Объекты водного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты водного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 9.2 КоАП РФ, ст. 51 ГрК РФ, Закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 N 1606, от 20.11.2020 N 1892, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. 9.2 КоАП РФ, ст. 51 ГрК РФ, Закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 05.10.2020 N 1606, от 20.11.2020 N 1892, Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 65 "Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьей 222 ГК РФ, пунктом 26 постановления Пленума Верховного Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", статьей 3, пунктом 1 статьи 9 КВВТ РФ, пунктами 1, 2 статьи 65 ВК РФ, статьей 10 Кодекса внутренних водных путей Российской Федерации, положениями Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2016 N 377 (далее - Правила N 377), технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 (далее - технический регламент), установив, что ответчик осуществил строительство спорного объекта - гидротехнического сооружения - без получения согласования с администрацией, учитывая обстоятельства, установленные судом апелляционной инстанции по делу N А65-16396/2021, в том числе о том, что ответчик разместил причал нерудных строительных материалов в зоне интенсивного движения крупнотоннажных, нефтеналивных и пассажирских судов (до 90 судов), что создает угрозу жизни и здоровью граждан в условиях ограниченной акватории, признал спорный объект самовольной постройкой и обязал ответчика снести самовольно возведенный объект."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об обеспечении безопасности на объектах водного транспорта.
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Вопрос: Являются ли необорудованный берег и временный понтон, расположенные на внутренних водных путях, объектами транспортной инфраструктуры, подпадающими под действие требований по обеспечению транспортной безопасности?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2023
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о доступности для инвалидов объектов и услуг на водном транспорте
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о доступности для инвалидов объектов и услуг на водном транспорте
Справочная информация: "Перечень требований безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) и форм паспортов безопасности объектов (территорий)"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, не подлежащие категорированию, предназначенные для обслуживания пассажиров и судов морского и (или) внутреннего водного транспорта
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объекты транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, не подлежащие категорированию, предназначенные для обслуживания пассажиров и судов морского и (или) внутреннего водного транспорта
Вопрос: Необходимо ли получать новую лицензию организации в связи со сменой права собственности на право аренды на производственные объекты, соответствующую требованиям лицензии погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
("Официальный сайт Ространснадзора", 2021)"Официальный сайт Ространснадзора https://www.rostransnadzor.ru", 2021
Статья: Объекты административно-правовой охраны от террористических актов на транспорте
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<3> См.: Пивоваров А.Н., Кочин А.А., Эглит Я.Я. Транспортная безопасность в свете антитеррористической и противокриминальной защиты объектов водного транспорта // Современные вызовы транспортной отрасли: новые возможности: материалы межвузовской научно-практической конференции транспортных вузов, Санкт-Петербург, 4 - 6 апреля 2023 г. М.: Перо, 2023. С. 354; Зайкова С.Н. Комплексность обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте // Административное и муниципальное право. 2023. N 4. С. 69; Баталов А.А. Коммерциализация и приватизация обслуживания воздушного движения: проблемы и перспективы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2023. N 4 (55). С. 312.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)<3> См.: Пивоваров А.Н., Кочин А.А., Эглит Я.Я. Транспортная безопасность в свете антитеррористической и противокриминальной защиты объектов водного транспорта // Современные вызовы транспортной отрасли: новые возможности: материалы межвузовской научно-практической конференции транспортных вузов, Санкт-Петербург, 4 - 6 апреля 2023 г. М.: Перо, 2023. С. 354; Зайкова С.Н. Комплексность обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте // Административное и муниципальное право. 2023. N 4. С. 69; Баталов А.А. Коммерциализация и приватизация обслуживания воздушного движения: проблемы и перспективы // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2023. N 4 (55). С. 312.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- перевозки пассажира, багажа, груза или буксировки буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 161 "Порядок предъявления претензий к перевозчику или буксировщику" КВВТ РФ);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- перевозки пассажира, багажа, груза или буксировки буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 161 "Порядок предъявления претензий к перевозчику или буксировщику" КВВТ РФ);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 47. Использование поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 47. Использование поверхностных водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить транспортный налог по водному транспорту
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что некоторые водные транспортные средства не являются объектом обложения транспортным налогом (например, промысловые морские и речные суда). Поэтому с них рассчитывать налог не нужно.
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что некоторые водные транспортные средства не являются объектом обложения транспортным налогом (например, промысловые морские и речные суда). Поэтому с них рассчитывать налог не нужно.
Ситуация: Нужно ли потребителю соблюдать претензионный порядок урегулирования спора?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)претензии, связанные с перевозкой груза, пассажира, багажа в зависимости от вида транспорта или связанные с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 797 ГК РФ; п. 3 ст. 124 ВК РФ; п. 1 ст. 161 КВВТ РФ; ч. 2 ст. 39 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; ст. 120 Закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)претензии, связанные с перевозкой груза, пассажира, багажа в зависимости от вида транспорта или связанные с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (п. 1 ст. 797 ГК РФ; п. 3 ст. 124 ВК РФ; п. 1 ст. 161 КВВТ РФ; ч. 2 ст. 39 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ; ст. 120 Закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ);
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения других видов транспортных средств, также требуют серьезного внимания, поскольку общественно опасные последствия аварий и инцидентов с участием воздушных судов, судов внутреннего водного и морского транспорта, а также подвижного состава железнодорожного транспорта носят катастрофический характер. Кроме того, с начала специальной военной операции на Украине в России резко участились случаи падения военных самолетов <1>, совершения диверсий на объектах железнодорожного и водного транспорта, а также использования транспортных средств без человека в салоне (на борту), управляемых дистанционным путем.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения других видов транспортных средств, также требуют серьезного внимания, поскольку общественно опасные последствия аварий и инцидентов с участием воздушных судов, судов внутреннего водного и морского транспорта, а также подвижного состава железнодорожного транспорта носят катастрофический характер. Кроме того, с начала специальной военной операции на Украине в России резко участились случаи падения военных самолетов <1>, совершения диверсий на объектах железнодорожного и водного транспорта, а также использования транспортных средств без человека в салоне (на борту), управляемых дистанционным путем.