О статусе депутата Волгоградской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Волгоградской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 02.10.2014 N АКПИ14-1118
Об оставлении без удовлетворения заявления об отмене Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 04.07.2014 N 4766-6 ГД "О даче согласия на лишение неприкосновенности депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Паршина Н.А. и привлечение его в качестве обвиняемого".Государственная Дума приняла обоснованное решение, посчитав, что в представлении Генерального прокурора Российской Федерации имеется достаточно данных для лишения депутата неприкосновенности, привлечение его к уголовной ответственности не связано с высказанным им мнением или выраженной позицией при голосовании в Государственной Думе или другими его действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы.
Об оставлении без удовлетворения заявления об отмене Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 04.07.2014 N 4766-6 ГД "О даче согласия на лишение неприкосновенности депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Паршина Н.А. и привлечение его в качестве обвиняемого".Государственная Дума приняла обоснованное решение, посчитав, что в представлении Генерального прокурора Российской Федерации имеется достаточно данных для лишения депутата неприкосновенности, привлечение его к уголовной ответственности не связано с высказанным им мнением или выраженной позицией при голосовании в Государственной Думе или другими его действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Депутатский запрос как вид обращения депутатов субъектов Российской Федерации
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)<1> Часть 3 ст. 12 Закона Волгоградской области от 8 ноября 1994 г. N 12-ОД (в ред. от 28 марта 2017 г.) "О статусе депутата Волгоградской областной Думы".
(Карасев А.Т., Савоськин А.В.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 3)<1> Часть 3 ст. 12 Закона Волгоградской области от 8 ноября 1994 г. N 12-ОД (в ред. от 28 марта 2017 г.) "О статусе депутата Волгоградской областной Думы".
Статья: К вопросу об ответственности народного депутата Республики Саха (Якутия) перед избирателями
(Докторова А.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 3)<7> См.: О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания: Закон Алтайского края от 04.12.2000 N 76-зс (в ред. от 31.12.2013 N 97-зс) // Алтайская правда. 2000. 21 декабря; О статусе депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 N 479-з (ред. от 31.10.2013) // Республика Башкортостан. 2003. N 63. 1 апреля; О статусе депутата Белгородской областной Думы: Закон Белгородской области от 19.12.2005 N 11 (в ред. от 03.10.2013 N 224) // Белгородские известия. 2005. 28 декабря; О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия: Закон Республики Бурятия от 19.04.1995 N 113-I (в ред. от 13.12.2013 N 204-V) // Бурятия. 1995. 12 мая; О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области: Закон Владимирской области от 09.04.2002 N 33-ОЗ (в ред. от 11.12.2013 N 139-ОЗ) // Владимирские ведомости. 2002. 17 апреля; О статусе депутата Волгоградской областной Думы: Закон Волгоградской области от 08.11.1994 N 12-ОД (в ред. от 16.06.2014 N 94-ОД) // Волгоградская правда. 1994. 17 ноября.
(Докторова А.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 3)<7> См.: О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания: Закон Алтайского края от 04.12.2000 N 76-зс (в ред. от 31.12.2013 N 97-зс) // Алтайская правда. 2000. 21 декабря; О статусе депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан: Закон Республики Башкортостан от 14.03.2003 N 479-з (ред. от 31.10.2013) // Республика Башкортостан. 2003. N 63. 1 апреля; О статусе депутата Белгородской областной Думы: Закон Белгородской области от 19.12.2005 N 11 (в ред. от 03.10.2013 N 224) // Белгородские известия. 2005. 28 декабря; О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия: Закон Республики Бурятия от 19.04.1995 N 113-I (в ред. от 13.12.2013 N 204-V) // Бурятия. 1995. 12 мая; О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области: Закон Владимирской области от 09.04.2002 N 33-ОЗ (в ред. от 11.12.2013 N 139-ОЗ) // Владимирские ведомости. 2002. 17 апреля; О статусе депутата Волгоградской областной Думы: Закон Волгоградской области от 08.11.1994 N 12-ОД (в ред. от 16.06.2014 N 94-ОД) // Волгоградская правда. 1994. 17 ноября.
Нормативные акты
Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2025 N 8319-8 ГД
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Савченко Олега Владимировича"В соответствии с пунктом "а" части первой и частью пятой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Савченко Олега Владимировича"В соответствии с пунктом "а" части первой и частью пятой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений депутата (например, см. Закон Волгоградской области от 8 ноября 1994 г. N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы");
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- обязанность должностных лиц по рассмотрению обращений депутата (например, см. Закон Волгоградской области от 8 ноября 1994 г. N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы");
Статья: Учредительная власть многонационального народа Российской Федерации в свете законодательных механизмов
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, депутаты Законодательного Собрания Алтайского края <1>, депутаты Волгоградской областной Думы <2>, избранные по мажоритарной части смешанной избирательной системы, могут быть отозваны избирателями. Обращает внимание наличие коллизии в законодательстве. Дело в том, что при аналогичном формировании представительных органов крупных муниципальных образований - по смешанной избирательной системе, отзыв депутатов, избранных по мажоритарной части смешанной избирательной системы возможен.
