Обращения граждан Тюменская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращения граждан Тюменская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.09.2024 N 88а-16741/2024 (УИД 72RS0025-01-2023-008154-75)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным предостережения.
Обстоятельства: Установлено, что истцом правомерно направлено в адрес юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, заместитель начальника отдела Ш., являясь уполномоченным должностным лицом в соответствии с приказом руководителя УФССП России по Тюменской области от 30 декабря 2022 года N 277, принял решение об объявлении предостережения по обращениям О., В., подготовил проект такого решения по обращению К.А., и материалами дела не подтверждается, что рассматривал их обращения не он, а иное должностное лицо, на котором в силу ст. 60 Федерального закона N 248-ФЗ лежит обязанность составления мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Оснований считать необходимым составление данного представления должностным лицом, рассмотревшим обращение гражданина, одновременно уполномоченным принимать решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принявшим такое решение, исходя из конкретных обстоятельств настоящего административного дела, не имеется.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконным предостережения.
Обстоятельства: Установлено, что истцом правомерно направлено в адрес юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Решение: Удовлетворено.Кроме того, заместитель начальника отдела Ш., являясь уполномоченным должностным лицом в соответствии с приказом руководителя УФССП России по Тюменской области от 30 декабря 2022 года N 277, принял решение об объявлении предостережения по обращениям О., В., подготовил проект такого решения по обращению К.А., и материалами дела не подтверждается, что рассматривал их обращения не он, а иное должностное лицо, на котором в силу ст. 60 Федерального закона N 248-ФЗ лежит обязанность составления мотивированного представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Оснований считать необходимым составление данного представления должностным лицом, рассмотревшим обращение гражданина, одновременно уполномоченным принимать решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принявшим такое решение, исходя из конкретных обстоятельств настоящего административного дела, не имеется.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.07.2024 N 88-12906/2024 (УИД 72RS0025-01-2023-005877-19)
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик распространял в отношении истца сведения, не соответствующие действительности.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Руководствуясь положениями статей 150, 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенных в пунктах 7, 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", проанализировав обстоятельства дела, оценив пояснения истца, его представителя, показания свидетелей, содержание представленной аудиозаписи собраний, установив, что указанные в исковом заявлении обстоятельства не подтверждены ни материалами дела, ни показаниями свидетелей, которые не подтвердили, что К. высказывал в адрес истицы спорные утверждения, судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда, пришла к выводу о недоказанности факта распространения ответчиком сведений об истце порочащего характера, в связи с чем в удовлетворении требований отказал.
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Ответчик распространял в отношении истца сведения, не соответствующие действительности.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Руководствуясь положениями статей 150, 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенных в пунктах 7, 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", проанализировав обстоятельства дела, оценив пояснения истца, его представителя, показания свидетелей, содержание представленной аудиозаписи собраний, установив, что указанные в исковом заявлении обстоятельства не подтверждены ни материалами дела, ни показаниями свидетелей, которые не подтвердили, что К. высказывал в адрес истицы спорные утверждения, судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда, пришла к выводу о недоказанности факта распространения ответчиком сведений об истце порочащего характера, в связи с чем в удовлетворении требований отказал.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью"...Гражданин Капусткин Юрий Александрович (далее - Капусткин Ю.А., истец) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Зенит" (далее - общество "Зенит", общество, ответчик, заявитель жалобы) действительной стоимости доли в уставном капитале общества с учетом рыночной стоимости недвижимого имущества, отраженного на балансе общества "Зенит", в размере 2 178 710 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 212 545 руб. 26 коп.
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Можно ли истребовать с банка средства, ошибочно перечисленные СФР после смерти застрахованного лица
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 6 (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Сбербанк России" в лице Западно-Сибирского банка (далее - ОАО "Сбербанк России", Банк) об обязании перечислить Фонду страховые выплаты в размере 39 745,96 руб., выплаченные после смерти гражданина Шабалина В.А.
Можно ли истребовать с банка средства, ошибочно перечисленные СФР после смерти застрахованного лица
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 6 (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Сбербанк России" в лице Западно-Сибирского банка (далее - ОАО "Сбербанк России", Банк) об обязании перечислить Фонду страховые выплаты в размере 39 745,96 руб., выплаченные после смерти гражданина Шабалина В.А.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения в 2012 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)Так, например, основанием для отложения рассмотрения Тюменским областным судом дела по заявлению граждан Италии об удочерении несовершеннолетней возраста пяти лет явилась необходимость проведения дополнительного медицинского обследования ребенка и получения дополнительной консультации итальянских врачей, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ребенок страдает заболеванием, о котором ранее усыновителям не было известно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2013)Так, например, основанием для отложения рассмотрения Тюменским областным судом дела по заявлению граждан Италии об удочерении несовершеннолетней возраста пяти лет явилась необходимость проведения дополнительного медицинского обследования ребенка и получения дополнительной консультации итальянских врачей, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ребенок страдает заболеванием, о котором ранее усыновителям не было известно.
