Обмен финансовой информацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен финансовой информацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 51.3. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства, и (или) международным договором Российской Федерации, и (или) двусторонним соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, предусматривающим обмен информацией.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 51.3. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается к иностранному регулятору финансового рынка с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства, и (или) международным договором Российской Федерации, и (или) двусторонним соглашением с иностранным регулятором финансового рынка, предусматривающим обмен информацией.
Статья: Межбанковская система обмена финансовыми сообщениями SWIFT
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- развитие института сервис-бюро, включающее в том числе снижение издержек новых пользователей на подключение к СПФС, упрощение обработки пользователями передаваемой финансовой информации, расширение возможности взаимодействия СПФС с другими системами обмена финансовой информацией;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- развитие института сервис-бюро, включающее в том числе снижение издержек новых пользователей на подключение к СПФС, упрощение обработки пользователями передаваемой финансовой информации, расширение возможности взаимодействия СПФС с другими системами обмена финансовой информацией;
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)5.1. В части 5.1 комментируемой статьи предусмотрено, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Евразийского экономического союза (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "ЕАЭС"), или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены денежные средства, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств (территориях), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)5.1. В части 5.1 комментируемой статьи предусмотрено, что на счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Евразийского экономического союза (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "ЕАЭС"), или открытые в банках, расположенных на территориях иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, могут быть зачислены денежные средства, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств (территориях), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1) при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета юридических лиц - резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1) при зачислении иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счета юридических лиц - резидентов или третьих лиц в банках за пределами территории Российской Федерации - в целях исполнения обязательств юридических лиц - резидентов по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ЕАЭС или с резидентами иностранных государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, на срок свыше двух лет;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- ускорить процесс обмена информацией между органами публичного финансового контроля в бюджетной сфере.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- ускорить процесс обмена информацией между органами публичного финансового контроля в бюджетной сфере.
Статья: Понятие и место автоматического обмена информацией в системе налогового права
(Агеев С.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Отношения по поводу автоматического обмена информацией
(Агеев С.С.)
("Финансовое право", 2021, N 8)Отношения по поводу автоматического обмена информацией
Статья: О каких спецсчетах нужно подавать сведения в соответствии с главой 20.1 НК РФ
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Суть требований главы 20.1 НК РФ сводится к реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах клиентов между странами. При этом применяется CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР. Если по одному договору открывается несколько счетов, то как представлять информацию: в разрезе договоров или счетов? Что делать, если один из счетов "репортить" нужно, а второй нет? Включать ли в отчетность CRS специальный торговый счет, специальный залоговый счет, счет участника госзакупок? Анализируем сложные вопросы отчетности, неверное разрешение которых может привести к штрафам.
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Суть требований главы 20.1 НК РФ сводится к реализации автоматического обмена информацией о финансовых счетах клиентов между странами. При этом применяется CRS (Common Reporting Standard), разработанный ОЭСР. Если по одному договору открывается несколько счетов, то как представлять информацию: в разрезе договоров или счетов? Что делать, если один из счетов "репортить" нужно, а второй нет? Включать ли в отчетность CRS специальный торговый счет, специальный залоговый счет, счет участника госзакупок? Анализируем сложные вопросы отчетности, неверное разрешение которых может привести к штрафам.
Ситуация: Как представляется информация о счетах (вкладах) в банке за пределами РФ и о переводах средств без открытия счета с использованием иностранных электронных средств платежа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)банк, в котором открыт счет (вклад), расположен на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, при условии, что общая сумма движения денежных средств по счету (вкладу) за отчетный год не превышает 600 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте) либо остаток денежных средств на счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет (вклад) не осуществлялось.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)банк, в котором открыт счет (вклад), расположен на территории государства - члена ЕАЭС или на территории иностранного государства, с которым осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, при условии, что общая сумма движения денежных средств по счету (вкладу) за отчетный год не превышает 600 000 руб. (эквивалентную сумму в иностранной валюте) либо остаток денежных средств на счете (вкладе) по состоянию на конец отчетного года не превышает указанную сумму, если в течение отчетного года зачисление денежных средств на счет (вклад) не осуществлялось.
Статья: Использование финансовой информации в сотрудничестве государств по выявлению и пресечению преступлений
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2019/1153 <9> (далее - Директива) способствует более быстрому и эффективному расследованию преступлений, связанных с незаконными финансовыми операциями, ОД/ФТ, а также налоговыми преступлениями. Улучшение взаимодействия и обмена финансовой информацией <10> между правоохранительными органами и ПФР также является важным аспектом этой Директивы. Эти меры помогают укрепить общую безопасность в ЕС и за его пределами, обеспечивая более эффективное противодействие организованной преступности.
(Клещенко Ю.Г.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Директива Европейского Парламента и Совета ЕС 2019/1153 <9> (далее - Директива) способствует более быстрому и эффективному расследованию преступлений, связанных с незаконными финансовыми операциями, ОД/ФТ, а также налоговыми преступлениями. Улучшение взаимодействия и обмена финансовой информацией <10> между правоохранительными органами и ПФР также является важным аспектом этой Директивы. Эти меры помогают укрепить общую безопасность в ЕС и за его пределами, обеспечивая более эффективное противодействие организованной преступности.