Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2001 N 67-Г01-9
В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Новосибирской области "Об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов на территории Новосибирской области" N 90-ОЗ отказано правомерно, поскольку субъекты РФ вправе передавать часть полномочий в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в ведение территориальных органов государственной власти.Ссылка в кассационном протесте на несогласие с некоторыми положениями Устава Новосибирской области и Закона области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области", касающимися порядка создания территориальных органов государственной власти, не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку названные нормативные правовые акты не являлись предметом данного рассмотрения.
В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Новосибирской области "Об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов на территории Новосибирской области" N 90-ОЗ отказано правомерно, поскольку субъекты РФ вправе передавать часть полномочий в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в ведение территориальных органов государственной власти.Ссылка в кассационном протесте на несогласие с некоторыми положениями Устава Новосибирской области и Закона области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области", касающимися порядка создания территориальных органов государственной власти, не может являться основанием для отмены решения суда, поскольку названные нормативные правовые акты не являлись предметом данного рассмотрения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)79. Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ (ред. от 03.10.2017) "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области".
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)79. Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ (ред. от 03.10.2017) "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области".
"Муниципальное право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)В некоторых законах субъектов Федерации об административно-территориальном делении понятие административно-территориальной единицы в той или иной степени включает "муниципальное содержание". В Законе Саратовской области "Об административно-территориальном устройстве и территориях муниципальных образований в Саратовской области" (в ред. от 6 февраля 2004 г.) прямо записано, что административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления. В Законе Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области" (в ред. от 15 июня 2004 г.) определено, что административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими населенными поселениями, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления. В упомянутом Законе Саратовской области установлено, что административно-территориальное устройство основывается на принципе общности административно-территориальных единиц и территорий муниципальных образований.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Васильев В.И.)
("Юстицинформ", 2012)В некоторых законах субъектов Федерации об административно-территориальном делении понятие административно-территориальной единицы в той или иной степени включает "муниципальное содержание". В Законе Саратовской области "Об административно-территориальном устройстве и территориях муниципальных образований в Саратовской области" (в ред. от 6 февраля 2004 г.) прямо записано, что административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления. В Законе Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области" (в ред. от 15 июня 2004 г.) определено, что административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими населенными поселениями, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления. В упомянутом Законе Саратовской области установлено, что административно-территориальное устройство основывается на принципе общности административно-территориальных единиц и территорий муниципальных образований.
Нормативные акты
"Изменение 535/2025 ОКАТО Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95"
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.07.2025 N 755-ст)Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ
(принято и введено в действие Приказом Росстандарта от 14.07.2025 N 755-ст)Закон Новосибирской области от 16.03.2006 N 4-ОЗ
Статья: Налоговый потенциал региона: проблемы оценки, формирования и эффективного использования
(Шалюхина М.Н.)
("Налоговый вестник", 2001, N 1)Оценивать структуру налогового потенциала можно и по административно - территориальному делению Новосибирской области. Так, поступления налогов и других платежей на территории г. Новосибирска составляют в среднем за анализируемый период 80% к общей сумме поступлений по области. Это свидетельствует о незначительном налоговом потенциале районов и городов области, о его концентрации в областном центре.
(Шалюхина М.Н.)
("Налоговый вестник", 2001, N 1)Оценивать структуру налогового потенциала можно и по административно - территориальному делению Новосибирской области. Так, поступления налогов и других платежей на территории г. Новосибирска составляют в среднем за анализируемый период 80% к общей сумме поступлений по области. Это свидетельствует о незначительном налоговом потенциале районов и городов области, о его концентрации в областном центре.
"Территория в публичном праве"
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Кроме того, следует учитывать, что во многих субъектах РФ на момент первоначального создания муниципальных образований (1995 - 1997 гг.) не было принято всех необходимых нормативных актов. Во многих регионах отсутствовали законы об административно-территориальном делении, территориальном устройстве или о муниципальных образованиях. Зачастую срабатывал принцип "кто не успел, тот опоздал". Пока региональные законодатели думали, какими должны быть муниципальные образования, к какому территориальному уровню их лучше отнести, некоторые территории объявляли себя муниципальными образованиями. Например, в соответствии с первоначальной редакцией Закона Новосибирской области от 11 декабря 1996 г. N 51-О "О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области" в Новосибирске (как и в других крупных городах области) должны были формироваться только местные органы государственной власти. Формирование органов местного самоуправления в этих границах не предполагалось. Однако к тому времени в Новосибирске уже были проведены местные выборы, сформировано городское собрание, разработан и утвержден Устав города. Поэтому фактически город сам объявил себя муниципальным образованием. Позже в упомянутый областной Закон были внесены соответствующие изменения.
