ОБорот прекурсоров
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБорот прекурсоров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система субъектов международного противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
(Трофимец А.М.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 4)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 4
(Трофимец А.М.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 4)"Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 4
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV
(ред. от 25.12.2023)
"О наркотических средствах и психотропных веществах"Статья 30. Общие положения о контроле за оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV
Статья: Декриминализация. Понятие, основания и последствия принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме этого, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003 с 01.01.2013 эфедрин исключен из списка сильнодействующих веществ и Постановлением Правительства РФ N 1020 он же концентрацией 10% и более стал прекурсором, оборот которого в РФ ограничен и в отношении которого устанавливаются особые меры контроля (список IV). Крупный размер составляет 25 г и более. Таким образом, незаконный оборот прекурсора - эфедрин в концентрации до 10% и в размере не свыше 25 г декриминализирован.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме этого, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1003 с 01.01.2013 эфедрин исключен из списка сильнодействующих веществ и Постановлением Правительства РФ N 1020 он же концентрацией 10% и более стал прекурсором, оборот которого в РФ ограничен и в отношении которого устанавливаются особые меры контроля (список IV). Крупный размер составляет 25 г и более. Таким образом, незаконный оборот прекурсора - эфедрин в концентрации до 10% и в размере не свыше 25 г декриминализирован.
Статья: Особенности фармацевтической деятельности в новых регионах
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В том числе до 01.01.2026 на новых территориях РФ действуют выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами ДНР и ЛНР, органами публичной власти Запорожской и Херсонской областей разрешительные документы на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности (за исключением деятельности частных медицинских организаций, частных фармацевтических организаций и физических лиц - предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) (п. 7 ч. 4 ст. 12 указанных Законов).
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В том числе до 01.01.2026 на новых территориях РФ действуют выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами ДНР и ЛНР, органами публичной власти Запорожской и Херсонской областей разрешительные документы на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности (за исключением деятельности частных медицинских организаций, частных фармацевтических организаций и физических лиц - предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров) (п. 7 ч. 4 ст. 12 указанных Законов).
"Комментарий к законодательству о наследовании. Часть 3 ГК РФ"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (ред. от 06.08.2015) (вместе с Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров). Согласно п. 2 указанного Постановления хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (ред. от 06.08.2015) (вместе с Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров). Согласно п. 2 указанного Постановления хранение наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по хранению наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.
Статья: Для фармацевтов-специалистов необходима аккредитация
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Аналогичное требование содержится в пп. "в" п. 8 и пп. "д" п. 13 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений <1>.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Аналогичное требование содержится в пп. "в" п. 8 и пп. "д" п. 13 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений <1>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> Выделение видов деятельности и видов контроля (надзора) в ч. 4 и 5 ст. 2 Закона N 248-ФЗ представляется довольно условным. Так, в ч. 4 названы государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а в ч. 5 - контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> Выделение видов деятельности и видов контроля (надзора) в ч. 4 и 5 ст. 2 Закона N 248-ФЗ представляется довольно условным. Так, в ч. 4 названы государственный контроль в области обеспечения безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а в ч. 5 - контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов и федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Субъекты Российской Федерации устанавливают обязательные требования к видам деятельности, регулирование которых отнесено к их полномочиям, например: медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; образовательная деятельность и другие виды деятельности, относящиеся к социальной сфере <2>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Субъекты Российской Федерации устанавливают обязательные требования к видам деятельности, регулирование которых отнесено к их полномочиям, например: медицинская и фармацевтическая деятельность; деятельность в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; образовательная деятельность и другие виды деятельности, относящиеся к социальной сфере <2>.
Статья: Анализ главы 26 проекта КоАП РФ "Административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ"
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)"Административное право и процесс", 2022, N 2
(Анисифорова М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)"Административное право и процесс", 2022, N 2
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаОснованием для привлечения общества (истца) к административной ответственности являлись нарушения законодательства в области соблюдения мер пожарной безопасности, оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных средств и т.д. Указанное влияет на создание безопасных условий труда работников самого общества. Таким образом, в случае надлежащей организации и планирования работы структурных подразделений общества (истца), контроля за деятельностью работников общества указанные нарушения возможно было устранить.