"Обзор практики рассмотрения в 2021 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)При рассмотрении Тюменским областным судом заявления об усыновлении гражданкой Российской Федерации и гражданином Республики Беларусь опекаемых ими двоих несовершеннолетних - родных братьев суд установил, что гражданин Республики Беларусь свободно владеет русским языком, какого-либо языкового барьера в общении с детьми не установлено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2022)При рассмотрении Тюменским областным судом заявления об усыновлении гражданкой Российской Федерации и гражданином Республики Беларусь опекаемых ими двоих несовершеннолетних - родных братьев суд установил, что гражданин Республики Беларусь свободно владеет русским языком, какого-либо языкового барьера в общении с детьми не установлено.
Статья: Профилактика экстремизма и обеспечение межконфессионального согласия как направление работы органов государственной власти и общественных объединений в субъектах России (опыт Тюменской области)
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<8> Постановление Тюменской областной Думы от 20 июня 2019 г. N 2144 "О выполнении Постановления Тюменской областной Думы от 24.05.2018 N 1296 "Об информации о реализации программы "Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области" на 2016 - 2020 гг.". URL: https://vestnik.duma72.ru/Vestnik/ResolutionDocument/13173 (дата обращения: 20.11.2020).
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 1)<8> Постановление Тюменской областной Думы от 20 июня 2019 г. N 2144 "О выполнении Постановления Тюменской областной Думы от 24.05.2018 N 1296 "Об информации о реализации программы "Патриотическое воспитание граждан и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Тюменской области" на 2016 - 2020 гг.". URL: https://vestnik.duma72.ru/Vestnik/ResolutionDocument/13173 (дата обращения: 20.11.2020).
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ результативности оказания в 2021 и 2022 годах государственной социальной помощи на основании социального контракта с точки зрения снижения уровня бедности" (перечень поручений Президента Российской Федерации от 1 сентября 2022 г. N ПР-1553, пункт 8)
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)В ходе ЭАМ установлено, что в 26 субъектах Российской Федерации <20> в качестве одного из оснований для принятия решения об отказе в предоставлении ГСП на основании СК установлена недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели. При этом порядок дальнейшей работы с гражданами, получившими отказ по данному основанию, предполагающий пересмотр решения об отказе и вынесение положительного решения без необходимости подачи повторного заявления, установлен только в Амурской области <21>.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)В ходе ЭАМ установлено, что в 26 субъектах Российской Федерации <20> в качестве одного из оснований для принятия решения об отказе в предоставлении ГСП на основании СК установлена недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели. При этом порядок дальнейшей работы с гражданами, получившими отказ по данному основанию, предполагающий пересмотр решения об отказе и вынесение положительного решения без необходимости подачи повторного заявления, установлен только в Амурской области <21>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<185> Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 31.12.2019.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<185> Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 31.12.2019.
Статья: Применение в России европейской модели COMI для определения подсудности дел о банкротстве
(Бачурин В.В.)
("Российский судья", 2022, N 7)Обстоятельства дела следующие. Гражданин обратился в АС города Москвы с заявлением о собственном банкротстве, однако суд ему отказал, мотивировав данное решение тем, что должник имеет постоянную регистрацию на территории Тюменской области. Московская кассация, отменяя судебный акт первой инстанции и отправляя дело на рассмотрение в АС города Москвы, указала на то, что должник на протяжении нескольких последних лет постоянно осуществляет трудовую деятельность и получает заработную плату в г. Москве, а его регистрация на территории Тюменской области носит формальный характер.
(Бачурин В.В.)
("Российский судья", 2022, N 7)Обстоятельства дела следующие. Гражданин обратился в АС города Москвы с заявлением о собственном банкротстве, однако суд ему отказал, мотивировав данное решение тем, что должник имеет постоянную регистрацию на территории Тюменской области. Московская кассация, отменяя судебный акт первой инстанции и отправляя дело на рассмотрение в АС города Москвы, указала на то, что должник на протяжении нескольких последних лет постоянно осуществляет трудовую деятельность и получает заработную плату в г. Москве, а его регистрация на территории Тюменской области носит формальный характер.
Статья: Принцип свободы завещания и определение размера обязательной доли в наследстве
(Куликов В.Ю.)
