Объединенный архивный фонд
Подборка наиболее важных документов по запросу Объединенный архивный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.03.2024 по делу N 88-6854/2024, 2-1371/2023 (УИД 56RS0008-01-2023-001181-82)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, в т.ч. досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении в страховой стаж периодов работы.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением ОСФР ей неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Вместе с тем, из материалов дела следует, что согласно архивной справке N Н-26 от 3 июля 2023 г., в объединенном архивном фонде "Комбинат бытового обслуживания, ООО "Бытовые услуги" в ведомостях начисления заработной платы работникам швейного цеха N 1 с апреля 1984 г. по февраль (включительно) 1992 г., с января 1993 г. по декабрь (включительно) 1995 г., с января 1997 г. по декабрь (включительно) 1999 г. значится ФИО1 (инициалы не расшифрованы) - уч., порт, (должности так в документах). В графах спорных периодов стоят прочерки в части указания начислений заработной платы, что указывает на отсутствие начислений и уплаты страховых взносов.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии, в т.ч. досрочно; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении в страховой стаж периодов работы.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что решением ОСФР ей неправомерно отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием продолжительности стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Вместе с тем, из материалов дела следует, что согласно архивной справке N Н-26 от 3 июля 2023 г., в объединенном архивном фонде "Комбинат бытового обслуживания, ООО "Бытовые услуги" в ведомостях начисления заработной платы работникам швейного цеха N 1 с апреля 1984 г. по февраль (включительно) 1992 г., с января 1993 г. по декабрь (включительно) 1995 г., с января 1997 г. по декабрь (включительно) 1999 г. значится ФИО1 (инициалы не расшифрованы) - уч., порт, (должности так в документах). В графах спорных периодов стоят прочерки в части указания начислений заработной платы, что указывает на отсутствие начислений и уплаты страховых взносов.
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 17.12.2024 N 11-15390/2024 по делу N 2-540/2024 (УИД 74RS0009-01-2024-000593-98)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В спорный период истец работал кочегаром в котельной на твердом топливе - угле; справками работодателя, приказами по личному составу, лицевыми счетами подтверждена постоянная занятость истца на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Данные обстоятельства также подтверждены сведениями из ГУ "Объединенный государственный архив <адрес> (л.д. 26 - 44), а также представленными по запросу суда апелляционной инстанции документами архивного фонда "Рефрижераторное вагонное депо "Троицк" - обособленное структурное подразделение "Рефсервис" - филиала ОАО "РЖД" о трудовой деятельности истца: личной карточкой работника, приказом N от ДД.ММ.ГГГГ о переводе с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> М. на новую должность <данные изъяты> приказом об увольнении, копиями лицевых счетов.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В спорный период истец работал кочегаром в котельной на твердом топливе - угле; справками работодателя, приказами по личному составу, лицевыми счетами подтверждена постоянная занятость истца на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части.Данные обстоятельства также подтверждены сведениями из ГУ "Объединенный государственный архив <адрес> (л.д. 26 - 44), а также представленными по запросу суда апелляционной инстанции документами архивного фонда "Рефрижераторное вагонное депо "Троицк" - обособленное структурное подразделение "Рефсервис" - филиала ОАО "РЖД" о трудовой деятельности истца: личной карточкой работника, приказом N от ДД.ММ.ГГГГ о переводе с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> М. на новую должность <данные изъяты> приказом об увольнении, копиями лицевых счетов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Как отмечает Т.И. Хорхордина, сложность ситуации, в которой находились весной 1918 г. архивисты, заключалась в том, что не было твердой нормативной основы, нужно было разрабатывать новые подходы, которые устранили бы все негативные последствия "распыленности" документов между архивами разных ведомств <9>. В Петрограде с мая 1918 г. развернулась работа по созданию текста декрета об архивном деле. Основной творческой силой стали дореволюционные ученые с их опытом, знаниями, идеями. Среди авторов декрета - А.С. Николаев, историки и архивисты С.Ф. Платонов, А.Е. Пресняков, А.