Объект накопления тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Объект накопления тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Пределы осуществления гражданских прав" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 307 "Понятие обязательства" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
(Арбитражный суд Уральского округа)Региональный оператор обратился с иском о взыскании с собственника нежилого помещения задолженности по оплате услуг по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по май 2022 года в отношении спорного объекта, рассчитанной по нормативу накопления ТКО, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, ссылаясь на отсутствие на объекте оборудованной контейнерной площадки, сведения о которой включены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), накопленных на объектах, эксплуатируемых вами, на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель равен сумме количества отходов, накопленных на начало отчетного года и образовавшихся и поступивших от других организаций, ИП и собственных объектов в течение отчетного года, за вычетом количества отходов, обработанных, утилизированных, обезвреженных, захороненных на своих объектах и переданных другим организациям, ИП и на собственные объекты в течение отчетного года.
(КонсультантПлюс, 2025)количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), накопленных на объектах, эксплуатируемых вами, на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель равен сумме количества отходов, накопленных на начало отчетного года и образовавшихся и поступивших от других организаций, ИП и собственных объектов в течение отчетного года, за вычетом количества отходов, обработанных, утилизированных, обезвреженных, захороненных на своих объектах и переданных другим организациям, ИП и на собственные объекты в течение отчетного года.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Автомобильные дороги; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения (применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Автомобильные дороги; объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения (применительно к федеральным государственным бюджетным учреждениям).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Из изложенного следует, что размещение объектов накопления ТКО возможно в соответствии с утвержденной территориальной схемой в области обращения с такими отходами, которая разрабатывается на основании документов территориального планирования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Из изложенного следует, что размещение объектов накопления ТКО возможно в соответствии с утвержденной территориальной схемой в области обращения с такими отходами, которая разрабатывается на основании документов территориального планирования.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)17) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)17) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
Статья: Концессионные соглашения: понятие и правовые основы
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Некоторые авторы утверждают, что обращение с отходами еще не полностью законодательно урегулировано, инструменты контроля исполнения требований законодательства об обращении с отходами отсутствуют <4>. Отсюда широкое трактование обязательных требований законодательства со стороны органов власти. Основным инструментом воздействия на региональных операторов со стороны контрольно-надзорных органов за прошедшие три года являлась угроза привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ), санкциями по которой предусмотрены значительные штрафы для должностных и юридических лиц. Наиболее часто используемой практикой применения представляется привлечение региональных операторов к ответственности за административные нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое (привлечение) достаточно часто оспаривается в судебном порядке, а именно нарушение периодичности вывоза ТКО с площадок накопления и с объектов сортировки (так называемые остатки сортировки, или хвосты). При этом вывоз отходов в большинстве случаев осуществляется не региональным оператором, а определенными по итогам аукционов перевозчиками. Если кратко говорить о причинах, то вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на участников такого обращения действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений <6>.
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Некоторые авторы утверждают, что обращение с отходами еще не полностью законодательно урегулировано, инструменты контроля исполнения требований законодательства об обращении с отходами отсутствуют <4>. Отсюда широкое трактование обязательных требований законодательства со стороны органов власти. Основным инструментом воздействия на региональных операторов со стороны контрольно-надзорных органов за прошедшие три года являлась угроза привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ), санкциями по которой предусмотрены значительные штрафы для должностных и юридических лиц. Наиболее часто используемой практикой применения представляется привлечение региональных операторов к ответственности за административные нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое (привлечение) достаточно часто оспаривается в судебном порядке, а именно нарушение периодичности вывоза ТКО с площадок накопления и с объектов сортировки (так называемые остатки сортировки, или хвосты). При этом вывоз отходов в большинстве случаев осуществляется не региональным оператором, а определенными по итогам аукционов перевозчиками. Если кратко говорить о причинах, то вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на участников такого обращения действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений <6>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особую сложность при осуществлении муниципального контроля вызывает выявление соблюдения обязательных требований, касающихся таких объектов, как площадки автостоянок <1>, контейнерные площадки и места накопления твердых коммунальных отходов <2>, деятельность по спилу (вырубке) деревьев, растущих на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности <3>, расположение нестационарных торговых объектов <4> и др. Градостроительным кодексом РФ определено понятие прилегающей территории, границы которой определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1). Однако судебная практика свидетельствует о частых спорах по этому вопросу <5>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особую сложность при осуществлении муниципального контроля вызывает выявление соблюдения обязательных требований, касающихся таких объектов, как площадки автостоянок <1>, контейнерные площадки и места накопления твердых коммунальных отходов <2>, деятельность по спилу (вырубке) деревьев, растущих на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности <3>, расположение нестационарных торговых объектов <4> и др. Градостроительным кодексом РФ определено понятие прилегающей территории, границы которой определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта РФ (п. 37 ст. 1). Однако судебная практика свидетельствует о частых спорах по этому вопросу <5>.