, ведущий научный сотрудник НИЦ-2 ФКУ НИИ ФСИН России, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, доктор педагогических наук, профессор.