ОБоротный штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБоротный штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность за антиконкурентные соглашения
(КонсультантПлюс, 2025)В выручку, учитываемую при расчете оборотного штрафа, не включаются расходы правонарушителя, связанные с совершением действий, нарушающих антимонопольное законодательство
(КонсультантПлюс, 2025)В выручку, учитываемую при расчете оборотного штрафа, не включаются расходы правонарушителя, связанные с совершением действий, нарушающих антимонопольное законодательство
Важнейшая практика по ст. 14.33 КоАП РФПри определении выручки для расчета оборотного штрафа за совершение административного правонарушения не учитываются расходы правонарушителей, связанные с их действиями, нарушающими антимонопольное законодательство >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Кто и какую ответственность несет за нарушение законодательства о персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)Оборотные штрафы за утечку персональных данных предусмотрены для следующих случаев:
(КонсультантПлюс, 2025)Оборотные штрафы за утечку персональных данных предусмотрены для следующих случаев:
Статья: Что Роскомнадзор проверит в первую очередь и за что накажет
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)Ответственность за обработку персональных данных с нарушениями продолжает ужесточаться. С 30.05.2025 за повторные нарушения по некоторым статьям начнут взыскивать оборотные штрафы. Автор анализирует три основных требования к работодателям, которые необходимо выполнить в первую очередь при обработке персданных работников и клиентов (уведомление Роскомнадзора, назначение ответственного лица, утверждение политики обработки персональных данных), а также последствия их несоблюдения. Объясняет, как правильно выполнить такие требования (с образцами документов и конкретных формулировок) на основе собственного опыта и разъяснений Роскомнадзора. Показывает судебную практику, которая "подсвечивает" узкие места.
(Свириденко О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 3)Ответственность за обработку персональных данных с нарушениями продолжает ужесточаться. С 30.05.2025 за повторные нарушения по некоторым статьям начнут взыскивать оборотные штрафы. Автор анализирует три основных требования к работодателям, которые необходимо выполнить в первую очередь при обработке персданных работников и клиентов (уведомление Роскомнадзора, назначение ответственного лица, утверждение политики обработки персональных данных), а также последствия их несоблюдения. Объясняет, как правильно выполнить такие требования (с образцами документов и конкретных формулировок) на основе собственного опыта и разъяснений Роскомнадзора. Показывает судебную практику, которая "подсвечивает" узкие места.
Нормативные акты
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Как следует из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа подлежит исчислению исходя из суммы выручки правонарушителя ("оборотный" штраф). При этом минимально установленная санкцией сумма штрафа в размере 100 000 рублей может быть назначена только в том случае, когда определенная расчетным методом сумма штрафа окажется меньше указанного размера.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Как следует из санкции части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, размер административного штрафа подлежит исчислению исходя из суммы выручки правонарушителя ("оборотный" штраф). При этом минимально установленная санкцией сумма штрафа в размере 100 000 рублей может быть назначена только в том случае, когда определенная расчетным методом сумма штрафа окажется меньше указанного размера.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)15. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 12 - 14 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 12 - 14, 16 - 18 настоящей статьи и настоящей частью, -
(ред. от 04.11.2025)15. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 12 - 14 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за административные правонарушения, предусмотренные частями 12 - 14, 16 - 18 настоящей статьи и настоящей частью, -
Статья: Ответственность за воспрепятствование проверкам антимонопольного органа при выявлении ограничивающих конкуренцию соглашений (новелла российского законодательства)
(Карсанов З.И.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)По мнению Г.Г. Радионова, заместителя руководителя ФАС России, размер штрафа, предусмотренный ст. 19.4.1 КоАП, явно несоизмерим с негативными последствиями, которые могут наступить для заказчиков и добросовестных участников рынка, в связи с чем назрела необходимость введения оборотного штрафа в качестве стимулирующей меры для компаний с разной степенью дохода [11].
(Карсанов З.И.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 4)По мнению Г.Г. Радионова, заместителя руководителя ФАС России, размер штрафа, предусмотренный ст. 19.4.1 КоАП, явно несоизмерим с негативными последствиями, которые могут наступить для заказчиков и добросовестных участников рынка, в связи с чем назрела необходимость введения оборотного штрафа в качестве стимулирующей меры для компаний с разной степенью дохода [11].
Статья: Персональные данные в кадрах: что и кому можно обрабатывать, а что грозит миллионными штрафами
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)И следите за изменениями в 152-ФЗ. Ведь игнорирование правил может привести к оборотным штрафам и утечке данных, что нанесет ущерб бюджету и репутации компании.