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Так, депутаты Законодательного Собрания Алтайского края <1>, депутаты Волгоградской областной Думы <2>, избранные по мажоритарной части смешанной избирательной системы, могут быть отозваны избирателями. Обращает внимание наличие коллизии в законодательстве. Дело в том, что при аналогичном формировании представительных органов крупных муниципальных образований - по смешанной избирательной системе, отзыв депутатов, избранных по мажоритарной части смешанной избирательной системы возможен.
Статья: Криминологический портрет личности преступника-эксплуататора
(Коваленко В.И.)
("Российский следователь", 2013, N 4)Так, в 2011 г. за изнасилование и развратные действия в отношении несовершеннолетних девочек к 14 годам лишения свободы был осужден депутат Волгоградской областной думы Н. Волков, чья депутатская неприкосновенность не позволяла в течение нескольких лет возбудить в отношении него уголовное дело. Всего жертвой педофила стали 23 несовершеннолетние девушки 14 - 16 лет <1>.
(Коваленко В.И.)
("Российский следователь", 2013, N 4)Так, в 2011 г. за изнасилование и развратные действия в отношении несовершеннолетних девочек к 14 годам лишения свободы был осужден депутат Волгоградской областной думы Н. Волков, чья депутатская неприкосновенность не позволяла в течение нескольких лет возбудить в отношении него уголовное дело. Всего жертвой педофила стали 23 несовершеннолетние девушки 14 - 16 лет <1>.
Статья: Процедуры реализации принципа законности в деятельности законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Макаров И.А.)
("Юридический мир", 2008, N 11)1. Правовые нормы, определяющие порядок работы депутата в избирательном округе, очень лаконичны и закреплены, как правило, только в одной статье (например, ст. 7 Закона Волгоградской области от 08.11.1994 N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" (в ред. от 29.12.2007 N 1623-ОД)).
(Макаров И.А.)
("Юридический мир", 2008, N 11)1. Правовые нормы, определяющие порядок работы депутата в избирательном округе, очень лаконичны и закреплены, как правило, только в одной статье (например, ст. 7 Закона Волгоградской области от 08.11.1994 N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" (в ред. от 29.12.2007 N 1623-ОД)).
Статья: Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации": правовые дискуссии при разработке и принятии (введение в тему)
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 12)Проект предварительно рассмотрен в ряде комитетов Государственной Думы. На него, в частности, были представлены отзывы комитетов по делам национальностей, по международным делам, по природным ресурсам и природопользованию, строительству, транспорту и энергетике, по аграрным вопросам. Предложения к проекту поступили и от Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, отдельных депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. Откликнулись на законопроект и органы государственной власти республик Башкортостан и Марий Эл, Волгоградской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской областей.
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 12)Проект предварительно рассмотрен в ряде комитетов Государственной Думы. На него, в частности, были представлены отзывы комитетов по делам национальностей, по международным делам, по природным ресурсам и природопользованию, строительству, транспорту и энергетике, по аграрным вопросам. Предложения к проекту поступили и от Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, отдельных депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. Откликнулись на законопроект и органы государственной власти республик Башкортостан и Марий Эл, Волгоградской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской областей.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону "О Конституционном Суде Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Г.А. Гаджиева)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Проект предварительно рассмотрен в ряде комитетов Государственной Думы. На него, в частности, были представлены отзывы комитетов по делам национальностей, по международным делам, по природным ресурсам и природопользованию, строительству, транспорту и энергетике, по аграрным вопросам. Предложения к проекту поступили и от ВС РФ, ВАС РФ, Генеральной прокуратуры РФ, отдельных депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. Откликнулись на законопроект и органы государственной власти Республик Башкортостан и Марий Эл, Волгоградской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской областей.
(постатейный)
(под ред. Г.А. Гаджиева)
("Норма", "Инфра-М", 2012)Проект предварительно рассмотрен в ряде комитетов Государственной Думы. На него, в частности, были представлены отзывы комитетов по делам национальностей, по международным делам, по природным ресурсам и природопользованию, строительству, транспорту и энергетике, по аграрным вопросам. Предложения к проекту поступили и от ВС РФ, ВАС РФ, Генеральной прокуратуры РФ, отдельных депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. Откликнулись на законопроект и органы государственной власти Республик Башкортостан и Марий Эл, Волгоградской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской областей.