(Нарутто С.В., Шугрина Е.С., Исаев И.А., Алебастрова И.А.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)Кроме того, следует учитывать, что во многих субъектах РФ на момент первоначального создания муниципальных образований (1995 - 1997 гг.) не было принято всех необходимых нормативных актов. Во многих регионах отсутствовали законы об административно-территориальном делении, территориальном устройстве или о муниципальных образованиях. Зачастую срабатывал принцип "кто не успел, тот опоздал". Пока региональные законодатели думали, какими должны быть муниципальные образования, к какому территориальному уровню их лучше отнести, некоторые территории объявляли себя муниципальными образованиями. Например, в соответствии с первоначальной редакцией Закона Новосибирской области от 11 декабря 1996 г. N 51-О "О территориальных органах государственной власти в Новосибирской области" в Новосибирске (как и в других крупных городах области) должны были формироваться только местные органы государственной власти. Формирование органов местного самоуправления в этих границах не предполагалось. Однако к тому времени в Новосибирске уже были проведены местные выборы, сформировано городское собрание, разработан и утвержден Устав города. Поэтому фактически город сам объявил себя муниципальным образованием. Позже в упомянутый областной Закон были внесены соответствующие изменения.
"Комментарий к основным положениям Арбитражного процессуального кодекса РФ"
(Арестова О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Указанные суды действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством РФ. Например, ФАС Западно-Сибирского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе. Названный порядок создает гарантии независимости судебной власти.
(Арестова О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)Указанные суды действуют на территориях, не совпадающих с административно-территориальным устройством РФ. Например, ФАС Западно-Сибирского округа осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Омской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и судебных актов арбитражных апелляционных судов, образованных в данном судебном округе. Названный порядок создает гарантии независимости судебной власти.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Государство гарантирует полноту и качество предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения. Максимально возможный объем государственных услуг и государственных функций реализуется государственными учреждениями государственной службы занятости населения - центрами занятости, размещение которых соответствует административно-территориальному делению субъекта РФ. Традиционно центры занятости работают в пределах территорий муниципальных районов, крупных городских округов. Например, в Новосибирске функционируют территориальные отделы ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" (Дзержинского, Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Советского районов, Центрального округа), а также филиал ЦЗН г. Новосибирска - центр занятости населения г. Оби.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Государство гарантирует полноту и качество предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения. Максимально возможный объем государственных услуг и государственных функций реализуется государственными учреждениями государственной службы занятости населения - центрами занятости, размещение которых соответствует административно-территориальному делению субъекта РФ. Традиционно центры занятости работают в пределах территорий муниципальных районов, крупных городских округов. Например, в Новосибирске функционируют территориальные отделы ГБУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска" (Дзержинского, Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского, Советского районов, Центрального округа), а также филиал ЦЗН г. Новосибирска - центр занятости населения г. Оби.
Статья: Актуальные вопросы правового статуса избирательных комиссий
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)<19> См., например: Постановление ЦИК России от 18 марта 2015 г. N 245/1676-6 "О дополнительном оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" избирательных комиссий Республики Дагестан, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Пермского края, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Смоленской и Томской областей".
(Турищева Н.Ю.)
("Журнал российского права", 2016, N 7)<19> См., например: Постановление ЦИК России от 18 марта 2015 г. N 245/1676-6 "О дополнительном оснащении комплексами средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" избирательных комиссий Республики Дагестан, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Пермского края, Калужской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Смоленской и Томской областей".
Статья: Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2006, N 3)В некоторых региональных законах об административно-территориальном делении понятие административно-территориальной единицы в той или иной степени включает в себя "муниципальное содержание". В Законе Саратовской области, который называется "Об административно-территориальном устройстве и территориях муниципальных образований в Саратовской области" (в ред. от 6 февраля 2004 г.), прямо записано, что "административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления". В Законе Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области" (в ред. от 15 июня 2004 г.) определено, что административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими населенными поселениями, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления. В упомянутом Законе Саратовской области (в ред. от 6 февраля 2004 г.) вообще установлено, что административно-территориальное устройство основывается на принципе общности административно-территориальных единиц и территорий муниципальных образований.
(Васильев В.И.)
("Журнал российского права", 2006, N 3)В некоторых региональных законах об административно-территориальном делении понятие административно-территориальной единицы в той или иной степени включает в себя "муниципальное содержание". В Законе Саратовской области, который называется "Об административно-территориальном устройстве и территориях муниципальных образований в Саратовской области" (в ред. от 6 февраля 2004 г.), прямо записано, что "административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, включающая определенное географическое пространство с соответствующими населенными пунктами, где действуют органы государственной власти, органы местного самоуправления". В Законе Новосибирской области "Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области" (в ред. от 15 июня 2004 г.) определено, что административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими населенными поселениями, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и местного самоуправления. В упомянутом Законе Саратовской области (в ред. от 6 февраля 2004 г.) вообще установлено, что административно-территориальное устройство основывается на принципе общности административно-территориальных единиц и территорий муниципальных образований.