Обмен пфр и фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен пфр и фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О предоставлении вычета по НДФЛ в сумме уплаченных сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному с негосударственным пенсионным фондом в 2024 г.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-04-05/117883)Также разъясняем, что абзацем вторым подпункта 3 пункта 2 статьи 219.2 Кодекса предусмотрено право налогоплательщика на предоставление ему вышеуказанного налогового вычета в порядке, установленном статьей 221.1 Кодекса, при наличии в налоговом органе сведений, подтверждающих фактические взносы налогоплательщика по договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору долгосрочных сбережений и (или) факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет. Указанные сведения должны быть представлены налоговым агентом и (или) негосударственным пенсионным фондом по формату, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке.
(Письмо Минфина России от 25.11.2024 N 03-04-05/117883)Также разъясняем, что абзацем вторым подпункта 3 пункта 2 статьи 219.2 Кодекса предусмотрено право налогоплательщика на предоставление ему вышеуказанного налогового вычета в порядке, установленном статьей 221.1 Кодекса, при наличии в налоговом органе сведений, подтверждающих фактические взносы налогоплательщика по договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору долгосрочных сбережений и (или) факт зачисления денежных средств на индивидуальный инвестиционный счет. Указанные сведения должны быть представлены налоговым агентом и (или) негосударственным пенсионным фондом по формату, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке.
Статья: Готовятся новые вычеты по НДФЛ на долгосрочные сбережения граждан
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Вычеты можно будет получить и в упрощенном порядке, установленном ст. 221.1 НК РФ. Для этого у налогового органа должны быть в наличии сведения, подтверждающие фактические взносы налогоплательщика по договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору долгосрочных сбережений и (или) факт зачисления денежных средств на ИИС. Такие сведения негосударственный пенсионный фонд и (или) налоговый агент должны будут представлять налоговикам по утвержденному ФНС России формату в рамках обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 42)Вычеты можно будет получить и в упрощенном порядке, установленном ст. 221.1 НК РФ. Для этого у налогового органа должны быть в наличии сведения, подтверждающие фактические взносы налогоплательщика по договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору долгосрочных сбережений и (или) факт зачисления денежных средств на ИИС. Такие сведения негосударственный пенсионный фонд и (или) налоговый агент должны будут представлять налоговикам по утвержденному ФНС России формату в рамках обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.03.2018 N ГД-4-14/5962@
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2018)">На запрос регистрирующего органа в соответствии с Порядком обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации пенсионный фонд представил в регистрирующий орган информацию, согласно которой на 05.04.2017 общество имело задолженность по пени в сумме 1 092 руб. 93 коп.
<О направлении "Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2018)">На запрос регистрирующего органа в соответствии с Порядком обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации пенсионный фонд представил в регистрирующий орган информацию, согласно которой на 05.04.2017 общество имело задолженность по пени в сумме 1 092 руб. 93 коп.
Статья: Организация взаимодействия органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам получения информации о должниках и их имущественном положении
(Филь К.М.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 3)На начальном этапе при осуществлении розыска ФССП России отправляет запросы, чтобы выявить местонахождение должника или его имущества. С указанного этапа и возникает необходимость во взаимодействии с органами и организациями. Часто поиск должника сопряжен с определенными трудностями, тогда без соответствующей информационной помощи со стороны субъектов, располагающих сведениями, используемыми в рамках исполнительного производства, невозможно обойтись. В таком случае Служба вынуждена обращаться не только к властно-государственным структурам, но и к организациям, включая коммерческие, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по обмену информации (см. рис. 1).
(Филь К.М.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 3)На начальном этапе при осуществлении розыска ФССП России отправляет запросы, чтобы выявить местонахождение должника или его имущества. С указанного этапа и возникает необходимость во взаимодействии с органами и организациями. Часто поиск должника сопряжен с определенными трудностями, тогда без соответствующей информационной помощи со стороны субъектов, располагающих сведениями, используемыми в рамках исполнительного производства, невозможно обойтись. В таком случае Служба вынуждена обращаться не только к властно-государственным структурам, но и к организациям, включая коммерческие, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по обмену информации (см. рис. 1).
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Россия обменивается с иностранными государствами и территориями информацией о счетах, предусматривающих оказание финансовых услуг. Передаются сведения о договорах банковского вклада или счета, добровольного страхования жизни, брокерского обслуживания, доверительного управления, депозитарного обслуживания, пенсионных и некоторых других. Данные о счетах и договорах в налоговые органы поступают от тех, кто эти счета обслуживает: банки, страховые компании, пенсионные фонды, управляющие компании, брокеры и так далее.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Россия обменивается с иностранными государствами и территориями информацией о счетах, предусматривающих оказание финансовых услуг. Передаются сведения о договорах банковского вклада или счета, добровольного страхования жизни, брокерского обслуживания, доверительного управления, депозитарного обслуживания, пенсионных и некоторых других. Данные о счетах и договорах в налоговые органы поступают от тех, кто эти счета обслуживает: банки, страховые компании, пенсионные фонды, управляющие компании, брокеры и так далее.
