ОбрАзование 11 классов
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование 11 классов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие уровни образования существуют в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Срок получения данного образования составляет два года (10 - 11-е классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам, а также для детей, обучающихся в очно-заочной или заочной форме, увеличивается не более чем на год (п. 2 ФГОС среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413; п. п. 1, 16.5 ФОП, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Срок получения данного образования составляет два года (10 - 11-е классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам, а также для детей, обучающихся в очно-заочной или заочной форме, увеличивается не более чем на год (п. 2 ФГОС среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413; п. п. 1, 16.5 ФОП, утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371).
Ситуация: Каков порядок приема на обучение по программам среднего профессионального образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу к обучению по программам СПО допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего (окончившие 9-й класс) или среднего общего образования (окончившие 11-й класс) (ч. 2 ст. 68, ч. 9 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По общему правилу к обучению по программам СПО допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего (окончившие 9-й класс) или среднего общего образования (окончившие 11-й класс) (ч. 2 ст. 68, ч. 9 ст. 79 Закона N 273-ФЗ).
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки РФ от 29.06.2006 N АФ-157/02
"О Методических рекомендациях"<*> 1 ступень общего образования: 1 - 4 классы, начальное общее образование, 2 ступень общего образования: 5 - 9 классы, основное общее образование, 3 ступень общего образования: 10 - 11 классы, среднее (полное) общее образование.
"О Методических рекомендациях"<*> 1 ступень общего образования: 1 - 4 классы, начальное общее образование, 2 ступень общего образования: 5 - 9 классы, основное общее образование, 3 ступень общего образования: 10 - 11 классы, среднее (полное) общее образование.
Статья: Практика образования в области прав человека: опыт Совета Европы и Российской Федерации
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<26> Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (10 - 11-е классы) (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // СПС "КонсультантПлюс".
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<26> Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (10 - 11-е классы) (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Об изменении некоторых принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
(Матюшева Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 7)Отношение школьных учителей 5 - 11 классов к разным аспектам образования и воспитания стало предметом соцопроса, проведенного ВЦИОМ в декабре 2023 года. Социологи выяснили следующее:
(Матюшева Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 7)Отношение школьных учителей 5 - 11 классов к разным аспектам образования и воспитания стало предметом соцопроса, проведенного ВЦИОМ в декабре 2023 года. Социологи выяснили следующее:
Ситуация: Какая продолжительность учебного года?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при получении среднего образования (10 - 11-е классы): 35 недель.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)при получении среднего образования (10 - 11-е классы): 35 недель.
Статья: Технологии автоматизации как инструмент обеспечения защиты конституционного права граждан на образование
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Уточним, что в последнее время произошли существенные изменения в контрольно-надзорных аспектах сферы образования: бессрочность аккредитации образовательной деятельности <3>; изменение аккредитационных показателей <4>, не охватывающих на сегодняшний день все требования ФГОС <5>, отсутствие в мониторинге образовательной деятельности ряда ведомственных образовательных организаций <6>; отсутствие в мероприятиях по оценке качества образования учебных заведений дошкольного и высшего образования, а также ряда ведомственных образовательных организаций <7> уровней школьного и среднего профессионального образования <8>; исключение из перечня его участников - в национальных сопоставительных исследованиях (далее - НСИ) - учеников 1 - 3 классов, во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) - школьников 1 - 3, 9 и 11 классов - позволяет констатировать, что существующий перечень требований к образованию в настоящее время не входит в полном объеме в предмет проверки Рособрнадзора, а стал предметом прокурорской проверки, и органы прокуратуры на сегодня, с учетом моратория на проведение проверок <9>, выступают единственным гарантом соблюдения конституционного права граждан на образование без подмены деятельности контролирующего органа <10>.
(Омельянович В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)Уточним, что в последнее время произошли существенные изменения в контрольно-надзорных аспектах сферы образования: бессрочность аккредитации образовательной деятельности <3>; изменение аккредитационных показателей <4>, не охватывающих на сегодняшний день все требования ФГОС <5>, отсутствие в мониторинге образовательной деятельности ряда ведомственных образовательных организаций <6>; отсутствие в мероприятиях по оценке качества образования учебных заведений дошкольного и высшего образования, а также ряда ведомственных образовательных организаций <7> уровней школьного и среднего профессионального образования <8>; исключение из перечня его участников - в национальных сопоставительных исследованиях (далее - НСИ) - учеников 1 - 3 классов, во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) - школьников 1 - 3, 9 и 11 классов - позволяет констатировать, что существующий перечень требований к образованию в настоящее время не входит в полном объеме в предмет проверки Рособрнадзора, а стал предметом прокурорской проверки, и органы прокуратуры на сегодня, с учетом моратория на проведение проверок <9>, выступают единственным гарантом соблюдения конституционного права граждан на образование без подмены деятельности контролирующего органа <10>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести: увеличение доли молодежи, не имеющей профессионального образования (по статистическим данным 2021 г., на рынок труда вышли 5% выпускников девятых классов и около 12% выпускников 11-х классов без профессионального образования <1>); ограниченные возможности в части совмещения молодыми людьми обучения и работы, что к моменту окончания обучения не позволяет приобрести первый трудовой опыт; относительно высокий, по экспертным оценкам, уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления; отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда <2>; несоответствие количества молодых соискателей количеству вакансий на первое рабочее место; наличие среди молодежи незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки; низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда; неудовлетворенность работодателей качеством работы молодежи; несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)К основным проблемам трудоустройства молодежи можно отнести: увеличение доли молодежи, не имеющей профессионального образования (по статистическим данным 2021 г., на рынок труда вышли 5% выпускников девятых классов и около 12% выпускников 11-х классов без профессионального образования <1>); ограниченные возможности в части совмещения молодыми людьми обучения и работы, что к моменту окончания обучения не позволяет приобрести первый трудовой опыт; относительно высокий, по экспертным оценкам, уровень вовлеченности молодежи в возрасте от 15 до 24 лет в отношения в сфере труда без надлежащего оформления; отсутствие баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда <2>; несоответствие количества молодых соискателей количеству вакансий на первое рабочее место; наличие среди молодежи незанятых лиц, не имеющих профессионального образования или подготовки; низкая конкурентоспособность молодежи в сегменте квалифицированного труда; неудовлетворенность работодателей качеством работы молодежи; несформированность профессиональных ориентаций для построения профессиональной и трудовой карьеры.
Ситуация: Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Помимо указанных выше гарантий в г. Москве детям-инвалидам, обучающимся в 1-х - 11-х классах государственных образовательных организаций, предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание (п. 2.4 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Помимо указанных выше гарантий в г. Москве детям-инвалидам, обучающимся в 1-х - 11-х классах государственных образовательных организаций, предоставляется бесплатное двухразовое горячее питание (п. 2.4 Приказа Департамента образования г. Москвы от 30.12.2010 N 2168).