С. Лебедев и др. 1 июня 1918 г. Совет народных комиссаров РСФСР принял Декрет "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" <10>, который долгое время был основополагающим документом в сфере организации архивного дела в Советской России и СССР <11>. В основе Декрета лежал принцип государственной централизации управления архивным делом и создания Единого государственного архивного фонда республики (ЕГАФ РСФСР) как совокупности всех документационных материалов, принадлежащих Советскому государству. Объявлялась национализация всех дореволюционных документов; документы дореволюционных правительственных учреждений образовывали ЕГАФ РСФСР. При этом подразумевалось не физическое объединение архивных фондов в едином архиве, а формирование под руководством главного управления ряда архивохранилищ, объединение архивных фондов в комплексы по признаку, обеспечивающему правильную организацию их обработки и возможность широкого использования. В последующие годы состав ЕГАФ РСФСР расширялся и дополнялся новыми фондами. Создавались Главное управление архивным делом (ГУАД) и подчиненные ему местные органы управления архивным делом. Именно на ГУАД, которое входило в структуру Наркомата просвещения (Наркомпроса), возлагалось руководство ЕГАФ РСФСР.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Как отмечает Т.И. Хорхордина, сложность ситуации, в которой находились весной 1918 г. архивисты, заключалась в том, что не было твердой нормативной основы, нужно было разрабатывать новые подходы, которые устранили бы все негативные последствия "распыленности" документов между архивами разных ведомств <9>. В Петрограде с мая 1918 г. развернулась работа по созданию текста декрета об архивном деле. Основной творческой силой стали дореволюционные ученые с их опытом, знаниями, идеями. Среди авторов декрета - А.С. Николаев, историки и архивисты С.Ф. Платонов, А.Е. Пресняков, А.С. Лебедев и др. 1 июня 1918 г. Совет народных комиссаров РСФСР принял Декрет "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР" <10>, который долгое время был основополагающим документом в сфере организации архивного дела в Советской России и СССР <11>. В основе Декрета лежал принцип государственной централизации управления архивным делом и создания Единого государственного архивного фонда республики (ЕГАФ РСФСР) как совокупности всех документационных материалов, принадлежащих Советскому государству. Объявлялась национализация всех дореволюционных документов; документы дореволюционных правительственных учреждений образовывали ЕГАФ РСФСР. При этом подразумевалось не физическое объединение архивных фондов в едином архиве, а формирование под руководством главного управления ряда архивохранилищ, объединение архивных фондов в комплексы по признаку, обеспечивающему правильную организацию их обработки и возможность широкого использования. В последующие годы состав ЕГАФ РСФСР расширялся и дополнялся новыми фондами. Создавались Главное управление архивным делом (ГУАД) и подчиненные ему местные органы управления архивным делом. Именно на ГУАД, которое входило в структуру Наркомата просвещения (Наркомпроса), возлагалось руководство ЕГАФ РСФСР.
Статья: Об учете общих положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при установлении дополнительных требований
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Правовая оценка УФАС: установление дополнительных требований сразу по двум позициям приложения к ПП РФ N 2571 неправомерно, поскольку исключает возможность участия в закупке субъектов, обладающих опытом исполнения договора на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий и не обладающих опытом выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и/или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (и наоборот). Объединение вышеуказанных работ и услуг в один лот приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку названные работы и услуги предусматривают правоспособность участия, предусмотренную либо поз. 5, либо поз. 36 приложения к ПП РФ N 2571 <10>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Правовая оценка УФАС: установление дополнительных требований сразу по двум позициям приложения к ПП РФ N 2571 неправомерно, поскольку исключает возможность участия в закупке субъектов, обладающих опытом исполнения договора на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий и не обладающих опытом выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и/или сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (и наоборот). Объединение вышеуказанных работ и услуг в один лот приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку названные работы и услуги предусматривают правоспособность участия, предусмотренную либо поз. 5, либо поз. 36 приложения к ПП РФ N 2571 <10>.
Нормативные акты
"ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации"
(утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299)
(ред. от 13.08.2025)1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Росархива, Департаментом информатизации Центрального Банка России, акционерным обществом "Финтех", Вычислительным центром (ВЦ) Госкомстата России, Всероссийским центром производительности (ВЦП) Минтруда России, Пенсионным фондом России, Объединением ИнформВЭС МВЭС России.
(утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299)
(ред. от 13.08.2025)1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России, Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) Росархива, Департаментом информатизации Центрального Банка России, акционерным обществом "Финтех", Вычислительным центром (ВЦ) Госкомстата России, Всероссийским центром производительности (ВЦП) Минтруда России, Пенсионным фондом России, Объединением ИнформВЭС МВЭС России.
Статья: Законодательное регулирование сферы делопроизводства: факторы и задачи
(Ланской Г.Н.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Одним из итогов данного процесса стало зафиксированное в Положении об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденном в марте 1994 г. <2>, разделение ранее объединенного комплекса документов, подлежащих постоянному или долговременному хранению, на государственную и негосударственную части. Установленное в п. 18 данного нормативного акта для негосударственных организаций обязательство "представлять сведения о своих фондах и документах с целью их государственного учета по запросам органов и учреждений Федеральной архивной службы России" и зафиксированная в следующем пункте обязанность воздерживаться от их уничтожения без согласования с государственными органами управления архивным делом не отменяли общего принципа приоритетной легитимации прав собственности новых владельцев на создаваемые ими объекты документированной информации.
(Ланской Г.Н.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Одним из итогов данного процесса стало зафиксированное в Положении об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденном в марте 1994 г. <2>, разделение ранее объединенного комплекса документов, подлежащих постоянному или долговременному хранению, на государственную и негосударственную части. Установленное в п. 18 данного нормативного акта для негосударственных организаций обязательство "представлять сведения о своих фондах и документах с целью их государственного учета по запросам органов и учреждений Федеральной архивной службы России" и зафиксированная в следующем пункте обязанность воздерживаться от их уничтожения без согласования с государственными органами управления архивным делом не отменяли общего принципа приоритетной легитимации прав собственности новых владельцев на создаваемые ими объекты документированной информации.
Готовое решение: Как ликвидировать организацию (юрлицо)
(КонсультантПлюс, 2025)созданные при организации профсоюзных организаций, осуществляющих деятельность до вступления в силу Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
(КонсультантПлюс, 2025)созданные при организации профсоюзных организаций, осуществляющих деятельность до вступления в силу Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как отмечалось в Письмах Росреестра от 10 января 2014 г. N 14-исх/00144-ГЕ/14 и Минэкономразвития России от 17 января 2014 г. N ОГ-Д23-184 "О рассмотрении обращения", копии которых направлены Письмом Росреестра от 3 февраля 2014 г. N 14-исх/01124-ГЕ/14 "О направлении письма" <410>, согласно названному Приказу Росреестра от 7 марта 2012 г. N П/103 в выписке из похозяйственной книги должны быть указаны в т.ч. сведения о земельном участке, предоставленном гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, виде права, на котором такой земельный участок принадлежит гражданину, а также номер, даты начала и окончания ведения похозяйственной книги, в которую была внесена соответствующая запись о наличии у гражданина права на земельный участок, и реквизиты документа, на основании которого внесена эта запись; учитывая изложенное, выписка из похозяйственной книги должна быть заполнена на основании похозяйственной книги, в которую была внесена первоначальная запись о земельном участке, предоставленном гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, либо документов архивного фонда, например архивной выписки из похозяйственной книги или архивной справки о записи в похозяйственной книге.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как отмечалось в Письмах Росреестра от 10 января 2014 г. N 14-исх/00144-ГЕ/14 и Минэкономразвития России от 17 января 2014 г. N ОГ-Д23-184 "О рассмотрении обращения", копии которых направлены Письмом Росреестра от 3 февраля 2014 г. N 14-исх/01124-ГЕ/14 "О направлении письма" <410>, согласно названному Приказу Росреестра от 7 марта 2012 г. N П/103 в выписке из похозяйственной книги должны быть указаны в т.ч. сведения о земельном участке, предоставленном гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, виде права, на котором такой земельный участок принадлежит гражданину, а также номер, даты начала и окончания ведения похозяйственной книги, в которую была внесена соответствующая запись о наличии у гражданина права на земельный участок, и реквизиты документа, на основании которого внесена эта запись; учитывая изложенное, выписка из похозяйственной книги должна быть заполнена на основании похозяйственной книги, в которую была внесена первоначальная запись о земельном участке, предоставленном гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, либо документов архивного фонда, например архивной выписки из похозяйственной книги или архивной справки о записи в похозяйственной книге.
