О статусе депутата Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
Статья: Механизм осуществления контрольной власти парламентом
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)<20> Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы" // Тюменские известия. 1994. N 151.
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)<20> Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы" // Тюменские известия. 1994. N 151.
Нормативные акты
Постановление ГД ФС РФ от 04.04.2007 N 4356-4 ГД
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Райкова Геннадия Ивановича"В соответствии с пунктом "а" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Райкова Геннадия Ивановича"В соответствии с пунктом "а" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Постановление ГД ФС РФ от 21.03.2007 N 4310-4 ГД
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Конева Юрия Михайловича"В соответствии с пунктом "а" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Конева Юрия Михайловича"В соответствии с пунктом "а" части первой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 г. N 133-ФЗ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Статья: Особенности конституционного статуса автономных округов, входящих в состав края, области (на примере рассмотрения правового статуса Тюменской области)
(Кожевникова Н.Л.)
("Военно-юридический журнал", 2007, N 5)Так, Тюменский областной Совет народных депутатов принял Положение от 14 ноября 1990 г. "О статусе Тюменской области" [14], в котором закрепил следующие нормы:
(Кожевникова Н.Л.)
("Военно-юридический журнал", 2007, N 5)Так, Тюменский областной Совет народных депутатов принял Положение от 14 ноября 1990 г. "О статусе Тюменской области" [14], в котором закрепил следующие нормы:
Статья: К вопросу об отзыве депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 5)<7> Закон Ставропольского края от 8 июля 1994 г. N 4-кз "О статусе депутата Думы Ставропольского края"; Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы".
(Черепанов В.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 5)<7> Закон Ставропольского края от 8 июля 1994 г. N 4-кз "О статусе депутата Думы Ставропольского края"; Закон Тюменской области от 27 июня 1994 г. N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы".
Статья: Предметность в отношениях "депутат - избиратель"
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)7. Закон Тюменской области "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/zakony-i-postanovleniya.
(Мазаев В.Д.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)7. Закон Тюменской области "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://volgoduma.ru/zakonotvorchestvo/zakony-i-postanovleniya.
"Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)В соответствии Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области" от 19 декабря 1996 г. в случае систематического неучастия в работе представительного органа местного самоуправления последний доводит это до сведения избирателей, избравших депутата, и окончательное решение вопроса об отзыве зависит от избирателей.
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)В соответствии Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Тюменской области" от 19 декабря 1996 г. в случае систематического неучастия в работе представительного органа местного самоуправления последний доводит это до сведения избирателей, избравших депутата, и окончательное решение вопроса об отзыве зависит от избирателей.
Статья: Возникновение национальных государственных структур в РСФСР и на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в XX веке
(Степанченко В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 22)Но разрабатывать и внедрять этот механизм тюменские областные органы власти, поскольку у них согласно действовавшему на тот период законодательству и Конституции была сосредоточена полнота власти, распространявшаяся и на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, не стремились. Это и послужило в 1990 г. одним из факторов активного обсуждения на I сессии Совета народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа XXI созыва вопроса о повышении конституционной самостоятельности автономного округа до статуса республики, результатом которого стала Декларация "О суверенитете Ямало-Ненецкой Республики", принятая на II сессии Совета народных депутатов 18 октября 1990 г. <22>.
(Степанченко В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 22)Но разрабатывать и внедрять этот механизм тюменские областные органы власти, поскольку у них согласно действовавшему на тот период законодательству и Конституции была сосредоточена полнота власти, распространявшаяся и на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, не стремились. Это и послужило в 1990 г. одним из факторов активного обсуждения на I сессии Совета народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа XXI созыва вопроса о повышении конституционной самостоятельности автономного округа до статуса республики, результатом которого стала Декларация "О суверенитете Ямало-Ненецкой Республики", принятая на II сессии Совета народных депутатов 18 октября 1990 г. <22>.
"Конституция Российской Федерации. Доктринальный комментарий"
(постатейный)
(2-е издание, измененное и дополненное)
(рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев)
(науч. ред. Ю.И. Скуратов)
("Статут", 2013)Так, по данным спецслужб, в г. Екатеринбурге на выборах в областную и городскую Думы баллотировались "авторитеты" группировок "Уралмаш" и "Центр". В Тюменской области одну из самых мощных организованных преступных групп возглавлял депутат одной из городских дум <1>.
(постатейный)
(2-е издание, измененное и дополненное)
(рук. авт. кол. Ю.А. Дмитриев)
(науч. ред. Ю.И. Скуратов)
("Статут", 2013)Так, по данным спецслужб, в г. Екатеринбурге на выборах в областную и городскую Думы баллотировались "авторитеты" группировок "Уралмаш" и "Центр". В Тюменской области одну из самых мощных организованных преступных групп возглавлял депутат одной из городских дум <1>.
"Федеративная система Российской Федерации: Учебник"
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Так, например, Уставом Тюменской области установлен следующий круг субъектов законодательной инициативы в областной Думе: депутаты, комитеты областной Думы, депутатские фракции, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Тюменской областной Думы и от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уставный суд, губернатор области, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, губернаторы автономных округов, выборные органы местного самоуправления, а также прокурор области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, областной суд, арбитражный суд области, Счетная палата области, избирательная комиссия области в пределах их ведения.
(Бредихин А.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Так, например, Уставом Тюменской области установлен следующий круг субъектов законодательной инициативы в областной Думе: депутаты, комитеты областной Думы, депутатские фракции, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Тюменской областной Думы и от исполнительного органа государственной власти Тюменской области, уставный суд, губернатор области, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа, губернаторы автономных округов, выборные органы местного самоуправления, а также прокурор области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, областной суд, арбитражный суд области, Счетная палата области, избирательная комиссия области в пределах их ведения.
Статья: Система законодательства об обращениях граждан
(Савоськин А.В.)
("Lex russica", 2014, N 12)<45> См., например: Закон Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы" // Тюменская правда. 1998. 14 июля.
(Савоськин А.В.)
("Lex russica", 2014, N 12)<45> См., например: Закон Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы" // Тюменская правда. 1998. 14 июля.
Статья: Общее и особенное в подходах избирательного законодательства к правовому регулированию статуса наблюдателей в сравнительно-правовом контексте
(Маркин А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 2)Напротив, в некоторых субъектах Российской Федерации приняты и действуют нормативные правовые акты, которые отвечают требованиям, предъявляемым к содержанию кодексов. В качестве примера такого акта может выступать Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области от 3 июня 2003 г. N 139 <21>, который разделен на общую часть, устанавливающую общие положения подготовки и проведения выборов в Тюменской области, и особенную часть, закрепляющую особенности подготовки и проведения выборов губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной думы, органов и должностных лиц местного самоуправления.
(Маркин А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 2)Напротив, в некоторых субъектах Российской Федерации приняты и действуют нормативные правовые акты, которые отвечают требованиям, предъявляемым к содержанию кодексов. В качестве примера такого акта может выступать Избирательный кодекс (Закон) Тюменской области от 3 июня 2003 г. N 139 <21>, который разделен на общую часть, устанавливающую общие положения подготовки и проведения выборов в Тюменской области, и особенную часть, закрепляющую особенности подготовки и проведения выборов губернатора Тюменской области, депутатов Тюменской областной думы, органов и должностных лиц местного самоуправления.