Об аппарате Волгоградской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Об аппарате Волгоградской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 18.09.2015 N 305-ЭС15-10972 по делу N А40-55958/14
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку срочные трудовые договоры были заключены с истцом, следовательно, компенсация за неиспользованные отпуска возлагается на истца, который по отношению к третьим лицам является работодателем.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области к Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о взыскании 231 606 рублей 82 копеек убытков.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку срочные трудовые договоры были заключены с истцом, следовательно, компенсация за неиспользованные отпуска возлагается на истца, который по отношению к третьим лицам является работодателем.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску Аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области к Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о взыскании 231 606 рублей 82 копеек убытков.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 08.09.2016 N 16-АПГ16-7
Требование: О признании незаконным постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, возложении обязанности принять решение о регистрации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как при принятии оспариваемого решения не было допущено нарушений закона, которые в соответствии с ч. 9 ст. 99 ФЗ N 20-ФЗ являются основанием для отмены решения избирательной комиссии.Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 23 июня 2016 г. N 264/1911-5 утверждено положение о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и утвержден ее состав, в который включены члены Избирательной комиссии Волгоградской области, а также работники аппарата. На основании части 2 статьи 49 Федерального закона N 20-ФЗ к проверке подписных листов были привлечены члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, работники органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Требование: О признании незаконным постановления избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, возложении обязанности принять решение о регистрации.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как при принятии оспариваемого решения не было допущено нарушений закона, которые в соответствии с ч. 9 ст. 99 ФЗ N 20-ФЗ являются основанием для отмены решения избирательной комиссии.Постановлением Избирательной комиссии Волгоградской области от 23 июня 2016 г. N 264/1911-5 утверждено положение о Рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и утвержден ее состав, в который включены члены Избирательной комиссии Волгоградской области, а также работники аппарата. На основании части 2 статьи 49 Федерального закона N 20-ФЗ к проверке подписных листов были привлечены члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, работники органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые мотивы и последствия принятия Постановления Конституционного Суда России от 29 марта 2011 года N 2-П
(Любитенко Д.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2012, N 6)Любитенко Дмитрий Юрьевич, кандидат юридических наук, старший консультант-эксперт отдела правовой экспертизы правового управления аппарата Волгоградской областной Думы.
(Любитенко Д.Ю.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2012, N 6)Любитенко Дмитрий Юрьевич, кандидат юридических наук, старший консультант-эксперт отдела правовой экспертизы правового управления аппарата Волгоградской областной Думы.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Голушков Д.И., Кравцова Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: в 2014 году Аппарат Губернатора Волгоградской области подал иск к Аппарату Государственной Думы о взыскании денежных средств в размере 231 606 рублей для компенсации расходов на помощников депутата Апариной А.В. В процессе рассмотрения дело дошло до ВС РФ, по результатам было вынесено Определение от 18 сентября 2015 г. N 305-ЭС15-10972.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Голушков Д.И., Кравцова Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Пример: в 2014 году Аппарат Губернатора Волгоградской области подал иск к Аппарату Государственной Думы о взыскании денежных средств в размере 231 606 рублей для компенсации расходов на помощников депутата Апариной А.В. В процессе рассмотрения дело дошло до ВС РФ, по результатам было вынесено Определение от 18 сентября 2015 г. N 305-ЭС15-10972.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.02.2025 N 51
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"АТАБЕКЯНА Самвела Александровича - помощника Председателя Партии - заместителя руководителя Аппарата Председателя Партии Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", город Москва
"О награждении государственными наградами Российской Федерации"АТАБЕКЯНА Самвела Александровича - помощника Председателя Партии - заместителя руководителя Аппарата Председателя Партии Центрального исполнительного комитета Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", город Москва
"Комментарий к Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
(постатейный)
(Антонова С.Л., Белозеров А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490;
(постатейный)
(Антонова С.Л., Белозеров А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, направлены письмом Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 18 ноября 2003 г. N вн2-18/490;
Статья: Аппарат мировых судей в развитии мировой юстиции в регионе
(Гаврилов А.А.)
("Администратор суда", 2007, N 4)В этих целях аппаратом мировых судей администрации Волгоградской области совместно с Волгоградским областным судом в 2005 г. был подготовлен проект Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", направленный на увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Волгоградской области. Для претворения указанного законопроекта аппарат мировых судей администрации Волгоградской области совместно с Управлением Судебного департамента в Волгоградской области принял участие в заседании Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы РФ. Согласованные действия двух органов, обеспечивающих судебную деятельность федеральных судей и мировых судей, увенчались зримым результатом. Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" количество мировых судей и судебных участков в Волгоградской области с 1 января 2007 г. было увеличено на 25 единиц.
(Гаврилов А.А.)
