Обеспеченность дошкольными учреждениями

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспеченность дошкольными учреждениями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 9 "Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в сфере образования" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Таким образом, незаконного бездействия Департамента при проведении мероприятий по устройству В.Е. в дошкольное образовательное учреждение не допущено, им исполнена обязанность по обеспечению ребенка дошкольным образованием в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Обязанность предоставить место в конкретном дошкольном образовательном учреждении, выбранном родителями ребенка, у административного ответчика отсутствует. Кроме того, Департамент не наделен полномочиями по организации строительства, реконструкции дошкольных образовательных учреждений, не имеет самостоятельной возможности влиять на обеспеченность муниципального образования данными учреждениями."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 88а-5107/2023
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство комплекса застройки многоквартирными жилыми домами.
Обстоятельства: Истец указал, что в целях осуществления строительства обратился с заявлением о выдаче соответствующего разрешения. Решением ответчика в испрашиваемой услуге отказано со ссылкой на отсутствие в представленной проектной документации сведений об обеспеченности проектируемых жилых домов объектами социальной инфраструктуры (детскими дошкольными учреждениями, школами и иными объектами).
Решение: Отказано.
Действительно, в разделе 4 ГПЗУ RU 61310000-2454 от 14.12.2018 N 84-188141, выданному ФИО1, в графе информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, а также максимально доступного уровня территориальной доступности, проставлены прочерки. Между тем, само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа Департамента в выдаче разрешения на строительство, поскольку в силу вышеприведенных Нормативов градостроительный план должен был содержать сведения о минимально допустимом уровне обеспеченности местами в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательных школах <адрес>, поскольку предполагаемое количество жителей комплекса составляло 1575 человек. В то же время согласно ответу Управления образования г. Ростова-на-Дону от 22.04.2022 N 59.52/2367/2 фактическая наполняемость имеющихся в шаговой доступности к району <адрес> детских образовательных учреждений превышает их плановую мощность. Предусмотренный в составе одного из зданий многоквартирного дома комплекса детский сад на 40 мест не покрывает нуждаемости в обеспечении территории детскими образовательными учреждениями, составляющей в соответствии с Нормативами (при проектной численности комплекса 1575 человек) для детских дошкольных учреждений - 74 места, для школьных - 167 мест. Данное обстоятельство не учтено судами при рассмотрении дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Правил землепользования и застройки города Перми (далее - ПЗЗ г. Перми) в них могут быть внесены изменения в целях установления территориальных зон, предусматривающих строительство "многоэтажных" или "среднеэтажных" домов, или изменения предельных параметров разрешенного строительства в части увеличения высоты/этажности более чем на 60% и/или коэффициента плотности застройки при строительстве многоэтажных или среднеэтажных домов <18>. Указанные изменения допускаются при обеспеченности испрашиваемой территории (земельного участка) объектами социальной инфраструктуры (местами в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях) либо при наличии источников финансирования ее обеспечения, в том числе внебюджетных.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)
Экстремальные погодные условия обусловливают особенности содержания и эксплуатации зданий образовательных организаций, а также транспортной обеспеченности и организации питания обучающихся. Так, согласно указанной выше Государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" для дошкольных учреждений этой республики характерен высокий износ зданий более чем 30%, а в ряде муниципальных образований фиксируется износ зданий детских садов 65% и более. В подобных условиях реализация образовательных программ дошкольного образования представляется сложным процессом, а в некоторых случаях опасным для здоровья воспитанников. Поэтому распространенной практикой в части дошкольного образования являются семейное образование либо дополнительные образовательные инструменты. Это соответствует тем законодательным трендам закрепления гарантии обеспечения образовательных прав, что продвигаются на федеральном уровне в отношении коренных малочисленных народов (Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
Указанные меры будут способствовать развитию сети общеобразовательных учреждений, включая совершенствование организации предоставления образования посредством формирования центров образования, ресурсных центров, сетевых моделей, появлению конкурентной среды на рынке образовательных услуг, стимулирующей рост их качества и разнообразия, а также позволят повысить прозрачность бюджетного процесса и финансовой деятельности образовательных учреждений, будут способствовать выравниванию бюджетной обеспеченности регионов, позволят оптимизировать и сконцентрировать образовательные ресурсы, укрепить и модернизировать материально-техническую базу.