О статусе депутата республики коми



Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата республики коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15.10.2025 N 3-ИКАД25-3-А2 (УИД 11OS0000-01-2025-000169-68)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене постановления избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как представление в комиссию, организующую выборы, документа о принадлежности кандидата к политической партии и его статусе в ней не уполномоченным представителем политической партии, а самим кандидатом лично, не является нарушением, влекущим отмену решения избирательной комиссии о его регистрации.
29 июня 2025 года Усачев С.А. в соответствии с пунктом 5 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представил в ТИК города Сыктывкара документы для уведомления о выдвижении, в том числе документ, подтверждающий его принадлежность к политической партии и его статус в этой партии, а 2 июля этого же года - документы для регистрации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о статусе края, области как субъектов Российской Федерации
(Артемова Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)
- на протяжении 90-х гг. XX столетия вся цепь противостояния центра и регионов (будем использовать данный термин как синоним субъекту Российской Федерации) выстраивалась во взаимоотношениях федеральных органов власти и органов власти республик в составе России. Достаточно привести череду решений Конституционного Суда РФ, которые касались суверенитета, принципа народовластия и независимости (Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике"; Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Постановление от 4 апреля 2002 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2001 г. N 250-О "По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о толковании ряда положений статей 5, 11, 71, 72, 73, 76, 77 и 78 Конституции Российской Федерации"; Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 г. N 92-О "По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан" и др.;
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)
Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определен его основным законом - Конституции Мордовии (ст. ст. 81, 82), Саха (Якутии) - ст. ст. 59, 60, Северной Осетии - Алании (ст. ст. 68, 69), Татарстана (ст. ст. 70 - 72), Тывы (ст. 101), Удмуртии (ст. 33); Уставы Алтайского края (ст. 69), Свердловской области (ст. ст. 36, 37), городов Москвы (ст. 34), Санкт-Петербурга (ст. 25) и др.; специальными законами - от 27 декабря 2006 г. N 140-РЗ "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми" (в ред. от 30 июня 2009 г.); от 6 марта 2007 г. N 9-ПК "О статусе депутата Законодательного Собрания Пермского края" (в ред. от 4 июня 2008 г.); от 16 мая 2007 г. N 670-ОЗ "О статусе депутата Псковского областного Собрания депутатов" (в ред. от 7 мая 2009 г.); от 20 марта 1995 г. N 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (в ред. от 1 июля 2009 г.); от 20 февраля 2006 г. N 5-ОЗ "О статусе и депутатской деятельности депутатов палат Законодательного Собрания Свердловской области" (в ред. от 25 декабря 2006 г.); от 28 февраля 2006 г. N 4-ЗО "О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области" (в ред. от 24 сентября 2009 г.); от 5 октября 2006 г. N 779-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области" (в ред. от 27 мая 2009 г.) и др., а также регламентами этих парламентов.
показать больше документов

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 428-О
"По запросу Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о проверке конституционности положений пункта 3 статьи 6 и пунктов 6 и 7 статьи 6.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Реализация закрепленного в Конституции Российской Федерации полномочия Президента Российской Федерации назначать судей федеральных судов не может быть обусловлена согласием или несогласием субъекта Российской Федерации с назначением конкретного лица на должность. Иное означало бы сужение компетенции Российской Федерации в решении вопросов, отнесенных к ее ведению статьей 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации, а также ограничение предусмотренного статьями 83 (пункт "е") и 128 (часть 2) Конституции Российской Федерации полномочия Президента Российской Федерации. Данная правовая позиция получила закрепление в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан, от 6 марта 2003 года по запросам Государственного Собрания Республики Башкортостан и Государственного Совета Республики Татарстан о проверке конституционности части 1 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации".
показать больше документов