Статья: Вспомогательные источники гражданско-правового регулирования страхования
(Игбаева Г.Р.)
("История государства и права", 2007, N 15)В новом законодательном механизме, закрепившем высокую авторитетную роль суда в обществе, центральное место принадлежит такому полномочию, как судебная проверка нормативных актов. Решение судебного органа о признании нормативного акта не соответствующим Конституции Российской Федерации или не соответствующим закону (незаконным) служит основанием для отмены органом, его издавшим. Со дня принятия судебного решения такой акт утрачивает юридическую силу и тем самым исключается из правового пространства, в судах и других правоприменительных органах он уже не применяется. Таким образом, с принятием решения суда об отмене нормативного акта (его части) у субъектов возникают новые права и обязанности. Однако правовой статус принятых судебными органами решений об отмене нормативных актов не закреплен на законодательном уровне, этот вопрос по большей части так и остается открытым. Так, действует Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова" <4>, в котором ряд положений закона признаны неконституционными.
(Игбаева Г.Р.)
("История государства и права", 2007, N 15)В новом законодательном механизме, закрепившем высокую авторитетную роль суда в обществе, центральное место принадлежит такому полномочию, как судебная проверка нормативных актов. Решение судебного органа о признании нормативного акта не соответствующим Конституции Российской Федерации или не соответствующим закону (незаконным) служит основанием для отмены органом, его издавшим. Со дня принятия судебного решения такой акт утрачивает юридическую силу и тем самым исключается из правового пространства, в судах и других правоприменительных органах он уже не применяется. Таким образом, с принятием решения суда об отмене нормативного акта (его части) у субъектов возникают новые права и обязанности. Однако правовой статус принятых судебными органами решений об отмене нормативных актов не закреплен на законодательном уровне, этот вопрос по большей части так и остается открытым. Так, действует Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2005 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросами Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова" <4>, в котором ряд положений закона признаны неконституционными.
Статья: Предметность в отношениях "депутат - избиратель"
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)23. Ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Волгоградской области "О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и губернатору Волгоградской области" от 10.01.2002 N 661-ОД [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/zakony-i-postanovleniya.
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)23. Ч. 2 и 3 ст. 1 Закона Волгоградской области "О наказах и обращениях избирателей к депутатам Волгоградской областной Думы и губернатору Волгоградской области" от 10.01.2002 N 661-ОД [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/zakony-i-postanovleniya.
Статья: Частное обвинение и процессуальные иммунитеты: проблемы совместимости
(Дикарев И.С.)
("Журнал российского права", 2009, N 5)<8> См., например: пункт "г" ч. 1 ст. 4 Закона Волгоградской области от 8 ноября 1994 г. N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" // Волгоградская правда. 1994. 17 нояб.
(Дикарев И.С.)
("Журнал российского права", 2009, N 5)<8> См., например: пункт "г" ч. 1 ст. 4 Закона Волгоградской области от 8 ноября 1994 г. N 12-ОД "О статусе депутата Волгоградской областной Думы" // Волгоградская правда. 1994. 17 нояб.
Статья: Тенденции правового регулирования отзыва избирателями выборного представителя местного сообщества
(Нудненко Л.А.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 6)В советский период истории России обязательным условием инициирования процедуры отзыва было проведение собрания избирателей, на котором: рассматривались основания отзыва; заслушивалось объяснение отзываемого депутата по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки этого вопроса; принималось решение о формировании инициативной группы избирателей, которая подлежала регистрации в избирательной комиссии. В настоящее время такая норма сохранилась в Законе Волгоградской области "Об отзыве депутата Волгоградской областной Думы". Согласно статье 6 данного Закона "реализация инициативы граждан, избирательных объединений по отзыву депутата начинается с письменного извещения областной избирательной комиссии о проведении инициативного организационного собрания для группы граждан или заседания руководящего органа избирательного объединения по вопросу инициирования отзыва депутата" [16].
(Нудненко Л.А.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 6)В советский период истории России обязательным условием инициирования процедуры отзыва было проведение собрания избирателей, на котором: рассматривались основания отзыва; заслушивалось объяснение отзываемого депутата по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки этого вопроса; принималось решение о формировании инициативной группы избирателей, которая подлежала регистрации в избирательной комиссии. В настоящее время такая норма сохранилась в Законе Волгоградской области "Об отзыве депутата Волгоградской областной Думы". Согласно статье 6 данного Закона "реализация инициативы граждан, избирательных объединений по отзыву депутата начинается с письменного извещения областной избирательной комиссии о проведении инициативного организационного собрания для группы граждан или заседания руководящего органа избирательного объединения по вопросу инициирования отзыва депутата" [16].