Объекты государственного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты государственного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)УФК... осуществляло контроль не участника бюджетных отношений, а объекта государственного финансового контроля - государственного унитарного предприятия в части использования им полученных бюджетных средств на оплату заказанных по государственному контракту услуг по строительству... что прямо предусмотрено абзацем 5 части 1 статьи 266.1 БК РФ..."
(КонсультантПлюс, 2025)УФК... осуществляло контроль не участника бюджетных отношений, а объекта государственного финансового контроля - государственного унитарного предприятия в части использования им полученных бюджетных средств на оплату заказанных по государственному контракту услуг по строительству... что прямо предусмотрено абзацем 5 части 1 статьи 266.1 БК РФ..."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль
(КонсультантПлюс, 2025)...в силу статьи 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено..."
(КонсультантПлюс, 2025)...в силу статьи 268.1 БК РФ и положений Закона N 6-ФЗ Контрольно-счетная палата, являясь органом внешнего государственного финансового контроля, уполномочена на выдачу по итогам проверки в отношении объектов государственного финансового контроля обязательного для исполнения представления о выявленных нарушениях только бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требований о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Контроль за соблюдением норм гражданского, бухгалтерского законодательства не отнесен к компетенции контрольно-счетных органов. Полномочия по направлению представлений об устранении нарушений законодательства иной отраслевой принадлежности, нежели бюджетного, нормативно не предусмотрено..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое регулирование государственного контроля за экономической концентрацией: монография"
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)3.1. Объект государственного контроля за экономической
(Овакимян К.Б.)
("Проспект", 2024)3.1. Объект государственного контроля за экономической
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)7.1. Виды и объекты государственного финансового контроля
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)7.1. Виды и объекты государственного финансового контроля
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Глава 3. Предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Глава 3. Предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Статья 29. Взаимодействие Счетной палаты с подразделениями внутреннего аудита в объектах внешнего государственного аудита (контроля)
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"Статья 29. Взаимодействие Счетной палаты с подразделениями внутреннего аудита в объектах внешнего государственного аудита (контроля)
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)При совпадении предмета федерального и регионального контроля (надзора), когда разграничение зависит от объектов федерального и регионального государственного контроля (надзора), по поручению Правительства РФ в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора), если это предусмотрено законом о виде контроля (ч. 3 ст. 15 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При совпадении предмета федерального и регионального контроля (надзора), когда разграничение зависит от объектов федерального и регионального государственного контроля (надзора), по поручению Правительства РФ в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора), если это предусмотрено законом о виде контроля (ч. 3 ст. 15 Закона N 248-ФЗ).
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Также В.В. Бурцев призывает оценивать принятые по результатам контроля решения (например, принятие нормативно-правовых актов); косвенные показатели: уровень качества исполнения функций органами государственного финансового контроля, соблюдение профессиональных стандартов и кодекса этики; качественные показатели, характеризующие, насколько деятельность органов государственного финансового контроля способствовала достижению финансово-экономических целей государства, оптимизации функционирования конкретных организаций - объектов государственного финансового контроля, переменам в сторону улучшения в динамике социально-экономического развития регионов и отраслей, в стиле работы органов исполнительной власти, в государственных управленческих механизмах, достижению понимания руководством страны всей важности государственного финансового контроля и принятию соответствующих мер по повышению статуса его органов.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Также В.В. Бурцев призывает оценивать принятые по результатам контроля решения (например, принятие нормативно-правовых актов); косвенные показатели: уровень качества исполнения функций органами государственного финансового контроля, соблюдение профессиональных стандартов и кодекса этики; качественные показатели, характеризующие, насколько деятельность органов государственного финансового контроля способствовала достижению финансово-экономических целей государства, оптимизации функционирования конкретных организаций - объектов государственного финансового контроля, переменам в сторону улучшения в динамике социально-экономического развития регионов и отраслей, в стиле работы органов исполнительной власти, в государственных управленческих механизмах, достижению понимания руководством страны всей важности государственного финансового контроля и принятию соответствующих мер по повышению статуса его органов.
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), кроме сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (п. п. 7, 8 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), кроме сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (п. п. 7, 8 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
Готовое решение: Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в территориальном органе Росприроднадзора или исполнительном органе субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)если данный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то есть является объектом I категории или объектом II категории, на который выдано комплексное экологическое заключение;
(КонсультантПлюс, 2025)если данный объект подлежит федеральному государственному экологическому контролю (надзору), то есть является объектом I категории или объектом II категории, на который выдано комплексное экологическое заключение;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Порядок проведения федерального экологического контроля (надзора) предусмотрен Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1096 <1>, и устанавливает: предмет федерального контроля (надзора); орган, его осуществляющий (Росприроднадзор) (кроме объектов, в отношении которых проводит контроль (надзор) ФСБ России); перечень должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных осуществлять контрольную (надзорную) деятельность, а также принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; перечень объектов государственного экологического контроля (надзора); порядок учета объектов контроля; систему оценки и управления рисками при проведении государственного экологического контроля (надзора); категории риска и особенности отнесения к ним объектов государственного экологического контроля (надзора).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Порядок проведения федерального экологического контроля (надзора) предусмотрен Положением о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), которое утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1096 <1>, и устанавливает: предмет федерального контроля (надзора); орган, его осуществляющий (Росприроднадзор) (кроме объектов, в отношении которых проводит контроль (надзор) ФСБ России); перечень должностных лиц Росприроднадзора, уполномоченных осуществлять контрольную (надзорную) деятельность, а также принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; перечень объектов государственного экологического контроля (надзора); порядок учета объектов контроля; систему оценки и управления рисками при проведении государственного экологического контроля (надзора); категории риска и особенности отнесения к ним объектов государственного экологического контроля (надзора).
Статья: Признание юридического лица иностранным агентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- результатов анализа сведений об объектах государственного контроля, представляемых в соответствии с Законом N 255-ФЗ, а также предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием сети Интернет), распространяемых (размещаемых) объектами государственного контроля.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- результатов анализа сведений об объектах государственного контроля, представляемых в соответствии с Законом N 255-ФЗ, а также предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов (в том числе с использованием сети Интернет), распространяемых (размещаемых) объектами государственного контроля.
Статья: Особенности и направления совершенствования федерального государственного контроля и надзора за обращением медицинских изделий
(Куджаев В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)- совместно с ассоциациями производителей медицинских изделий пересмотреть систему классификации объектов государственного контроля и надзора, предусмотрев в ней новые критерии отнесения к определенным категориям риска. В частности, основанием для понижения категории риска может стать внедрение и поддержание производителем медицинских изделий системы менеджмента качества на производстве;
(Куджаев В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)- совместно с ассоциациями производителей медицинских изделий пересмотреть систему классификации объектов государственного контроля и надзора, предусмотрев в ней новые критерии отнесения к определенным категориям риска. В частности, основанием для понижения категории риска может стать внедрение и поддержание производителем медицинских изделий системы менеджмента качества на производстве;