(Лагутин М.)
("Делопроизводство", 2025, N 2)И следите за изменениями в 152-ФЗ. Ведь игнорирование правил может привести к оборотным штрафам и утечке данных, что нанесет ущерб бюджету и репутации компании.
Статья: Современное состояние и перспективы развития гражданско-правовых способов защиты прав участников отношений, регулируемых антимонопольным законодательством
(Истомин В.Г.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Характеризуя текущее положение дел в области антимонопольного правоприменения, следует указать, что в настоящее время использование хозяйствующими субъектами частноправовых способов защиты от нарушений антимонопольного законодательства во многом связано с деятельностью административных органов, т.е. спецификой здесь является, с одной стороны, преобладание административного порядка защиты прав над судебным, а с другой - определенная зависимость использования гражданско-правовых способов защиты от предварительной оценки поведения субъекта административным органом, осуществляющим прежде всего контроль за соблюдением общественных, публичных интересов. Это позволяет утверждать о некотором приоритете защиты публичных интересов в конкурентных отношениях и недооценке важности охраны частных интересов хозяйствующих субъектов, а также потребителей. В качестве возможных причин такой ситуации в литературе называются заинтересованность государства в повышении привлекательности административно-правового способа, позволяющего увеличить управляемость процессами конкуренции, достичь определенных показателей по взысканию в бюджет штрафов за несоблюдение антимонопольных норм, снизить нагрузку на судебные органы, а также некоторые недостатки законодательства об административных правонарушениях <11>. Однако следует согласиться с тем, что для создания сбалансированного механизма правового регулирования защите прав отдельных субъектов должно уделяться не меньшее внимание, нежели вопросам привлечения к публичной ответственности <12>, а публично-правовая защита гражданских прав не всегда способна решить проблему превенции правонарушений и обеспечить защищенность таких прав <13>. Подобные обстоятельства обусловливают важность создания действенного правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенных в результате антиконкурентного поведения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Отметим, что во многих странах Европы наблюдается аналогичная ситуация, когда предъявление гражданского иска нередко базируется на ранее вынесенном Европейской комиссией или соответствующим национальным антимонопольным органом решении о совершении правонарушения. В соответствии с законодательством Европейского союза, в частности Регламентом Совета ЕС N 1/2003 от 16 декабря 2002 г. <14>, Европейская комиссия обладает разнообразными правовыми средствами воздействия на правонарушителей, включая применение мер поведенческого либо структурного характера, к которым, в частности, относятся временные меры, принятие обязательств хозяйствующих субъектов по устранению угрозы антиконкурентного поведения, наложение оборотных штрафов и т.д. Несколько по-иному ситуация обстоит в США, где на каждое дело, возбужденное антимонопольным органом, приходится примерно десять дел, инициированных в федеральных судах по искам частных лиц <15>. Наличие большого количества исков, подаваемых участниками экономического оборота без предварительного обращения в антимонопольный орган, указывается в качестве одной из особенностей американской правоприменительной практики в сфере защиты конкуренции <16>. Такая ситуация стала возможной благодаря комплексному правовому регулированию, включающему в себя не только нормы собственно антимонопольного, но и процессуального законодательства и позволяющему как компаниям, так и отдельным частным лицам взыскивать причиненный им имущественный вред. При этом в европейских странах также наблюдается тенденция придания все большего значения развитию частного правоприменения в связи с крайней затруднительностью рассмотрения всего вала антимонопольных дел в административном порядке, и на законодательном уровне в рамках данного направления проводится серьезная работа, включая повышение роли национальных судов, которые, в частности, больше не должны приостанавливать рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в ожидании решения Комиссии ЕС (п. 1 ст. 16 Регламента Совета ЕС).
