Обмен информацией с пенсионным фондом
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен информацией с пенсионным фондом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комиссии по трудовым спорам: казнить нельзя помиловать
(Чуча С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)Реальной защитой от злоупотреблений при рассмотрении споров в КТС могли бы стать разработка и внедрение единой федеральной системы (портала) рассмотрения трудовых споров, к которой любая КТС страны смогла бы подключиться с использованием универсальных программных средств для размещения в открытом доступе полной информации о ходе рассмотрения таких споров, вынесенных решениях и выданных взыскателю или направленных в уполномоченные производить взыскание организации исполнительных документах. Этот портал должен иметь возможность автоматического обмена информацией с базами данных Пенсионного фонда, аккумулирующих теперь и все сведения о движении кадров, социального и медицинского страхования, электронного документооборота с органами ФССП и банками, уполномоченными исполнять удостоверения КТС, полученные в электронной форме, а в перспективе - и с универсальными кадровыми и финансовыми программными продуктами, эксплуатирующимися непосредственно на предприятиях. По мере ввода в эксплуатацию все новых элементов этой системы эффективность работы автоматических интеллектуальных средств контроля за движением обязательств будет возрастать и со временем абсолютно исключит любые возможные злоупотребления.
(Чуча С.Ю.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 1)Реальной защитой от злоупотреблений при рассмотрении споров в КТС могли бы стать разработка и внедрение единой федеральной системы (портала) рассмотрения трудовых споров, к которой любая КТС страны смогла бы подключиться с использованием универсальных программных средств для размещения в открытом доступе полной информации о ходе рассмотрения таких споров, вынесенных решениях и выданных взыскателю или направленных в уполномоченные производить взыскание организации исполнительных документах. Этот портал должен иметь возможность автоматического обмена информацией с базами данных Пенсионного фонда, аккумулирующих теперь и все сведения о движении кадров, социального и медицинского страхования, электронного документооборота с органами ФССП и банками, уполномоченными исполнять удостоверения КТС, полученные в электронной форме, а в перспективе - и с универсальными кадровыми и финансовыми программными продуктами, эксплуатирующимися непосредственно на предприятиях. По мере ввода в эксплуатацию все новых элементов этой системы эффективность работы автоматических интеллектуальных средств контроля за движением обязательств будет возрастать и со временем абсолютно исключит любые возможные злоупотребления.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Согласно новому п. 14 ст. 102 НК РФ положения данной статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих данные сведения, за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, указанные в абзаце шестом подпункта 2 и абзаце пятом подпункта 4 пункта 1 статьи 213, абзаце восьмом пункта 2 статьи 213.1 НК РФ, поступившие от налогового органа страховым организациям и негосударственным пенсионным фондам в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Согласно новому п. 14 ст. 102 НК РФ положения данной статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих данные сведения, за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, указанные в абзаце шестом подпункта 2 и абзаце пятом подпункта 4 пункта 1 статьи 213, абзаце восьмом пункта 2 статьи 213.1 НК РФ, поступившие от налогового органа страховым организациям и негосударственным пенсионным фондам в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.
Нормативные акты
Приказ СФР от 07.11.2023 N 2203
"Об утверждении форматов сведений, используемых при обмене информацией между негосударственным пенсионным фондом и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2023 N 76293)Зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2023 г. N 76293
"Об утверждении форматов сведений, используемых при обмене информацией между негосударственным пенсионным фондом и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2023 N 76293)Зарегистрировано в Минюсте России 7 декабря 2023 г. N 76293
Статья: Использование финансовой информации в сотрудничестве государств по выявлению и пресечению преступлений
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)3. Ответственность государств-членов: государства-члены несут ответственность за создание и функционирование ПФР, что влечет за собой различия в доступе к базам данных и, как следствие, в обмене информацией между правоохранительными органами и ПФР.
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)3. Ответственность государств-членов: государства-члены несут ответственность за создание и функционирование ПФР, что влечет за собой различия в доступе к базам данных и, как следствие, в обмене информацией между правоохранительными органами и ПФР.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1 - 2. Комментируемая статья предусматривает и регламентирует направление БКИ титульной части кредитной истории в ЦККИ. Данная статья введена с 1 января 2022 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Разработчиками проекта указанного Закона среди задач, стоящих перед участниками кредитного рынка, называлось повышение точности идентификации субъектов КИ, по которым передается информация. Как отмечалось при этом, предполагается наделение Банка России полномочиями по обмену информацией с федеральными органами исполнительной власти (ПФР, МВД России и др.) в целях выверки титульных частей КИ; Банком России будет разработан порядок устранения несоответствий в случае направления БКИ в Банк России информации по несуществующим или неверно идентифицированным физическим лицам.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)1 - 2. Комментируемая статья предусматривает и регламентирует направление БКИ титульной части кредитной истории в ЦККИ. Данная статья введена с 1 января 2022 г. Законом 2020 г. N 302-ФЗ, принятым в рамках модернизации системы формирования КИ. Разработчиками проекта указанного Закона среди задач, стоящих перед участниками кредитного рынка, называлось повышение точности идентификации субъектов КИ, по которым передается информация. Как отмечалось при этом, предполагается наделение Банка России полномочиями по обмену информацией с федеральными органами исполнительной власти (ПФР, МВД России и др.) в целях выверки титульных частей КИ; Банком России будет разработан порядок устранения несоответствий в случае направления БКИ в Банк России информации по несуществующим или неверно идентифицированным физическим лицам.
Статья: Ошибки цифровых технологий в налоговом контроле: юридические последствия для бюджетной системы
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)В суде налоговый орган ссылался на произошедший технический сбой в ресурсах, связанных с обменом информацией между налоговым органом и ПФР, в результате которого численность работников общества была ошибочно задвоена.
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)В суде налоговый орган ссылался на произошедший технический сбой в ресурсах, связанных с обменом информацией между налоговым органом и ПФР, в результате которого численность работников общества была ошибочно задвоена.