Об особенностях представления отчетности за 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Об особенностях представления отчетности за 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что учреждению делать, если не возвращены подотчетные суммы
(КонсультантПлюс, 2025)2 Минфин России и Казначейство России рекомендовали главным администраторам средств федерального бюджета, финансовым органам субъектов РФ учитывать такие особенности при составлении и представлении бюджетной отчетности за 2019 г. (п. 9.6 Приложения N 1 к Письму Минфина России N 02-06-07/103995, Казначейства России N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, Приложение к Письму Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019).
(КонсультантПлюс, 2025)2 Минфин России и Казначейство России рекомендовали главным администраторам средств федерального бюджета, финансовым органам субъектов РФ учитывать такие особенности при составлении и представлении бюджетной отчетности за 2019 г. (п. 9.6 Приложения N 1 к Письму Минфина России N 02-06-07/103995, Казначейства России N 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, Приложение к Письму Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019).
Готовое решение: Как заполнить и представить отчет об использовании межбюджетных трансфертов (ф. 0503324) за отчетные периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)1 Минфин России и Казначейство России рекомендовали главным администраторам средств федерального бюджета, финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами учитывать такие особенности при формировании и представлении годовой бюджетной отчетности за 2019 г. (п. п. 1.12.1, 1.12.2 Приложения к Письму Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019).
(КонсультантПлюс, 2024)1 Минфин России и Казначейство России рекомендовали главным администраторам средств федерального бюджета, финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами учитывать такие особенности при формировании и представлении годовой бюджетной отчетности за 2019 г. (п. п. 1.12.1, 1.12.2 Приложения к Письму Минфина России N 02-06-07/103996, Казначейства России N 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019).
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 16.03.2020 N ИС-учет-24
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"В раскрываемую консолидированную финансовую отчетность организация вправе не включать сведения по перечням согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - перечень 1) и приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. N 1173 "Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - перечень 2). Состав указанных сведений в отношении конкретной организации определяется в зависимости от ее вида исходя из следующего:
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"В раскрываемую консолидированную финансовую отчетность организация вправе не включать сведения по перечням согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - перечень 1) и приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2019 г. N 1173 "Об особенностях раскрытия кредитными организациями информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - перечень 2). Состав указанных сведений в отношении конкретной организации определяется в зависимости от ее вида исходя из следующего:
Информационное сообщение Минфина России от 09.04.2020 N ИС-учет-26
"Установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г."Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) приостановлено действие части 7 статьи 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" на 2020 г. На этот год установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности:
"Установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности в 2020 г."Федеральным законом от 7 апреля 2020 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части унификации содержания годовых отчетов государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, а также в части установления особенностей регулирования корпоративных отношений в 2020 году и о приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) приостановлено действие части 7 статьи 4 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" на 2020 г. На этот год установлены особые сроки представления консолидированной финансовой отчетности:
Статья: Эволюция и проблемы дефиниции объекта обложения страховыми взносами в российском законодательстве и правоприменительной практике
(Шушанов О.П.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)<26> Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
(Шушанов О.П.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 1)<26> Пункт 3 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Кипрская компания имела номинальный статус. Это подтверждается аудированной финансовой отчетностью данной компании. Кипрская компания не имела существенных материальных активов и оборотных средств в размере, необходимом для предоставления налогоплательщику финансирования.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Кипрская компания имела номинальный статус. Это подтверждается аудированной финансовой отчетностью данной компании. Кипрская компания не имела существенных материальных активов и оборотных средств в размере, необходимом для предоставления налогоплательщику финансирования.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В соответствии с положением Федерального закона N 415-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Правила 2017) были утверждены Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, которые включали в себя пять разделов:
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В соответствии с положением Федерального закона N 415-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Правила 2017) были утверждены Правила казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, которые включали в себя пять разделов:
Статья: Комментарий к Приказу Министерства финансов РФ от 04.10.2023 N 157н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 4/2023 "Бухгалтерская (финансовая) отчетность"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)ФНС - об особенностях представления годовой бухотчетности
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 7)ФНС - об особенностях представления годовой бухотчетности
Статья: Право на образование и получение религиозного образования в условиях цифровизации общественных отношений
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)Обратимся к правам субъектов образовательных правоотношений и иных участников цифровой образовательной среды. Права обучающихся в цифровой образовательной среде можно рассматривать с учетом удаленного подтверждения личности для совершения юридически значимых действий. Для сферы образования это актуально в части подачи заявлений обучающимися в рамках образовательных отношений, участия в сетевой форме образовательной деятельности и др. В рамках получения цифровых образовательных услуг обучающийся может выступать стороной гражданско-правового взаимодействия с вытекающими правовыми последствиями. В сфере трудовых отношений следует говорить об особенностях оформления трудовых отношений, электронном формате заключения трудового договора, правилах предоставления отчетности (включающих видеофиксацию) педагогическими работниками, уменьшающих их загруженность и исключающих дублирование документов и иной информации. В некоторых случаях, обратим внимание, традиционное "электронное" становится новым "цифровым".
(Сюбарева И.Ф.)
("Юрист", 2022, N 3)Обратимся к правам субъектов образовательных правоотношений и иных участников цифровой образовательной среды. Права обучающихся в цифровой образовательной среде можно рассматривать с учетом удаленного подтверждения личности для совершения юридически значимых действий. Для сферы образования это актуально в части подачи заявлений обучающимися в рамках образовательных отношений, участия в сетевой форме образовательной деятельности и др. В рамках получения цифровых образовательных услуг обучающийся может выступать стороной гражданско-правового взаимодействия с вытекающими правовыми последствиями. В сфере трудовых отношений следует говорить об особенностях оформления трудовых отношений, электронном формате заключения трудового договора, правилах предоставления отчетности (включающих видеофиксацию) педагогическими работниками, уменьшающих их загруженность и исключающих дублирование документов и иной информации. В некоторых случаях, обратим внимание, традиционное "электронное" становится новым "цифровым".
Готовое решение: Земельный налог при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)3. Отчетность по земельному налогу при наличии обособленных подразделений
(КонсультантПлюс, 2025)3. Отчетность по земельному налогу при наличии обособленных подразделений
Статья: Взыскание задолженности с учредителя (учредителей) некоммерческой организации
(Казгериева Э.В., Шапсигов А.М.)
("Гражданское право", 2021, N 1)<1> См.: Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. М., 2009. 127 с.
(Казгериева Э.В., Шапсигов А.М.)
("Гражданское право", 2021, N 1)<1> См.: Горбулин В.Д., Фокина О.Н. Дебиторская и кредиторская задолженность. Особенности бухгалтерского и налогового учета. М., 2009. 127 с.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Также представлены доказательства, подтверждающие, что вопрос о предоставлении налогоплательщику займов контролировался физическими лицами - налоговыми резидентами России. В частности, согласно протоколам внеочередного собрания участников организации именно российские резиденты принимали решения о заключении договоров займа. Кипрская компания имела номинальный статус. Это подтверждается аудированной финансовой отчетностью данной компании. Кипрская компания не имела существенных материальных активов и оборотных средств в размере, необходимом для предоставления налогоплательщику финансирования.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Также представлены доказательства, подтверждающие, что вопрос о предоставлении налогоплательщику займов контролировался физическими лицами - налоговыми резидентами России. В частности, согласно протоколам внеочередного собрания участников организации именно российские резиденты принимали решения о заключении договоров займа. Кипрская компания имела номинальный статус. Это подтверждается аудированной финансовой отчетностью данной компании. Кипрская компания не имела существенных материальных активов и оборотных средств в размере, необходимом для предоставления налогоплательщику финансирования.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
Типовая ситуация: Налоговые проверки: виды, правила, сроки, документы
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок камеральной проверки - 3 месяца со дня представления отчетности (ст. 88 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок камеральной проверки - 3 месяца со дня представления отчетности (ст. 88 НК РФ).