Объем принимаемых тко



Подборка наиболее важных документов по запросу Объем принимаемых тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13.4 "Требования к местам (площадкам) накопления отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, из взаимосвязанных положений статей 13.3, 24.6, 24.7 Закона N 89-ФЗ и пунктов 9, 13 Правил N 1156, пунктов 11 и 13 Типового договора следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, определенных договором и территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; потребитель обязан осуществлять складирование отходов в местах их накопления, установленных договором и территориальной схемой."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Разрешая спор, суды обеих инстанций, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, в том числе условия договора, заключенного сторонами на условиях типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, руководствуясь положениями статей 309, 310, 432, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", признав доказанным факт оказания истцом ответчику согласованных услуг по вывозу ТКО в спорном периоде на заявленную к взысканию сумму и отсутствие со стороны ответчика доказательств оплаты фактически оказанных ему услуг в полном объеме, принимая во внимание, что ответчиком не представлено доказательств неоказания ему истцом услуг по обращению с ТКО, проверив расчет задолженности, пришли к выводу об обоснованности исковых требований в полном объеме."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)
Первым из них можно выделить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таких отходов, причем договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении такого договора собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортировку, обработку, обезвреживание и захоронение, а собственник ТКО обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, утилизацию органической части твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, энергетическую утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, по заявлению о пересмотре расходов на оплату труда численность персонала организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определяется в соответствии с действующим по состоянию на день направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда штатным расписанием организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, но не более численности персонала, рассчитанной в соответствии с утвержденными в соответствии со статьей 161 Трудового кодекса Российской Федерации типовыми нормами труда (в случае их утверждения), и фактической среднесписочной численности работников, сложившейся за годовой период регулирования, предшествующий году направления заявления о пересмотре расходов на оплату труда, увеличенной на 10 процентов и скорректированной на изменение объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов на объект, используемый для обращения с твердыми коммунальными отходами.
показать больше документов