Объекты тэк
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты тэк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субаренда государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)2. Субаренда объектов инфраструктуры
(КонсультантПлюс, 2025)2. Субаренда объектов инфраструктуры
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
(Письмо Минфина России от 11.08.2025 N 03-03-06/1/77457)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
(Письмо Минфина России от 11.08.2025 N 03-03-06/1/77457)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства;
(ред. от 25.10.2024)
"Об электроэнергетике"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)объекты электроэнергетики - имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства;
Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"9) объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"9) объекты топливно-энергетического комплекса (далее также - объекты) - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;
Статья: О правовом регулировании обеспечения безопасности
(Шеншин В.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Росгвардия выполняет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий. На Росгвардию в числе прочего возложены задачи по организации участия войск национальной гвардии в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
(Шеншин В.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 7)Росгвардия выполняет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения общественной безопасности в пределах своих полномочий. На Росгвардию в числе прочего возложены задачи по организации участия войск национальной гвардии в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Вместе с тем для целей комментирования следует обратить особое внимание на весьма существенные изъятия из сферы применения данного Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 1 комментируемый Закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований: составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа <1>; устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-розыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности <2>; устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части <3>; в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц <4>; в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов <5>; устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами <6>; устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации <7>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Во-вторых, критерии риска рассчитываются по данным ежегодного мониторинга сведений статистической отчетности исходя из допустимого <1> и ожидаемого риска причинения вреда (ущерба), размера ущерба и вероятности возникновения негативных событий (пожаров и т.д.), для разных типов объектов контроля (надзора). Комиссионная категоризация и паспортизация конкретных объектов, как это предусмотрено для обеспечения транспортной безопасности, безопасности опасных производственных объектов, объектов топливно-энергетического комплекса, антитеррористической защищенности, не предусмотрены.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Во-вторых, критерии риска рассчитываются по данным ежегодного мониторинга сведений статистической отчетности исходя из допустимого <1> и ожидаемого риска причинения вреда (ущерба), размера ущерба и вероятности возникновения негативных событий (пожаров и т.д.), для разных типов объектов контроля (надзора). Комиссионная категоризация и паспортизация конкретных объектов, как это предусмотрено для обеспечения транспортной безопасности, безопасности опасных производственных объектов, объектов топливно-энергетического комплекса, антитеррористической защищенности, не предусмотрены.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)4.1. Оценка устойчивости функционирования предприятий и организаций жизнеобеспечения населения, здравоохранения, транспорта, связи и информации, агропромышленного комплекса, объектов и сетей коммунально-энергетического хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, а также потенциально опасных производств, нарушение работы которых может привести к возникновению вторичных факторов поражения, осуществляется по следующим основным направлениям:
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)4.1. Оценка устойчивости функционирования предприятий и организаций жизнеобеспечения населения, здравоохранения, транспорта, связи и информации, агропромышленного комплекса, объектов и сетей коммунально-энергетического хозяйства, объектов топливно-энергетического комплекса, а также потенциально опасных производств, нарушение работы которых может привести к возникновению вторичных факторов поражения, осуществляется по следующим основным направлениям:
Ситуация: Где требуется представить справку об отсутствии судимости и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В этом случае справку нужно представить в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня ее получения (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ; п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2011);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)непосредственно связанную с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В этом случае справку нужно представить в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня ее получения (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ; п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.11.2022 N 2011);