Объем тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Объем тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Разовый договор оказания услуг (оказание услуг без договора)
(КонсультантПлюс, 2025)...В представленных актах определены участники сделки - исполнитель (ООО "Р") и заказчик (И.Н.И.), наименование услуги, объем ТКО, а также цена услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)...В представленных актах определены участники сделки - исполнитель (ООО "Р") и заказчик (И.Н.И.), наименование услуги, объем ТКО, а также цена услуги.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 438 "Акцепт" ГК РФ"Суды установили, что несмотря на то, что Региональный оператор не подписал протокол разногласий, стороны фактически исполняли договор от 14.06.2019 на предусмотренных им условиях об образующемся в Кафе и подлежащем оплате потребителем объеме ТКО (за период, предшествовавший исковому периоду, Региональный оператор предъявлял к оплате, а потребитель оплачивал услуги со ссылкой на договор и стоимость этих услуг определялась исходя из объема ТКО, рассчитанного с учетом того, что в Кафе имеется 10 мест, как это было предусмотрено договором), что в силу пункта 3 статьи 438 ГК РФ считается акцептом названных условий договора и соответствует положениям пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" (далее - Постановление N 49), согласно которым по смыслу пункта 3 статьи 438 ГК РФ для целей квалификации конклюдентных действий в качестве акцепта достаточно того, что лицо, которому была направлена оферта, приступило к исполнению предложенного договора на условиях, указанных в оферте, и в установленный для ее акцепта срок (при этом не требуется выполнения всех условий оферты в полном объеме)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как определяется фактический объем твердых коммунальных отходов (ТКО) при осуществлении корректировки тарифов в сфере обращения с ТКО на очередной период регулирования?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Определение порядка коммерческого учета объема и (или) массы
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Определение порядка коммерческого учета объема и (или) массы
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 24.10. Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6(1) Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на захоронение ТКО. Регулируемая организация ведет раздельный учет доходов и расходов, массы и объема ТКО, обращение с которыми осуществляет, по каждому такому виду деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6(1) Основ ценообразования, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку ТКО для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку ТКО учитываются при установлении тарифа на захоронение ТКО. Регулируемая организация ведет раздельный учет доходов и расходов, массы и объема ТКО, обращение с которыми осуществляет, по каждому такому виду деятельности.
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- использование объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО позволяет снизить объем захоронения ТКО, поступающих на такой объект, на 50% и более.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- использование объекта обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО позволяет снизить объем захоронения ТКО, поступающих на такой объект, на 50% и более.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).
(КонсультантПлюс, 2025)принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).
Статья: Поправки, которые предлагаются к внесению в Налоговый кодекс
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)Разработчики законопроекта указывают, что на сегодняшний день одним из способов решения экологических проблем, связанных с ростом объема твердых коммунальных отходов, приводящих к ухудшению состояния земельных и водных ресурсов, является фудшеринг. Это технология перераспределения продовольственных товаров, когда пригодная для потребления продукция реализуется до истечения ее срока годности в целях предотвращения утилизации. Однако из-за действовавшего в Российской Федерации налогового регулирования в отношении безвозмездно переданного некоммерческим организациям имущества, в том числе продовольственных товаров, долгое время льготная или бесплатная раздача продуктов оказывалась для бизнеса более затратной, чем их утилизация. В то же время, если бы все выбрасываемые в России продукты направлялись людям, это позволило бы прокормить около 30 млн человек.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 28)Разработчики законопроекта указывают, что на сегодняшний день одним из способов решения экологических проблем, связанных с ростом объема твердых коммунальных отходов, приводящих к ухудшению состояния земельных и водных ресурсов, является фудшеринг. Это технология перераспределения продовольственных товаров, когда пригодная для потребления продукция реализуется до истечения ее срока годности в целях предотвращения утилизации. Однако из-за действовавшего в Российской Федерации налогового регулирования в отношении безвозмездно переданного некоммерческим организациям имущества, в том числе продовольственных товаров, долгое время льготная или бесплатная раздача продуктов оказывалась для бизнеса более затратной, чем их утилизация. В то же время, если бы все выбрасываемые в России продукты направлялись людям, это позволило бы прокормить около 30 млн человек.