Вопрос: Каков порядок хранения документов с постоянным сроком хранения?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) объединенным архивным фондам, состоящим из документов, образовавшихся в процессе деятельности двух или более государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, имеющих между собой исторически и (или) логически обусловленные связи;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)б) объединенным архивным фондам, состоящим из документов, образовавшихся в процессе деятельности двух или более государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, имеющих между собой исторически и (или) логически обусловленные связи;
Статья: Архивы судов в условиях цифровой трансформации
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)Однако при анализе технологических новаций Росархива в первую очередь необходимо учитывать потребность в нивелировании пробелов в ведомственном нормативно-правовом регулировании об обеспечении судопроизводства. До настоящего времени сохраняется острейшая ситуация отсутствия правовой определенности (формальной определенности) <7> в организации архивного дела в процессе функционирования судебной системы Российской Федерации (ст. 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" <8>). Не регламентированы: принципы ведения архивного дела в судах Российской Федерации <9>; понятийный аппарат <10>; особенности реализации полномочий Росархива (уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере архивного дела; формы взаимодействия государственных (муниципальных) архивов с федеральными судами общей юрисдикции и федеральными арбитражными судами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающими деятельность мировых судей в соответствующих субъектах, включая организацию передачи документов постоянного срока хранения по истечении временного, 15-летнего срока хранения в судах <11>; содержание договоров о сотрудничестве и партнерских отношениях судов (мировых судей) с государственными (муниципальными) архивами; использование документов, относящихся к фондам судов, в государственных (муниципальных) архивах, в том числе с применением онлайновых технологий; организация деятельности объединенных архивов судов <12> и т.д. При разработке проекта предлагаемого к разработке закона необходимо учитывать результаты состоявшихся дискуссий и новых концепций в архивоведении. В частности, в судебной деятельности представляется актуальным установление периода жизненного цикла документа в условиях электронного документооборота (СЭД) в архивах, применения усиленной квалифицированной электронной подписи <13> (УКЭП) и системах хранения электронных документов (СХЭД) на базе ГАС "Правосудие". Ведомственное обсуждение необходимо также для введения новых терминов (таких, как "документообразование" <14>, включающее в себя известное "документирование" <15>), фиксации перехода от "дела" как основной единицы учета, хранения, классификации, систематизации к "документу" и т.д. <16>. Разработка данного акта на уровне закона позволит кардинально улучшить состояние архивного дела, снять многочисленные противоречия, имеющиеся в судах в субъектах Российской Федерации при взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти и государственными архивами в ходе текущего консультирования и передачи установленных документов судов на постоянное хранение. При этом закрепление механизмов передачи документов на постоянное государственное хранение будет иметь вполне очевидные особенности исходя из компетенции судов. Например, Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, как следует из содержания Инструкций по делопроизводству в данных судах <17>, являются источниками комплектования для Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ). Или организация деятельности мировых судей в сфере хранения документов прошлых периодов, в силу требований ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" <18>, находится в сфере ведения органов исполнительной власти субъектов РФ. При этом порядок взаимоотношений государственных архивов субъектов РФ с судебными участками мировых судей (консультирование, организация периодических проверок, согласование текстов номенклатуры дел один раз в пять лет, ежегодное предоставление паспорта архива и т.п.) не унифицирован.
(Латышева Н.А.)
