Обращение граждан Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение граждан Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках дела о банкротстве фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае (далее - фонд) обратился с ходатайством об освобождении от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы. По мнению фонда, органы, обращающиеся в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, фонд является некоммерческой организацией, финансирование которой осуществляется за счет денежных средств, предоставляемых публично-правовой компанией по соглашению о финансировании. Указанное решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии. На момент разбирательства между фондом и департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края было заключено такое соглашение о субсидии, при этом к целям, на которые выделена субсидия, не относятся расходы по уплате государственной пошлины. Суд отказал в удовлетворении ходатайства, отметив, что фонд не относится к категории лиц, подпадающих под действие подп. 1, 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Основания для освобождения фонда от уплаты государственной пошлины на основании п. 2 ст. 333.22 НК РФ также отсутствуют.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В рамках дела о банкротстве фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае (далее - фонд) обратился с ходатайством об освобождении от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы. По мнению фонда, органы, обращающиеся в суд в защиту государственных и (или) общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины, фонд является некоммерческой организацией, финансирование которой осуществляется за счет денежных средств, предоставляемых публично-правовой компанией по соглашению о финансировании. Указанное решение о финансировании принимается на основании заключенного с субъектом Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии. На момент разбирательства между фондом и департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края было заключено такое соглашение о субсидии, при этом к целям, на которые выделена субсидия, не относятся расходы по уплате государственной пошлины. Суд отказал в удовлетворении ходатайства, отметив, что фонд не относится к категории лиц, подпадающих под действие подп. 1, 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Основания для освобождения фонда от уплаты государственной пошлины на основании п. 2 ст. 333.22 НК РФ также отсутствуют.
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.11.2024 по делу N 88а-34421/2024 (УИД 23RS0037-01-2024-000483-25)
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) прокурора.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ответ на поданное ею обращение является немотивированным, беспредметным, нарушающим ее права.
Решение: Отказано.Таким образом, судебные инстанции пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 к Генеральному ФИО8 ФИО2, Генеральной прокуратуре РФ, прокуратуре Краснодарского края, ФИО8 Краснодарского края ФИО10, начальнику отдела по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры Краснодарского края ФИО9 о признании незаконными действий (бездействия), поскольку само по себе несогласие ФИО1 с ответом, принятым по обращению, не может являться основанием для признания решений, действий должностных лиц неправомерными, при том, что действий, повлекших нарушение ее прав, должностным лицом не совершалось, бездействия не допущено.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: О признании незаконными действий (бездействия) прокурора.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что ответ на поданное ею обращение является немотивированным, беспредметным, нарушающим ее права.
Решение: Отказано.Таким образом, судебные инстанции пришли к верному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 к Генеральному ФИО8 ФИО2, Генеральной прокуратуре РФ, прокуратуре Краснодарского края, ФИО8 Краснодарского края ФИО10, начальнику отдела по рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры Краснодарского края ФИО9 о признании незаконными действий (бездействия), поскольку само по себе несогласие ФИО1 с ответом, принятым по обращению, не может являться основанием для признания решений, действий должностных лиц неправомерными, при том, что действий, повлекших нарушение ее прав, должностным лицом не совершалось, бездействия не допущено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<182> Закон Краснодарского края от 28.06.2007 N 1270-КЗ (в ред. от 09.07.2013) "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" // Кубанские новости. 04.07.2007. N 101.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<182> Закон Краснодарского края от 28.06.2007 N 1270-КЗ (в ред. от 09.07.2013) "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" // Кубанские новости. 04.07.2007. N 101.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<82> Например, есть Закон Московской области от 5 октября 2006 г. "О рассмотрении обращений граждан" (заменил аналогичный Закон 1999 г.), Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", Закон Курской области от 30 мая 2008 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" и т.п.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<82> Например, есть Закон Московской области от 5 октября 2006 г. "О рассмотрении обращений граждан" (заменил аналогичный Закон 1999 г.), Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 г. "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", Закон Курской области от 30 мая 2008 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" и т.п.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038
(ред. от 09.06.2025)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")5.2.93. форма отчетности о поступивших в администрацию Краснодарского края обращениях граждан и организаций по вопросам осуществления Краснодарским краем переданных полномочий Российской Федерации по резервированию земель и изъятию земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
(ред. от 09.06.2025)
"О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации")5.2.93. форма отчетности о поступивших в администрацию Краснодарского края обращениях граждан и организаций по вопросам осуществления Краснодарским краем переданных полномочий Российской Федерации по резервированию земель и изъятию земельных участков в целях размещения олимпийских объектов федерального значения;
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.07.2022 N 34-П
"По делу о проверке конституционности частей 14 и 17 статьи 16 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктов 3 и 3.1 пункта 1 статьи 201.1, пункта 5 статьи 201.10, абзаца второго пункта 2 статьи 201.15, подпункта 1 пункта 8 статьи 201.15-1, пункта 11 статьи 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой гражданки А.Н. Шалимовой"1.3. В рамках дела о банкротстве ООО "Юг-Стройка" (застройщик) Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае обратился в арбитражный суд с заявлением о намерении стать приобретателем прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектами незавершенного строительства (многоквартирными домами, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, автостоянкой) и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, чьи требования включены в реестр требований участников строительства о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений площадью не более семи квадратных метров.
"По делу о проверке конституционности частей 14 и 17 статьи 16 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктов 3 и 3.1 пункта 1 статьи 201.1, пункта 5 статьи 201.10, абзаца второго пункта 2 статьи 201.15, подпункта 1 пункта 8 статьи 201.15-1, пункта 11 статьи 201.15-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой гражданки А.Н. Шалимовой"1.3. В рамках дела о банкротстве ООО "Юг-Стройка" (застройщик) Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Краснодарском крае обратился в арбитражный суд с заявлением о намерении стать приобретателем прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем объектами незавершенного строительства (многоквартирными домами, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, автостоянкой) и исполнить обязательства застройщика перед участниками строительства, чьи требования включены в реестр требований участников строительства о передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений площадью не более семи квадратных метров.
Статья: О злоупотреблении правом на расторжение контракта по соглашению сторон
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)В рамках мероприятия финансового контроля уполномоченными должностными лицами департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - контрольный орган) на основании приказа о назначении внеплановой выездной проверки ГКУ и на основании обращения гражданина, поступившего из прокуратуры г. Краснодара, в период с 20.02.2023 по 01.03.2023 в отношении ГКУ была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Краснодарского края.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)В рамках мероприятия финансового контроля уполномоченными должностными лицами департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - контрольный орган) на основании приказа о назначении внеплановой выездной проверки ГКУ и на основании обращения гражданина, поступившего из прокуратуры г. Краснодара, в период с 20.02.2023 по 01.03.2023 в отношении ГКУ была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Краснодарского края.
Статья: Мониторинг законодательства как средство защиты прав граждан (на примере анализа регионального нормотворчества в сфере ресоциализации)
(Артамонов А.Н., Молодочкина В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В целях обеспечения ресоциализации и социальной адаптации в Краснодарском крае утверждаются квоты рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Лица, освобождаемые из учреждений уголовно-исполнительной системы, за которыми согласно законодательным нормам Российской Федерации определен административный надзор и которые лишены способности к самообслуживанию (частично или полностью), если отсутствуют медицинские противопоказания, по их собственному заявлению до погашения судимости имеют право на социальное обслуживание в стационарных организациях социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, при условии, что трехмесячный срок с даты освобождения не истек, имеют право на получение социального пособия. Вместе с тем на территории Краснодарского края обеспечивается проведение профилактических медицинских осмотров лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из мест содержания под стражей в целях выявления туберкулеза.
(Артамонов А.Н., Молодочкина В.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)В целях обеспечения ресоциализации и социальной адаптации в Краснодарском крае утверждаются квоты рабочих мест для граждан, освобожденных из мест лишения свободы. Лица, освобождаемые из учреждений уголовно-исполнительной системы, за которыми согласно законодательным нормам Российской Федерации определен административный надзор и которые лишены способности к самообслуживанию (частично или полностью), если отсутствуют медицинские противопоказания, по их собственному заявлению до погашения судимости имеют право на социальное обслуживание в стационарных организациях социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием; граждане, освободившиеся из мест лишения свободы, при условии, что трехмесячный срок с даты освобождения не истек, имеют право на получение социального пособия. Вместе с тем на территории Краснодарского края обеспечивается проведение профилактических медицинских осмотров лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из мест содержания под стражей в целях выявления туберкулеза.
