О статусе депутата Приморского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Приморского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. См. судебную практику: Определение Конституционного Суда РФ от 11.03.2021 N 376-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беспалова Владимира Георгиевича на нарушение его конституционных прав частями 1 - 4 статьи 6 Закона Приморского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края"; Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 384-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Репяхова Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав рядом положений Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области", Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, Положения о фракциях в Ивановской областной Думе, Положения о депутатских группах в Ивановской областной Думе, а также Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ивановской области от 16.12.2005 N 83-к и Решением Законодательного Собрания Ивановской области от 28.12.2005" и т.д.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)5. См. судебную практику: Определение Конституционного Суда РФ от 11.03.2021 N 376-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беспалова Владимира Георгиевича на нарушение его конституционных прав частями 1 - 4 статьи 6 Закона Приморского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края"; Определение Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 N 384-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Репяхова Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав рядом положений Закона Ивановской области "О внесении изменений в Закон Ивановской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ивановской области", Регламента Законодательного Собрания Ивановской области, Положения о фракциях в Ивановской областной Думе, Положения о депутатских группах в Ивановской областной Думе, а также Распоряжением Председателя Законодательного Собрания Ивановской области от 16.12.2005 N 83-к и Решением Законодательного Собрания Ивановской области от 28.12.2005" и т.д.
Вопрос: Какой установлен срок предоставления ответа на запрос (обращение) депутата законодательного органа субъекта РФ?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство субъектов РФ устанавливает такую форму депутатской деятельности, как запрос (обращение) депутата. Так, например, п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 10 Закона Приморского края от 20.03.1995 N 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (далее - Закон о статусе депутата Приморского края) предусматривают такие формы депутатской деятельности, как депутатский запрос и обращение депутата.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство субъектов РФ устанавливает такую форму депутатской деятельности, как запрос (обращение) депутата. Так, например, п. п. 6, 7 ч. 1 ст. 10 Закона Приморского края от 20.03.1995 N 2-КЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (далее - Закон о статусе депутата Приморского края) предусматривают такие формы депутатской деятельности, как депутатский запрос и обращение депутата.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.11.2003 N 412-О
"По жалобе гражданина Новикова Анатолия Дмитриевича на нарушение его конституционных прав пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"Депутат законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации как член данного органа наделен полномочиями по осуществлению государственной власти на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Так, Уставом Приморского края (статья 50) и Законами Приморского края "О Законодательном Собрании Приморского края" (статья 15) и "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (статья 1) предусмотрено, что депутат Законодательного Собрания Приморского края уполномочен осуществлять законодательную власть в Приморском крае, т.е. является представителем государственной власти.
"По жалобе гражданина Новикова Анатолия Дмитриевича на нарушение его конституционных прав пунктом 8 статьи 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"Депутат законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации как член данного органа наделен полномочиями по осуществлению государственной власти на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Так, Уставом Приморского края (статья 50) и Законами Приморского края "О Законодательном Собрании Приморского края" (статья 15) и "О статусе депутата Законодательного Собрания Приморского края" (статья 1) предусмотрено, что депутат Законодательного Собрания Приморского края уполномочен осуществлять законодательную власть в Приморском крае, т.е. является представителем государственной власти.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 11 законов субъектов Российской Федерации о лицах, замещающих (занимающих) муниципальные должности, о муниципальной службе, о статусе депутата представительного органа муниципального образования <156> - были применены в 80 случаях увольнения;
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)- 11 законов субъектов Российской Федерации о лицах, замещающих (занимающих) муниципальные должности, о муниципальной службе, о статусе депутата представительного органа муниципального образования <156> - были применены в 80 случаях увольнения;
Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
Статья: Область как субъект Федерации и административно-территориальная единица (вопросы истории)
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Использование наименования "край" в советском государственном праве было призвано подчеркнуть особенности его статуса, связанные с вхождением национального округа или области. Тот же Приморский край имел в составе Уссурийскую область, которая впоследствии была упразднена, а ее территория включена в Приморский край на праве обычных районов. При разукрупнении и выделении новых автономных республик края становились областями (кроме Приморского края). После распада СССР все автономные области вышли из составов краев, получив статус самостоятельного субъекта Федерации. Но это не повлекло за собой смену наименования субъекта, название "край" сохранилось. К тому же в процессе укрупнения субъектов Российской Федерации это наименование стало формой преобразования (так, например, появился Забайкальский край). Таким образом, часть краев, сохранившихся со времен СССР, носят такой статус в силу традиции. Некоторые приобрели его в силу процесса интеграции.
(Артемова Д.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Использование наименования "край" в советском государственном праве было призвано подчеркнуть особенности его статуса, связанные с вхождением национального округа или области. Тот же Приморский край имел в составе Уссурийскую область, которая впоследствии была упразднена, а ее территория включена в Приморский край на праве обычных районов. При разукрупнении и выделении новых автономных республик края становились областями (кроме Приморского края). После распада СССР все автономные области вышли из составов краев, получив статус самостоятельного субъекта Федерации. Но это не повлекло за собой смену наименования субъекта, название "край" сохранилось. К тому же в процессе укрупнения субъектов Российской Федерации это наименование стало формой преобразования (так, например, появился Забайкальский край). Таким образом, часть краев, сохранившихся со времен СССР, носят такой статус в силу традиции. Некоторые приобрели его в силу процесса интеграции.