Статья: Знакомьтесь: автоматизированная упрощенная система налогообложения
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 6)Банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 6)Банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Как уже отмечалось, между ПФР и ФНС заключены Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФР N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" и Соглашение ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФР N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации";
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- осуществлять обмен информацией с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями. Как уже отмечалось, между ПФР и ФНС заключены Соглашение ФНС России N ММВ-23-11/26@, ПФР N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" и Соглашение ФНС России N ММВ-27-2/5, ПФР N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации";
Готовое решение: Международный автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами
(КонсультантПлюс, 2025)оператор автоматического обмена информацией - ОЭСР или иная организация, предоставляющая доступ к системе передачи данных для автоматического обмена.
(КонсультантПлюс, 2025)оператор автоматического обмена информацией - ОЭСР или иная организация, предоставляющая доступ к системе передачи данных для автоматического обмена.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)В паспорте федеральной программы "Цифровое госуправление" сказано, что к 2024 г. в России должна быть разработана и сформирована платформа идентификации личности. Она включает в себя биометрию, "облачную" квалифицированную электронную подпись и вместе с ними - цифровые профили физических и юридических лиц <1>. В законопроекте N 747513-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)", подготовленном в июле 2019 г. Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, цифровой профиль определен как "совокупность сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации" <2>. Данный законопроект стал предметом критики в том числе со стороны ФСБ, по мнению которой "обработка информации о россиянах в единой инфраструктуре повысит риски ее незаконного сбора и распространения" <3>. Тем не менее было принято решение о создании инфраструктуры цифрового профиля граждан в рамках эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах <4>. Участниками данного эксперимента являются ряд государственных органов (Минцифры России, Минэкономразвития России, Минтруд России, МВД России, ФНС, Росреестр), Пенсионный фонд РФ, ЦБ РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и ряд иных лиц. При этом отмечено, что граждане, операторы связи, работодатели участвуют в нем на добровольной основе. Формируемая в рамках данного эксперимента инфраструктура должна позволить оптимизировать межведомственный обмен данными о гражданах, формируемый при оказании им разного рода государственных услуг, а также предоставить возможность отдельным организациям (например, кредитным, страховым, микрофинансовым) получать доступ к таким сведениям в определенном объеме. Объем сведений, которые будут выступать предметом обмена в рамках данной системы, составляет порядка 40 позиций и включает в себя не только паспортные данные, но и сведения о зарегистрированных автотранспортных средствах и недвижимости, сведения из электронных трудовых книжек, налоговых деклараций, об актах гражданского состояния, о судимости, исполнительном производстве в отношении гражданина и ряд других сведений. Срок действия эксперимента - до 31 декабря 2021 г., однако не исключена возможность его продления.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)В паспорте федеральной программы "Цифровое госуправление" сказано, что к 2024 г. в России должна быть разработана и сформирована платформа идентификации личности. Она включает в себя биометрию, "облачную" квалифицированную электронную подпись и вместе с ними - цифровые профили физических и юридических лиц <1>. В законопроекте N 747513-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)", подготовленном в июле 2019 г. Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, цифровой профиль определен как "совокупность сведений о гражданах и юридических лицах, содержащихся в информационных системах государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в единой системе идентификации и аутентификации" <2>. Данный законопроект стал предметом критики в том числе со стороны ФСБ, по мнению которой "обработка информации о россиянах в единой инфраструктуре повысит риски ее незаконного сбора и распространения" <3>. Тем не менее было принято решение о создании инфраструктуры цифрового профиля граждан в рамках эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах <4>. Участниками данного эксперимента являются ряд государственных органов (Минцифры России, Минэкономразвития России, Минтруд России, МВД России, ФНС, Росреестр), Пенсионный фонд РФ, ЦБ РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и ряд иных лиц. При этом отмечено, что граждане, операторы связи, работодатели участвуют в нем на добровольной основе. Формируемая в рамках данного эксперимента инфраструктура должна позволить оптимизировать межведомственный обмен данными о гражданах, формируемый при оказании им разного рода государственных услуг, а также предоставить возможность отдельным организациям (например, кредитным, страховым, микрофинансовым) получать доступ к таким сведениям в определенном объеме. Объем сведений, которые будут выступать предметом обмена в рамках данной системы, составляет порядка 40 позиций и включает в себя не только паспортные данные, но и сведения о зарегистрированных автотранспортных средствах и недвижимости, сведения из электронных трудовых книжек, налоговых деклараций, об актах гражданского состояния, о судимости, исполнительном производстве в отношении гражданина и ряд других сведений. Срок действия эксперимента - до 31 декабря 2021 г., однако не исключена возможность его продления.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении последнего абзаца комментируемой статьи необходимо руководствоваться письмом ФНС России от 06.12.2023 N БС-4-11/15316@ "О Правилах обмена информацией в соответствии со ст. 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации". Данные Правила определяют порядок направления в налоговые органы запроса страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) сведений о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо о подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При применении последнего абзаца комментируемой статьи необходимо руководствоваться письмом ФНС России от 06.12.2023 N БС-4-11/15316@ "О Правилах обмена информацией в соответствии со ст. 213 и 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации". Данные Правила определяют порядок направления в налоговые органы запроса страховой организацией (негосударственным пенсионным фондом) сведений о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо о подтверждении факта получения налогоплательщиком социального налогового вычета, предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ.