Обработка тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Обработка тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Полномочия прокуратуры
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается вмешательством прокуратуры в деятельность и договорные отношения хозяйствующих субъектов выдача представления региональному оператору по обращению с ТКО с требованием устранить нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, вызванное несвоевременными расчетами за услуги по обработке ТКО с операторами по обращению с ТКО
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается вмешательством прокуратуры в деятельность и договорные отношения хозяйствующих субъектов выдача представления региональному оператору по обращению с ТКО с требованием устранить нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, вызванное несвоевременными расчетами за услуги по обработке ТКО с операторами по обращению с ТКО
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Увеличение стоимости услуг исполнителем
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... обратилось в Арбитражный суд... с иском к государственному предприятию... о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по перевозке обработанных ТКО...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество с ограниченной ответственностью... обратилось в Арбитражный суд... с иском к государственному предприятию... о взыскании задолженности по договору на оказание услуг по перевозке обработанных ТКО...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обработка отходов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- обработка отходов;
Вопрос: В какой срок необходимо исключить средства из тарифа регионального оператора на не введенный в срок в эксплуатацию объект обработки ТКО?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
<Письмо> Минприроды России от 25.10.2023 N 25-47/40662
"О рассмотрении обращения"Минприроды России в рамках компетенции рассмотрело письмо по вопросу лицензирования деятельности по обработке отходов и сообщает.
"О рассмотрении обращения"Минприроды России в рамках компетенции рассмотрело письмо по вопросу лицензирования деятельности по обработке отходов и сообщает.
Статья: К вопросу о месте принципов конкурентного права в процессе его применения
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)На весьма интересный принцип "равноправной конкуренции" опирался Арбитражный суд Дальневосточного округа, рассматривая дело о злоупотреблении доминирующим положением <16>. Рассматривая дело о картельном сговоре, Арбитражный суд Московского округа сослался на принцип обеспечения конкуренции, который ближе к тексту ст. 8 Конституции Российской Федерации, провозглашающей поддержку свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности <17>. Весьма интересна отсылка Арбитражного суда Уральского округа в рамках дела, в котором анализировалась практика бойкота регионального оператора по обработке твердых коммунальных отходов к принципу добросовестности по отношению к потребителю его услуг <18>. Такой подход, конечно, скорее близок к применению субъективной добросовестности, которую в своих работах рассматривал И.Б. Новицкий применительно к отношениям хозяйствующих субъектов в частноправовой плоскости <19>. Подобный анализ встречаем и в акте Арбитражного суда Северо-Западного округа применительно к созданию доминирующими хозяйствующими субъектами ООО "СевГазСервис" преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на территории морского порта Мурманск при одновременном необоснованном ущемлении прав и законных интересов его конкурентов посредством ограничения им доступа на товарные рынки <20>.
(Шмелева Д.В.)
("Юрист", 2025, N 3)На весьма интересный принцип "равноправной конкуренции" опирался Арбитражный суд Дальневосточного округа, рассматривая дело о злоупотреблении доминирующим положением <16>. Рассматривая дело о картельном сговоре, Арбитражный суд Московского округа сослался на принцип обеспечения конкуренции, который ближе к тексту ст. 8 Конституции Российской Федерации, провозглашающей поддержку свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности <17>. Весьма интересна отсылка Арбитражного суда Уральского округа в рамках дела, в котором анализировалась практика бойкота регионального оператора по обработке твердых коммунальных отходов к принципу добросовестности по отношению к потребителю его услуг <18>. Такой подход, конечно, скорее близок к применению субъективной добросовестности, которую в своих работах рассматривал И.Б. Новицкий применительно к отношениям хозяйствующих субъектов в частноправовой плоскости <19>. Подобный анализ встречаем и в акте Арбитражного суда Северо-Западного округа применительно к созданию доминирующими хозяйствующими субъектами ООО "СевГазСервис" преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на территории морского порта Мурманск при одновременном необоснованном ущемлении прав и законных интересов его конкурентов посредством ограничения им доступа на товарные рынки <20>.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 19 апреля 2022 г. N 285
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 19 апреля 2022 г. N 285
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору.
(КонсультантПлюс, 2025)оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, обязаны принимать ТКО, в том числе из других субъектов РФ с учетом соглашения, заключенного между субъектами РФ, на основании необходимых документов и договоров с операторами, оказывающими комплексную услугу. Они не вправе отказываться от заключения таких договоров (п. 13 ст. 24.6 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Операторы, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, обязаны принимать ТКО, в том числе из других субъектов РФ с учетом соглашения, заключенного между субъектами РФ, на основании необходимых документов и договоров с операторами, оказывающими комплексную услугу. Они не вправе отказываться от заключения таких договоров (п. 13 ст. 24.6 Закона об отходах).
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы) начиная с отчета за 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору. Это оператор, который либо самостоятельно утилизирует (обезвреживает, захоранивает) отходы, либо передает их другому оператору по договору об оказании таких услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору. Это оператор, который либо самостоятельно утилизирует (обезвреживает, захоранивает) отходы, либо передает их другому оператору по договору об оказании таких услуг.
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Работниками налогоплательщика на сортировочном комплексе, расположенном на полигоне, проводилась обработка твердых коммунальных отходов, выражающаяся в том числе в извлечении из общего объема отходов полезных фракций (алюминиевых банок, алюминия (лома), вторичных ПЭТ-бутылок, картона, лома черных металлов, пластика, стеклобоя), после чего в установленном порядке производилось захоронение отходов.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Работниками налогоплательщика на сортировочном комплексе, расположенном на полигоне, проводилась обработка твердых коммунальных отходов, выражающаяся в том числе в извлечении из общего объема отходов полезных фракций (алюминиевых банок, алюминия (лома), вторичных ПЭТ-бутылок, картона, лома черных металлов, пластика, стеклобоя), после чего в установленном порядке производилось захоронение отходов.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) тариф на обработку ТКО;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) тариф на обработку ТКО;
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Можно предоставить частной стороне право извлекать дополнительный доход от объекта (платная медицинская помощь наряду с медицинской помощью по обязательному медицинскому страхованию, платные образовательные услуги, создание объектов дорожного сервиса, продажа полезных вторичных ресурсов, образованных в результате деятельности по обработке ТКО и пр.), обеспечивая финансирование недополученной прибыли.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Можно предоставить частной стороне право извлекать дополнительный доход от объекта (платная медицинская помощь наряду с медицинской помощью по обязательному медицинскому страхованию, платные образовательные услуги, создание объектов дорожного сервиса, продажа полезных вторичных ресурсов, образованных в результате деятельности по обработке ТКО и пр.), обеспечивая финансирование недополученной прибыли.
Вопрос: Вопросы, связанные с установлением и пересмотром тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в отношении объекта, на котором осуществляется захоронение с предварительной обработкой ТКО.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023