(Истомин В.Г.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Характеризуя текущее положение дел в области антимонопольного правоприменения, следует указать, что в настоящее время использование хозяйствующими субъектами частноправовых способов защиты от нарушений антимонопольного законодательства во многом связано с деятельностью административных органов, т.е. спецификой здесь является, с одной стороны, преобладание административного порядка защиты прав над судебным, а с другой - определенная зависимость использования гражданско-правовых способов защиты от предварительной оценки поведения субъекта административным органом, осуществляющим прежде всего контроль за соблюдением общественных, публичных интересов. Это позволяет утверждать о некотором приоритете защиты публичных интересов в конкурентных отношениях и недооценке важности охраны частных интересов хозяйствующих субъектов, а также потребителей. В качестве возможных причин такой ситуации в литературе называются заинтересованность государства в повышении привлекательности административно-правового способа, позволяющего увеличить управляемость процессами конкуренции, достичь определенных показателей по взысканию в бюджет штрафов за несоблюдение антимонопольных норм, снизить нагрузку на судебные органы, а также некоторые недостатки законодательства об административных правонарушениях <11>. Однако следует согласиться с тем, что для создания сбалансированного механизма правового регулирования защите прав отдельных субъектов должно уделяться не меньшее внимание, нежели вопросам привлечения к публичной ответственности <12>, а публично-правовая защита гражданских прав не всегда способна решить проблему превенции правонарушений и обеспечить защищенность таких прав <13>. Подобные обстоятельства обусловливают важность создания действенного правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенных в результате антиконкурентного поведения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Отметим, что во многих странах Европы наблюдается аналогичная ситуация, когда предъявление гражданского иска нередко базируется на ранее вынесенном Европейской комиссией или соответствующим национальным антимонопольным органом решении о совершении правонарушения. В соответствии с законодательством Европейского союза, в частности Регламентом Совета ЕС N 1/2003 от 16 декабря 2002 г. <14>, Европейская комиссия обладает разнообразными правовыми средствами воздействия на правонарушителей, включая применение мер поведенческого либо структурного характера, к которым, в частности, относятся временные меры, принятие обязательств хозяйствующих субъектов по устранению угрозы антиконкурентного поведения, наложение оборотных штрафов и т.д. Несколько по-иному ситуация обстоит в США, где на каждое дело, возбужденное антимонопольным органом, приходится примерно десять дел, инициированных в федеральных судах по искам частных лиц <15>. Наличие большого количества исков, подаваемых участниками экономического оборота без предварительного обращения в антимонопольный орган, указывается в качестве одной из особенностей американской правоприменительной практики в сфере защиты конкуренции <16>. Такая ситуация стала возможной благодаря комплексному правовому регулированию, включающему в себя не только нормы собственно антимонопольного, но и процессуального законодательства и позволяющему как компаниям, так и отдельным частным лицам взыскивать причиненный им имущественный вред. При этом в европейских странах также наблюдается тенденция придания все большего значения развитию частного правоприменения в связи с крайней затруднительностью рассмотрения всего вала антимонопольных дел в административном порядке, и на законодательном уровне в рамках данного направления проводится серьезная работа, включая повышение роли национальных судов, которые, в частности, больше не должны приостанавливать рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства в ожидании решения Комиссии ЕС (п. 1 ст. 16 Регламента Совета ЕС).
Статья: На что работодателям обратить внимание в 2025 году?
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Во-вторых, визита стоит ждать от Роскомнадзора. Это, кстати, самый "дорогой" риск для компании. Оборотные штрафы теперь реальность: законодатели успели до конца года стремительно принять Закон о повышении штрафов за утечки персональных данных. Теперь нарушения в сфере защиты данных исчисляются десятками миллионов рублей. Проверки Роскомнадзора одни из самых тщательных: проверяющие не просто формально оценивают наличие документов, а сопоставляют написанное в них с реальными процессами по обработке данных сотрудников, клиентов, подрядчиков и т.д. Так что шаблонные документы не уберегут компании от штрафов. Чтобы пройти проверку без нарушений, бизнесу придется всерьез заняться упорядочиванием процессов и документов по персональным данным.
(Стародубцев В., Цуркан Н., Кожемякина Е., Шамбер О., Черепанова Т., Рейзман Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Во-вторых, визита стоит ждать от Роскомнадзора. Это, кстати, самый "дорогой" риск для компании. Оборотные штрафы теперь реальность: законодатели успели до конца года стремительно принять Закон о повышении штрафов за утечки персональных данных. Теперь нарушения в сфере защиты данных исчисляются десятками миллионов рублей. Проверки Роскомнадзора одни из самых тщательных: проверяющие не просто формально оценивают наличие документов, а сопоставляют написанное в них с реальными процессами по обработке данных сотрудников, клиентов, подрядчиков и т.д. Так что шаблонные документы не уберегут компании от штрафов. Чтобы пройти проверку без нарушений, бизнесу придется всерьез заняться упорядочиванием процессов и документов по персональным данным.