("Российский судья", 2021, N 3)Однако при анализе технологических новаций Росархива в первую очередь необходимо учитывать потребность в нивелировании пробелов в ведомственном нормативно-правовом регулировании об обеспечении судопроизводства. До настоящего времени сохраняется острейшая ситуация отсутствия правовой определенности (формальной определенности) <7> в организации архивного дела в процессе функционирования судебной системы Российской Федерации (ст. 4 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" <8>). Не регламентированы: принципы ведения архивного дела в судах Российской Федерации <9>; понятийный аппарат <10>; особенности реализации полномочий Росархива (уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере архивного дела; формы взаимодействия государственных (муниципальных) архивов с федеральными судами общей юрисдикции и федеральными арбитражными судами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающими деятельность мировых судей в соответствующих субъектах, включая организацию передачи документов постоянного срока хранения по истечении временного, 15-летнего срока хранения в судах <11>; содержание договоров о сотрудничестве и партнерских отношениях судов (мировых судей) с государственными (муниципальными) архивами; использование документов, относящихся к фондам судов, в государственных (муниципальных) архивах, в том числе с применением онлайновых технологий; организация деятельности объединенных архивов судов <12> и т.д. При разработке проекта предлагаемого к разработке закона необходимо учитывать результаты состоявшихся дискуссий и новых концепций в архивоведении. В частности, в судебной деятельности представляется актуальным установление периода жизненного цикла документа в условиях электронного документооборота (СЭД) в архивах, применения усиленной квалифицированной электронной подписи <13> (УКЭП) и системах хранения электронных документов (СХЭД) на базе ГАС "Правосудие". Ведомственное обсуждение необходимо также для введения новых терминов (таких, как "документообразование" <14>, включающее в себя известное "документирование" <15>), фиксации перехода от "дела" как основной единицы учета, хранения, классификации, систематизации к "документу" и т.д. <16>. Разработка данного акта на уровне закона позволит кардинально улучшить состояние архивного дела, снять многочисленные противоречия, имеющиеся в судах в субъектах Российской Федерации при взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти и государственными архивами в ходе текущего консультирования и передачи установленных документов судов на постоянное хранение. При этом закрепление механизмов передачи документов на постоянное государственное хранение будет иметь вполне очевидные особенности исходя из компетенции судов. Например, Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, как следует из содержания Инструкций по делопроизводству в данных судах <17>, являются источниками комплектования для Государственного архива Российской Федерации (ГАРФ). Или организация деятельности мировых судей в сфере хранения документов прошлых периодов, в силу требований ст. 10 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" <18>, находится в сфере ведения органов исполнительной власти субъектов РФ. При этом порядок взаимоотношений государственных архивов субъектов РФ с судебными участками мировых судей (консультирование, организация периодических проверок, согласование текстов номенклатуры дел один раз в пять лет, ежегодное предоставление паспорта архива и т.п.) не унифицирован.
Статья: Советский тыл в историко-правовых источниках: понятия, классификация, методика исследования
(Кожевина М.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Определенную трудность представляет работа с архивными фондами. Современные исторические архивы, несмотря на некоторые реформы в учете документов, цифровизацию описей и объединение различных фондов, сохранили в основе советские правила фондообразования, их коллекции подразделяются на хранящиеся в государственных и партийных архивах, т.е. фонды партийных и комсомольских организаций, а также фонды органов власти, административно-хозяйственного управления, промышленных предприятий, государственных учреждений, профсоюзных организаций и др. В центральных архивах, как правило, хранятся материалы союзного и областного значения, в местных - областного, городского, районного, вплоть до первичных структур.
(Кожевина М.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 4)Определенную трудность представляет работа с архивными фондами. Современные исторические архивы, несмотря на некоторые реформы в учете документов, цифровизацию описей и объединение различных фондов, сохранили в основе советские правила фондообразования, их коллекции подразделяются на хранящиеся в государственных и партийных архивах, т.е. фонды партийных и комсомольских организаций, а также фонды органов власти, административно-хозяйственного управления, промышленных предприятий, государственных учреждений, профсоюзных организаций и др. В центральных архивах, как правило, хранятся материалы союзного и областного значения, в местных - областного, городского, районного, вплоть до первичных структур.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
Статья: Финансово-правовой статус фондов поддержки сферы культуры в Российской Федерации
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В полномочия Фонда культуры входит финансовая поддержка музеев, архивов, библиотек, частных лиц, творческих объединений, инициатив общественности, малого и среднего предпринимательства, научных исследований в области культуры. Кроме того, Фонд культуры обладает правом на осуществление предпринимательской деятельности, не противоречащей уставным целям, осуществление благотворительной деятельности, имеет право сформировать целевой капитал и др.
(Еремина Е.А.)
("Финансовое право", 2024, N 1)В полномочия Фонда культуры входит финансовая поддержка музеев, архивов, библиотек, частных лиц, творческих объединений, инициатив общественности, малого и среднего предпринимательства, научных исследований в области культуры. Кроме того, Фонд культуры обладает правом на осуществление предпринимательской деятельности, не противоречащей уставным целям, осуществление благотворительной деятельности, имеет право сформировать целевой капитал и др.