("Администратор суда", 2007, N 4)В этих целях аппаратом мировых судей администрации Волгоградской области совместно с Волгоградским областным судом в 2005 г. был подготовлен проект Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", направленный на увеличение числа мировых судей и количества судебных участков в Волгоградской области. Для претворения указанного законопроекта аппарат мировых судей администрации Волгоградской области совместно с Управлением Судебного департамента в Волгоградской области принял участие в заседании Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы РФ. Согласованные действия двух органов, обеспечивающих судебную деятельность федеральных судей и мировых судей, увенчались зримым результатом. Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" количество мировых судей и судебных участков в Волгоградской области с 1 января 2007 г. было увеличено на 25 единиц.
Статья: Муниципальная служба: цели, принципы, задачи
(Кирьянов А.Ю.)
("Юридический мир", 2013, N 1)<13> Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД (в ред. от 02.03.2011) "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" // Волгоградская правда. 20.02.2008. N 31; решение Волгоградской городской Думы от 24 марта 2010 г. N 30/920 (в ред. от 06.10.2010) "Об установлении квалификационных требований, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, аппарате избирательной комиссии Волгограда" // Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград. 10.04.2010. N 37.
(Кирьянов А.Ю.)
("Юридический мир", 2013, N 1)<13> Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД (в ред. от 02.03.2011) "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" // Волгоградская правда. 20.02.2008. N 31; решение Волгоградской городской Думы от 24 марта 2010 г. N 30/920 (в ред. от 06.10.2010) "Об установлении квалификационных требований, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, аппарате избирательной комиссии Волгограда" // Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград. 10.04.2010. N 37.
Статья: Перевод с понижением в должности
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2014, N 3)На практике. Суд признал перевод работника на нижестоящую должность незаконным и восстановил его в ранее занимаемой должности. Как установил суд, работник замещал должность государственной гражданской службы консультанта-юрисконсульта отдела правового обеспечения правового управления аппарата областной Думы. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принято решение о том, что работник не соответствует замещаемой должности. Уведомлением работник был предупрежден о предстоящем переводе на предлагаемую для замещения нижестоящую должность государственной гражданской службы - ведущего специалиста общего отдела аппарата областной Думы с <дата>, и ему было разъяснено право отказаться от перевода, вследствие чего он будет уволен с государственной гражданской службы. С данным уведомлением работник был ознакомлен. Распоряжением от <дата> консультант-юрисконсульт отдела правового обеспечения правового управления аппарата областной Думы был переведен на нижестоящую должность государственной гражданской службы - ведущего специалиста общего отдела аппарата областной Думы. Суд признал перевод незаконным с учетом положения п. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о возможности перевода гражданского служащего на иную должность гражданской службы только с письменного согласия гражданского служащего. Согласно установленным фактам, перевод работника на нижестоящую должность был произведен без установленного законом его письменного согласия (Кассационное определение Волгоградского областного суда от 01.06.2011 по делу N 33-7037/2011) <2>.
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2014, N 3)На практике. Суд признал перевод работника на нижестоящую должность незаконным и восстановил его в ранее занимаемой должности. Как установил суд, работник замещал должность государственной гражданской службы консультанта-юрисконсульта отдела правового обеспечения правового управления аппарата областной Думы. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принято решение о том, что работник не соответствует замещаемой должности. Уведомлением работник был предупрежден о предстоящем переводе на предлагаемую для замещения нижестоящую должность государственной гражданской службы - ведущего специалиста общего отдела аппарата областной Думы с <дата>, и ему было разъяснено право отказаться от перевода, вследствие чего он будет уволен с государственной гражданской службы. С данным уведомлением работник был ознакомлен. Распоряжением от <дата> консультант-юрисконсульт отдела правового обеспечения правового управления аппарата областной Думы был переведен на нижестоящую должность государственной гражданской службы - ведущего специалиста общего отдела аппарата областной Думы. Суд признал перевод незаконным с учетом положения п. 1 ст. 28 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о возможности перевода гражданского служащего на иную должность гражданской службы только с письменного согласия гражданского служащего. Согласно установленным фактам, перевод работника на нижестоящую должность был произведен без установленного законом его письменного согласия (Кассационное определение Волгоградского областного суда от 01.06.2011 по делу N 33-7037/2011) <2>.
"Создание законов в субъектах Российской Федерации: Монография"
(Артамонов А.Н.)
("РЮИ РПА Минюста России", 2011)Также в соответствии с Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 10.03.2006 N 44/2 "О Регламенте Государственной Думы Астраханской области" подготовленный проект повестки дня заседания Думы с необходимыми материалами направляется Главному федеральному инспектору по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, прокурору Астраханской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
(Артамонов А.Н.)
("РЮИ РПА Минюста России", 2011)Также в соответствии с Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 10.03.2006 N 44/2 "О Регламенте Государственной Думы Астраханской области" подготовленный проект повестки дня заседания Думы с необходимыми материалами направляется Главному федеральному инспектору по Астраханской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, прокурору Астраханской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.