Статья: Что делать, если отказывают в налоговом вычете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Есть позиция и Конституционного Суда по обсуждаемой теме. КС РФ в Постановлении от 04.03.2021 N 5-П запретил привлекать граждан к уголовной ответственности, если они обратились в налоговую и получили вычет, на который не могли претендовать.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Есть позиция и Конституционного Суда по обсуждаемой теме. КС РФ в Постановлении от 04.03.2021 N 5-П запретил привлекать граждан к уголовной ответственности, если они обратились в налоговую и получили вычет, на который не могли претендовать.
Статья: Состав предмета доказывания по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим
(Шакитько Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В практике предпринимались даже попытки обосновать необходимость досудебного порядка по рассматриваемым делам. Так, тот же районный суд оставил без рассмотрения заявление М. о признании Ч. безвестно отсутствующим, отметив, в частности, что "доказательств фактов, подтверждающих принятие заявителем мер по розыску Ч., суду не представлено. В соответствии же с ч. 1 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора. По смыслу указанного положения на истце лежит обязанность соблюдения определенной последовательности обращения за защитой, нарушение которой исключает в данный момент реализацию его права на судебную защиту" <15>. Такой искусственный барьер в защите законного интереса, на наш взгляд, не что иное, как желание суда придать процессуально-правовое значение факту розыска пропавшего гражданина.
(Шакитько Т.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В практике предпринимались даже попытки обосновать необходимость досудебного порядка по рассматриваемым делам. Так, тот же районный суд оставил без рассмотрения заявление М. о признании Ч. безвестно отсутствующим, отметив, в частности, что "доказательств фактов, подтверждающих принятие заявителем мер по розыску Ч., суду не представлено. В соответствии же с ч. 1 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел досудебный порядок урегулирования спора. По смыслу указанного положения на истце лежит обязанность соблюдения определенной последовательности обращения за защитой, нарушение которой исключает в данный момент реализацию его права на судебную защиту" <15>. Такой искусственный барьер в защите законного интереса, на наш взгляд, не что иное, как желание суда придать процессуально-правовое значение факту розыска пропавшего гражданина.
Статья: Компетенция российских судов по делам о трансграничной несостоятельности
(Ярков В.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)<13> URL: https://xn--blaew.xn--plai/dejatelnost/statistics/migracionnaya/item/37990079/ (дата обращения: 28.04.2023).
(Ярков В.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)<13> URL: https://xn--blaew.xn--plai/dejatelnost/statistics/migracionnaya/item/37990079/ (дата обращения: 28.04.2023).
Вопрос: О порядке освобождения ИП на УСН от уплаты налога на имущество физлиц.
(Письмо ФНС России от 05.05.2025 N СД-2-21/7563@)Аналогичные разъяснения направлены письмами УФНС России по Краснодарскому краю от 28.04.2025 N 20-07/12852@, от 29.04.2025 N 20-07/13228@ в рамках рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(Письмо ФНС России от 05.05.2025 N СД-2-21/7563@)Аналогичные разъяснения направлены письмами УФНС России по Краснодарскому краю от 28.04.2025 N 20-07/12852@, от 29.04.2025 N 20-07/13228@ в рамках рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья: Понятие "охотничьи ресурсы" и критерии их определения
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности (ст. 15 Закона N 209-ФЗ) осуществляется на основании научных, научно-технических программ и проектов (допускается отлов и отстрел). Особенности осуществления данного вида охоты становились предметом судебного разбирательства даже Конституционным Судом Российской Федерации. Так, в Конституционный Суд обратился Е.Д. Махнач с жалобой, в которой оспаривал конституционность п. 2 ч. 4 ст. 15 Закона N 209-ФЗ. Из материалов дела видно, что "Е.Д. Махнач обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в научных целях, но ему было в этом отказано, поскольку представленная им научная программа имела недостатки в оформлении" <7>.
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)Охота в целях осуществления научно-исследовательской, образовательной деятельности (ст. 15 Закона N 209-ФЗ) осуществляется на основании научных, научно-технических программ и проектов (допускается отлов и отстрел). Особенности осуществления данного вида охоты становились предметом судебного разбирательства даже Конституционным Судом Российской Федерации. Так, в Конституционный Суд обратился Е.Д. Махнач с жалобой, в которой оспаривал конституционность п. 2 ч. 4 ст. 15 Закона N 209-ФЗ. Из материалов дела видно, что "Е.Д. Махнач обратился в Министерство природных ресурсов Краснодарского края с заявлением о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях в научных целях, но ему было в этом отказано, поскольку представленная им научная программа имела недостатки в оформлении" <7>.
Статья: Вопросы банкротства в обзоре Верховного Суда РФ
("Арбитражный управляющий", 2022, N 6)При предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда по заявлению гражданина-должника следует исходить из необходимости обеспечения соблюдения двух основополагающих положений - конституционного принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, с тем, чтобы сохранить гражданину-должнику необходимый уровень существования.
("Арбитражный управляющий", 2022, N 6)При предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда по заявлению гражданина-должника следует исходить из необходимости обеспечения соблюдения двух основополагающих положений - конституционного принципа исполняемости судебных решений и установления пределов возможного взыскания, не затрагивающего основное содержание прав должника, с тем, чтобы сохранить гражданину-должнику необходимый уровень существования.
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Нарушение принципа национального режима иностранцев рассматривается в качестве основания для отмены вынесенного судебного акта в проверочной инстанции. Так, в рамках одного из дел Арбитражный суд Краснодарского края возвратил исковое заявление казахстанской компании, отказав ей в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины, в том числе по мотиву того, что действующее российское законодательство не предусматривает возможности предоставления такой отсрочки иностранным лицам. Арбитражный суд округа не согласился с этим выводом, поскольку по ч. 2 ст. 210 АПК РФ (1995 г.) иностранные лица пользуются равными процессуальными правами с российскими организациями и гражданами. Правило об обеспечении российскими судами равной правовой защиты имущественных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов Республики Казахстан предусмотрено также в ст. 1 - 2 Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии арбитражных судов Республики Казахстан и Российской Федерации от 27 марта 1992 г. Поскольку ни российский законодатель, ни Правительство РФ не установили ограничений процессуальных прав иностранных лиц Республики Казахстан в части предоставления отсрочки уплаты госпошлины и казахстанская компания обосновала свое тяжелое имущественное положение необходимыми документами, у арбитражного суда РФ, как счел вышестоящий суд, не было оснований для отказа в удовлетворении заявленного ходатайства <1>.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Нарушение принципа национального режима иностранцев рассматривается в качестве основания для отмены вынесенного судебного акта в проверочной инстанции. Так, в рамках одного из дел Арбитражный суд Краснодарского края возвратил исковое заявление казахстанской компании, отказав ей в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты госпошлины, в том числе по мотиву того, что действующее российское законодательство не предусматривает возможности предоставления такой отсрочки иностранным лицам. Арбитражный суд округа не согласился с этим выводом, поскольку по ч. 2 ст. 210 АПК РФ (1995 г.) иностранные лица пользуются равными процессуальными правами с российскими организациями и гражданами. Правило об обеспечении российскими судами равной правовой защиты имущественных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов Республики Казахстан предусмотрено также в ст. 1 - 2 Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии арбитражных судов Республики Казахстан и Российской Федерации от 27 марта 1992 г. Поскольку ни российский законодатель, ни Правительство РФ не установили ограничений процессуальных прав иностранных лиц Республики Казахстан в части предоставления отсрочки уплаты госпошлины и казахстанская компания обосновала свое тяжелое имущественное положение необходимыми документами, у арбитражного суда РФ, как счел вышестоящий суд, не было оснований для отказа в удовлетворении заявленного ходатайства <1>.
Статья: Жилье и нежилье. Трудности перевода
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Гражданин Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки, переустройства и переводе нежилого помещения кафе в жилые помещения.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Гражданин Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным отказа в согласовании перепланировки, переустройства и переводе нежилого помещения кафе в жилые помещения.