Статья: О злоупотреблении нормами Закона о персональных данных и о том, как рынок ждет разъяснений РКН
(Гинодман Е.Н.)С 30.05.2025 начали применяться более строгие наказания за непредставление Роскомнадзору ряда уведомлений. Операторам персональных данных грозят крупные штрафы по КоАП РФ за действия (бездействие), из-за которых произошла незаконная передача этих сведений. Практика применения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон 152-ФЗ) постепенно набирает обороты. При этом государство и компании обеспокоены возросшим числом кибератак. Госдума РФ и Правительство РФ продолжают работу над законодательными мерами для защиты информационной инфраструктуры и персональных данных граждан (включая оборотные штрафы) в этой сфере (см. Обзор: "Персональные данные: как изменится ответственность с 30 мая 2025 года" (КонсультантПлюс, 2025)).
(Гинодман Е.Н.)С 30.05.2025 начали применяться более строгие наказания за непредставление Роскомнадзору ряда уведомлений. Операторам персональных данных грозят крупные штрафы по КоАП РФ за действия (бездействие), из-за которых произошла незаконная передача этих сведений. Практика применения Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон 152-ФЗ) постепенно набирает обороты. При этом государство и компании обеспокоены возросшим числом кибератак. Госдума РФ и Правительство РФ продолжают работу над законодательными мерами для защиты информационной инфраструктуры и персональных данных граждан (включая оборотные штрафы) в этой сфере (см. Обзор: "Персональные данные: как изменится ответственность с 30 мая 2025 года" (КонсультантПлюс, 2025)).
Интервью: Ответственность участников госзакупок за недостоверные сведения: разъяснение антимонопольной службы (интервью с О.В. Горбачевой, начальником Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве примера можно привести кейс с продуктами питания. Два хозяйствующих субъекта заключили антиконкурентное соглашение. Они поддерживали цены на торгах на поставку продуктов питания, в том числе входящих в Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Торги проходили для нужд бюджетных, медицинских и других соцучреждений. Организации в заявках на участие в конкурсах представляли заключенные между собой одинаковые договоры поставки, отличающиеся лишь ценой. Это позволило компаниям получить максимальный балл по результатам оценки заявок и впоследствии заключить госконтракты с минимальным снижением. В ходе рассмотрения дела один из ответчиков направил в ФАС заявление о признании своей вины, в связи с чем был освобожден от административной ответственности. Материалы антимонопольного дела будут переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Второму ответчику назначен оборотный штраф.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В качестве примера можно привести кейс с продуктами питания. Два хозяйствующих субъекта заключили антиконкурентное соглашение. Они поддерживали цены на торгах на поставку продуктов питания, в том числе входящих в Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Торги проходили для нужд бюджетных, медицинских и других соцучреждений. Организации в заявках на участие в конкурсах представляли заключенные между собой одинаковые договоры поставки, отличающиеся лишь ценой. Это позволило компаниям получить максимальный балл по результатам оценки заявок и впоследствии заключить госконтракты с минимальным снижением. В ходе рассмотрения дела один из ответчиков направил в ФАС заявление о признании своей вины, в связи с чем был освобожден от административной ответственности. Материалы антимонопольного дела будут переданы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Второму ответчику назначен оборотный штраф.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На обременительность административной ответственности указывает несколько факторов. Во-первых, значительная часть составов административных правонарушений образуется неисполнением обязанностей, установленных для облегчения функционирования регулирующих органов либо для решения иных задач, а не для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям <1>. К таким правонарушениям можно отнести многочисленные статьи, предусматривающие наложение административных штрафов за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление каких-то сведений либо представление неточных сведений о деятельности регулируемого лица. Во-вторых, несмотря на декларируемые изменения в системах оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, валовые показатели количества составленных протоколов, рассмотренных дел, сумм назначенных и взысканных штрафов остаются основными по меньшей мере в служебных отношениях между руководителями и инспекторами. В-третьих, административные наказания по тяжести для правонарушителя либо малозначительны (как часть штрафных санкций), либо разрушительны (как административное приостановление деятельности на шесть месяцев или оборотные штрафы, исчисляемые в долях от определенных экономических показателей). В-четвертых, обременение не ограничивается тяжестью наказания, поскольку признание лица виновным в совершении правонарушения может закрыть для него доступ к другим благам. В-пятых, производство по делам об административных правонарушениях сопряжено со значительными временными и материальными затратами как для правоприменителя, так и для регулируемых лиц. Совокупные затраты могут многократно превышать размеры административных штрафов. Эта проблема усугубляется низким уровнем исполнения административных наказаний <2>. Наконец административные наказания составляют ощутимую долю доходов бюджетов российской бюджетной