Обращения в органы власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращения в органы власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 222 ГК РФ "Самовольная постройка"4.4.1.2. С иском о сносе самовольной постройки, о сносе или ее приведении в соответствие с требованиями в публичных интересах вправе обратиться уполномоченные органы публичной власти в пределах их компетенции (позиция ВС РФ) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Юрлицо (Гражданин) не согласно с распространенными сведениями, хочет защитить деловую репутацию в сфере экономической деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)когда сведения изложены в обращении в орган власти - обращение необоснованно и направлено исключительно на причинение вреда
(КонсультантПлюс, 2025)когда сведения изложены в обращении в орган власти - обращение необоснованно и направлено исключительно на причинение вреда
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как гражданин может обратиться в органы власти?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право на обращение в органы власти
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Право на обращение в органы власти
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)"Административное и муниципальное право", 2021, N 3
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)"Административное и муниципальное право", 2021, N 3
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"Статья 5. Полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств
Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О донорстве крови и ее компонентов"Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов
(ред. от 28.12.2024)
"О донорстве крови и ее компонентов"Статья 9. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов
Вопрос: В какой орган власти обращаться для проведения контрольных мероприятий в случае нарушения заказчиком своих обязательств по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе, но вне рамок государственного оборонного заказа?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Ситуация: Как физическое лицо может быть признано иностранным агентом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Включенное в реестр физическое лицо обязано указывать при осуществлении деятельности в качестве иностранного агента о наличии этого статуса, в том числе при обращении в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Материалы (информация), производимые и (или) распространяемые таким лицом, в том числе через СМИ и (или) Интернет, также должны сопровождаться соответствующим указанием (ч. 1, 3 ст. 9 Закона N 255-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Включенное в реестр физическое лицо обязано указывать при осуществлении деятельности в качестве иностранного агента о наличии этого статуса, в том числе при обращении в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Материалы (информация), производимые и (или) распространяемые таким лицом, в том числе через СМИ и (или) Интернет, также должны сопровождаться соответствующим указанием (ч. 1, 3 ст. 9 Закона N 255-ФЗ).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В период перестройки начались процессы обновления всех сфер жизни: создавались новые политические и общественные организации, совершенствовалось делопроизводство в области обращений в органы власти, учитывались предложения и идеи активных граждан и коллективов. Позже Верховный Совет РСФСР поддержал подобные начинания "Декларацией прав и свобод человека и гражданина", в которой сказано: "Граждане РСФСР имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок" <40>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В период перестройки начались процессы обновления всех сфер жизни: создавались новые политические и общественные организации, совершенствовалось делопроизводство в области обращений в органы власти, учитывались предложения и идеи активных граждан и коллективов. Позже Верховный Совет РСФСР поддержал подобные начинания "Декларацией прав и свобод человека и гражданина", в которой сказано: "Граждане РСФСР имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный законом срок" <40>.
Ситуация: Как составить заявление (жалобу) в прокуратуру?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что в случае отсутствия в заявлении (жалобе) фамилии или адреса, по которому должен быть направлен ответ, невозможности прочтения обращения, а также определения сути вопроса ответ по существу обращения не дается. В зависимости от причин, по которым ответ не дается, вас известят о направлении вашего обращения в другой орган власти или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о необходимости представить дополнительные данные, о возврате обращения и возможности его повторной подачи. Обратная связь не предоставляется при отсутствии контактных данных заявителя или невозможности их прочтения (п. п. 2.8, 2.9, 2.11 Инструкции).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отметим, что в случае отсутствия в заявлении (жалобе) фамилии или адреса, по которому должен быть направлен ответ, невозможности прочтения обращения, а также определения сути вопроса ответ по существу обращения не дается. В зависимости от причин, по которым ответ не дается, вас известят о направлении вашего обращения в другой орган власти или другому должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о необходимости представить дополнительные данные, о возврате обращения и возможности его повторной подачи. Обратная связь не предоставляется при отсутствии контактных данных заявителя или невозможности их прочтения (п. п. 2.8, 2.9, 2.11 Инструкции).
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в письме Минобрнауки России от 21 июля 2014 г. N ВК-1508/07 "Об организации работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, вынужденно покинувшими Украину" <144>, изданном в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам учета и устройства детей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории России, ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена возможность назначения конкретного лица попечителем несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению самого несовершеннолетнего гражданина; к заявлению ребенка предъявляется единственное требование: в нем должно быть указано конкретное лицо, назначения которого в качестве своего попечителя желает несовершеннолетний; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя Гражданским кодексом РФ и СК РФ, в том числе в части предоставления гражданами документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению их опекунами (попечителями).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в письме Минобрнауки России от 21 июля 2014 г. N ВК-1508/07 "Об организации работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, вынужденно покинувшими Украину" <144>, изданном в связи с обращениями органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам учета и устройства детей, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся на территории России, ч. 3 комментируемой статьи предусмотрена возможность назначения конкретного лица попечителем несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 14 лет, по заявлению самого несовершеннолетнего гражданина; к заявлению ребенка предъявляется единственное требование: в нем должно быть указано конкретное лицо, назначения которого в качестве своего попечителя желает несовершеннолетний; при этом должны быть соблюдены требования, предъявляемые к личности опекуна или попечителя Гражданским кодексом РФ и СК РФ, в том числе в части предоставления гражданами документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению их опекунами (попечителями).