("Юрист", 2023, N 6)Куликов Владимир Юрьевич, преподаватель-исследователь Института деловой карьеры в Тюменской области, соискатель научной степени кандидата юридических наук Уральского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член Тюменского регионального отделения Ассоциации юристов России.
(Куликов В.Ю.)
("Юрист", 2023, N 6)Куликов Владимир Юрьевич, преподаватель-исследователь Института деловой карьеры в Тюменской области, соискатель научной степени кандидата юридических наук Уральского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, член Тюменского регионального отделения Ассоциации юристов России.
Статья: Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Анализ указанных правовых норм позволил разделить их на четыре группы в зависимости от того, каким нормативным правовым или правовым актом они закреплены. Так, первую группу составляют нормы, установленные высшими законами субъектов РФ - конституциями (уставами) субъектов РФ, в части, касающейся закрепления самого права на обращения (см., например, ст. 62 Устава Курганской области [32], ст. 9 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО)) [31]. Вторую группу составляют нормы, содержащиеся в законах субъектов РФ об обращениях граждан (см., например, Закон ЯНАО от 02.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО) [9], Закон Курганской области от 06.12.2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" (далее - Закон Курганской области) [6]. Третья группа состоит из нормативных правовых актов органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов РФ (см., например, Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" [22], распоряжение заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области от 01.10.2018 N 102/1 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений граждан в Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области" [27], Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 16.07.2015 N 99 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области" [25]).
(Калашников С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 3)Анализ указанных правовых норм позволил разделить их на четыре группы в зависимости от того, каким нормативным правовым или правовым актом они закреплены. Так, первую группу составляют нормы, установленные высшими законами субъектов РФ - конституциями (уставами) субъектов РФ, в части, касающейся закрепления самого права на обращения (см., например, ст. 62 Устава Курганской области [32], ст. 9 Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЯНАО)) [31]. Вторую группу составляют нормы, содержащиеся в законах субъектов РФ об обращениях граждан (см., например, Закон ЯНАО от 02.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО) [9], Закон Курганской области от 06.12.2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" (далее - Закон Курганской области) [6]. Третья группа состоит из нормативных правовых актов органов государственной власти и высших должностных лиц субъектов РФ (см., например, Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" [22], распоряжение заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области от 01.10.2018 N 102/1 "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений граждан в Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области" [27], Приказ Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 16.07.2015 N 99 "Об утверждении Положения об организации работы по рассмотрению обращений граждан в Управлении делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области" [25]).
Статья: Проблемы привлечения к дисциплинарной ответственности медицинских работников
(Жильцов М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)Нередко в практике возникают случаи, когда врач оказывает медицинскую помощь с нарушениями, что влечет причинение вреда здоровью гражданина, в том числе смерть пациента. При этом, как правило, пациенты или их родственники обращаются в суд с исками о возмещении морального вреда к самому лечебному учреждению.
(Жильцов М.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 4)Нередко в практике возникают случаи, когда врач оказывает медицинскую помощь с нарушениями, что влечет причинение вреда здоровью гражданина, в том числе смерть пациента. При этом, как правило, пациенты или их родственники обращаются в суд с исками о возмещении морального вреда к самому лечебному учреждению.
Статья: Актуальные проблемы квалификации незаконной охоты и пути их решения
(Качина Н.В., Сурихин П.Л.)
("Современное право", 2022, N 6)9. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П // Собрание законодательства РФ. 1998. N 10. Ст. 1242.
(Качина Н.В., Сурихин П.Л.)
("Современное право", 2022, N 6)9. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов: Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П // Собрание законодательства РФ. 1998. N 10. Ст. 1242.
Статья: О толковании законодательного понятия общественного контроля в деятельности отдельных местных общественных палат (советов)
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)<18> Из рассмотренных актов подобное предусматривают только пункт 1 ст. 20 Регламента Общественной палаты Заводоуковского городского округа Тюменской области (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области // URL: https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/Public_Chamber.htm) и пункт 1 ст. 11 Регламента Общественной палаты Колпнянского района Орловской области (Администрация Колпянского района: официальный сайт // URL: https://kolpna-adm.ru/).
(Кокотова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)<18> Из рассмотренных актов подобное предусматривают только пункт 1 ст. 20 Регламента Общественной палаты Заводоуковского городского округа Тюменской области (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области // URL: https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/Public_Chamber.htm) и пункт 1 ст. 11 Регламента Общественной палаты Колпнянского района Орловской области (Администрация Колпянского района: официальный сайт // URL: https://kolpna-adm.ru/).
Статья: Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.