системы, планируются в законах о бюджете на очередной год и должны взыскиваться, поскольку закон о бюджете должен быть исполнен. Поэтому, если регулируемые лица не совершают правонарушений, регулятор исподволь меняет условия осуществления регулируемой деятельности, провоцируя нарушения или создавая обстоятельства, способствующие или вынуждающие нарушать правила поведения, - каждый водитель по собственному опыту знает, как это происходит в дорожном движении. Сходные явления отмечаются и в иных сферах регулирования предпринимательской деятельности <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На обременительность административной ответственности указывает несколько факторов. Во-первых, значительная часть составов административных правонарушений образуется неисполнением обязанностей, установленных для облегчения функционирования регулирующих органов либо для решения иных задач, а не для устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям <1>. К таким правонарушениям можно отнести многочисленные статьи, предусматривающие наложение административных штрафов за непредставление, несвоевременное представление, неполное представление каких-то сведений либо представление неточных сведений о деятельности регулируемого лица. Во-вторых, несмотря на декларируемые изменения в системах оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти, валовые показатели количества составленных протоколов, рассмотренных дел, сумм назначенных и взысканных штрафов остаются основными по меньшей мере в служебных отношениях между руководителями и инспекторами. В-третьих, административные наказания по тяжести для правонарушителя либо малозначительны (как часть штрафных санкций), либо разрушительны (как административное приостановление деятельности на шесть месяцев или оборотные штрафы, исчисляемые в долях от определенных экономических показателей). В-четвертых, обременение не ограничивается тяжестью наказания, поскольку признание лица виновным в совершении правонарушения может закрыть для него доступ к другим благам. В-пятых, производство по делам об административных правонарушениях сопряжено со значительными временными и материальными затратами как для правоприменителя, так и для регулируемых лиц. Совокупные затраты могут многократно превышать размеры административных штрафов. Эта проблема усугубляется низким уровнем исполнения административных наказаний <2>. Наконец административные наказания составляют ощутимую долю доходов бюджетов российской бюджетной системы, планируются в законах о бюджете на очередной год и должны взыскиваться, поскольку закон о бюджете должен быть исполнен. Поэтому, если регулируемые лица не совершают правонарушений, регулятор исподволь меняет условия осуществления регулируемой деятельности, провоцируя нарушения или создавая обстоятельства, способствующие или вынуждающие нарушать правила поведения, - каждый водитель по собственному опыту знает, как это происходит в дорожном движении. Сходные явления отмечаются и в иных сферах регулирования предпринимательской деятельности <3>.
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Резюмировать предложения ФАС России можно следующим образом: предлагается включать в РНП участников, сфальсифицировавших информацию о своем опыте, вводить для таких участников административные и оборотные штрафы, а также предлагается обращаться к реестру компаний, представивших недостоверную информацию для участия в закупках.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Резюмировать предложения ФАС России можно следующим образом: предлагается включать в РНП участников, сфальсифицировавших информацию о своем опыте, вводить для таких участников административные и оборотные штрафы, а также предлагается обращаться к реестру компаний, представивших недостоверную информацию для участия в закупках.
Статья: Чем грозят нарушения в области обработки персональных данных
(Сараева Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 7)- за массовую утечку персданных (чем больше "потеряли", тем дороже это обойдется) и утерю специальных и биометрических переданных - тут штрафы исчисляются миллионами. А за повторные нарушения переходят уже к оборотным штрафам - от 1 до 3% от выручки за предыдущий календарный год, но не менее 20 000 000 рублей и не более 500 000 000 рублей;
(Сараева Н.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 7)- за массовую утечку персданных (чем больше "потеряли", тем дороже это обойдется) и утерю специальных и биометрических переданных - тут штрафы исчисляются миллионами. А за повторные нарушения переходят уже к оборотным штрафам - от 1 до 3% от выручки за предыдущий календарный год, но не менее 20 000 000 рублей и не более 500 000 000 рублей;
Статья: Эффективность антимонопольного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарном рынке
(Кадымов Ф.Ф.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)Здесь необходимо обозначить, что за злоупотребление доминирующим положением субъектом естественной монополии вне зависимости от последствий такого злоупотребления предусмотрена административная ответственность в виде оборотного штрафа - штрафа, рассчитанного от выручки организации от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.
(Кадымов Ф.Ф.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)Здесь необходимо обозначить, что за злоупотребление доминирующим положением субъектом естественной монополии вне зависимости от последствий такого злоупотребления предусмотрена административная ответственность в виде оборотного штрафа - штрафа, рассчитанного от выручки организации от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение.