О выборах губернатора Костромской



Подборка наиболее важных документов по запросу О выборах губернатора Костромской (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 25.05.2011 N 87-Г11-3
Об оставлении без изменения решения Костромского областного суда от 15.03.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими подпунктов 2 - 3 пункта 41 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Костромы, утвержденного постановлением администрации Костромской области от 19.05.2008 N 140-а.
В то же время оспариваемые положения нормативного правового акта Костромской области содержат императивные требования о предоставлении вместе с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта технико-экономического обоснования, рассмотренного Советом по инвестициям при губернаторе области, документа о предполагаемой потребности в энергоресурсах (с обоснованием и указанием основных параметров потребления), что противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации и налагает дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральным законодательством.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в 2020 г.: результаты и проблемы регулирования
(Саликов М.С., Серкова Ю.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)
Что касается "политической окраски" кандидатов, то здесь в лидерах оказалась политическая партия "Единая Россия" - ее кандидаты победили на выборах высших должностных лиц в 12 субъектах РФ, а именно: в Республике Татарстан, Краснодарском крае, Архангельской, Брянской, Калужской, Костромской, Ленинградской, Пензенской, Ростовской Тамбовской областях, городе федерального значения Севастополе, Еврейской автономной области. Однако имеются и примеры победы кандидатов от других партий. Так, губернатором Смоленской области стал лидер от Либерально-демократической партии России (ЛДПР) А. Островский <14>, в Республике Чувашия <15> победил на выборах кандидат от политической партии "Справедливая Россия" О. Николаев. Кроме того, в ряде субъектов одержали победу кандидаты, представившие свои кандидатуры на выборах в порядке самовыдвижения <16>: в Республике Коми, Камчатском и Пермском краях, Иркутской области. Свою позицию по поводу самовыдвиженцев высказывали, в частности, заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - Центральная избирательная комиссия РФ) Н. Булаев, отметивший, что "самовыдвижение - всегда более сложный, но более доверительный по отношению к избирателям способ выдвижения на выборах" <17>; на XIX съезде Всероссийской политической партии "Единая Россия" Д. Медведев, говоря об итогах единого дня голосования в 2019 г., достаточно критично отнесся к самовыдвиженцам, отметив, что "участвуя в выборах как самовыдвиженцы, некоторые наши коллеги, члены партии "Единая Россия" (я имею в виду их, естественно), скорее этим запутали избирателей и точно не помогли своему избранию" <18>. В этой связи более демократичным представляется установление такого права кандидатам во всех субъектах РФ. Сейчас же получается, что граждане, проживающие в одних субъектах, имеют такое право, а граждане, проживающие в других, нет. На наш взгляд, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" как раз и должен решать задачи установления равных гарантий для всех граждан независимо от их проживания. Конституционный Суд РФ принимал решения, базируясь именно на таких принципах. Так, к примеру, в Постановлении от 21 июня 1996 г., осуществляя проверку конституционности закона субъекта РФ, Суд отметил, что данный закон "поставил граждан Башкортостана в неравные условия с гражданами других субъектов Российской Федерации при осуществлении ими избирательных прав, что не соответствует также статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в том числе, и от места жительства" <19>. И хотя здесь речь шла о региональном законе, федеральный законодатель тем более не вправе "провоцировать" возможную дискриминацию граждан по территориальному признаку.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Облезова А.О., Семенова А.В., Ситкова О.Ю., Степанов А.В., Очеретько Е.А., Шапиро И.В., Артемьев Е.В., Богатырева Н.В., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
Региональные нормативные правовые акты, как правило, непосредственно устанавливают дозволения или запреты для иностранных граждан в указанной области правоотношений. Так, п. 5 ст. 4 Закона Костромской области от 18 июня 2012 г. N 239-5-ЗКО "О выборах губернатора Костромской области", п. 4 ст. 3 Закона Чеченской Республики от 18 июня 2012 г. N 13-РЗ "О выборах Главы Чеченской Республики" закрепляют нормы, запрещающие иностранным гражданам быть избранными на должность главы региона; п. 7 ст. 5 Закона Краснодарского края от 21 августа 2007 г. N 1315-КЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края", ст. 3 Закона Забайкальского края от 6 декабря 2012 г. N 753-ЗЗК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края" устанавливают запрет для иностранных граждан быть избранными депутатами региональных парламентов.
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 15.05.2015 N 247
"О досрочном прекращении полномочий губернатора Костромской области"
2. Назначить Ситникова Сергея Константиновича временно исполняющим обязанности губернатора Костромской области до вступления в должность лица, избранного губернатором Костромской области.
показать больше документов