Обеспечение сохранности жилых помещений детей-сирот
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение сохранности жилых помещений детей-сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации права сирот на предоставление жилья. Судебная практика
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 8)- отсутствие единого алгоритма действий по учету и обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и другое.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 8)- отсутствие единого алгоритма действий по учету и обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, и другое.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)35) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
(ред. от 31.07.2025)
"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. N ВК-615/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) "с 1 января 2013 г. жилые помещения должны предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа не из фонда социального использования по договорам социального найма во внеочередном порядке по договору социального найма, как это предусмотрено пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса (в редакции, действующей до 1 января 2013 г.), а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма по достижении ребенком определенного возраста или наступлении установленных обстоятельств. После окончания срока договора специализированного найма с нанимателем указанной категории граждан заключается договор социального найма в отношении этого же жилого помещения".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В соответствии с Письмом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. N ВК-615/07 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по внедрению эффективного механизма обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) "с 1 января 2013 г. жилые помещения должны предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа не из фонда социального использования по договорам социального найма во внеочередном порядке по договору социального найма, как это предусмотрено пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса (в редакции, действующей до 1 января 2013 г.), а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма по достижении ребенком определенного возраста или наступлении установленных обстоятельств. После окончания срока договора специализированного найма с нанимателем указанной категории граждан заключается договор социального найма в отношении этого же жилого помещения".
Статья: Дети-сироты. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)- отмечено, что одной из основных задач продолжает оставаться качество оказания соответствующей государственной услуги, учитывая, что принимаемые органами исполнительной власти меры по обеспечению жильем детей-сирот, а также по обеспечению сохранности предоставленных детям-сиротам помещений реализуются с существенными отступлениями от установленных требований.
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)- отмечено, что одной из основных задач продолжает оставаться качество оказания соответствующей государственной услуги, учитывая, что принимаемые органами исполнительной власти меры по обеспечению жильем детей-сирот, а также по обеспечению сохранности предоставленных детям-сиротам помещений реализуются с существенными отступлениями от установленных требований.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В целях повышения контроля за использованием и распоряжением жилыми помещениями, включая обеспечение сохранности санитарно-технического состояния жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма детей-сирот <20>, во всех регионах приняты соответствующие нормативные акты <21>. В 80 субъектах Российской Федерации утверждены планы мероприятий по контролю за сохранностью и использованием указанных жилых помещений детей-сирот <22>.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)В целях повышения контроля за использованием и распоряжением жилыми помещениями, включая обеспечение сохранности санитарно-технического состояния жилых помещений, находящихся в собственности или пользовании по договору социального найма детей-сирот <20>, во всех регионах приняты соответствующие нормативные акты <21>. В 80 субъектах Российской Федерации утверждены планы мероприятий по контролю за сохранностью и использованием указанных жилых помещений детей-сирот <22>.
Статья: Порядок осуществления и защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей
(Кайль Я.Я., Калинина А.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)С учетом этого возникает настоятельная потребность во внесении поправок в Жилищный кодекс РФ. Основополагающие права граждан, в том числе несовершеннолетних, на жилище должны подкрепляться обязанностью органов опеки и попечительства, опекунов управлять предоставляемыми жилыми помещениями и обеспечивать их сохранность.
(Кайль Я.Я., Калинина А.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 1)С учетом этого возникает настоятельная потребность во внесении поправок в Жилищный кодекс РФ. Основополагающие права граждан, в том числе несовершеннолетних, на жилище должны подкрепляться обязанностью органов опеки и попечительства, опекунов управлять предоставляемыми жилыми помещениями и обеспечивать их сохранность.