О статусе депутата Красноярского края
Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Вместе с тем анализ законодательства Красноярского края в части правового статуса органа законодательной власти Красноярского края и его взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края свидетельствует об имеющихся противоречиях нормам Конституции РФ. Так, порядок реализации всех государственных программ в Красноярском крае предусматривает деятельность специально образующихся комиссий по реализации государственных программ <18>. Функцией данных комиссий является подготовка предложений о распределении бюджетных средств (субсидий, нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования), что напрямую относится к полномочиям исполнительной власти по исполнению закона о бюджете. При этом в состав каждой комиссии включены депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, которые в качестве членов комиссий, по существу, принимают решения о распределении бюджетных средств. Такой статус представителей органа законодательной власти Красноярского края не соответствует установленному правилу п. 9 ст. 4 Федерального закона N 184-ФЗ и в конечном итоге конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 федеральной Конституции.
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Вместе с тем анализ законодательства Красноярского края в части правового статуса органа законодательной власти Красноярского края и его взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края свидетельствует об имеющихся противоречиях нормам Конституции РФ. Так, порядок реализации всех государственных программ в Красноярском крае предусматривает деятельность специально образующихся комиссий по реализации государственных программ <18>. Функцией данных комиссий является подготовка предложений о распределении бюджетных средств (субсидий, нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования), что напрямую относится к полномочиям исполнительной власти по исполнению закона о бюджете. При этом в состав каждой комиссии включены депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, которые в качестве членов комиссий, по существу, принимают решения о распределении бюджетных средств. Такой статус представителей органа законодательной власти Красноярского края не соответствует установленному правилу п. 9 ст. 4 Федерального закона N 184-ФЗ и в конечном итоге конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 федеральной Конституции.
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, лица, замещающие муниципальные должности, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Поскольку выборное должностное лицо местного самоуправления - это лицо, замещающее муниципальную должность в порядке избрания на муниципальных выборах, посредством которых образующие местное сообщество граждане осуществляют местное самоуправление, предполагается, что характер и содержание деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления определяются взятыми ими непосредственно перед населением конкретного муниципального образования публично-правовыми обязательствами по решению вопросов обеспечения его жизнедеятельности, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева", далее - Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, лица, замещающие муниципальные должности, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Поскольку выборное должностное лицо местного самоуправления - это лицо, замещающее муниципальную должность в порядке избрания на муниципальных выборах, посредством которых образующие местное сообщество граждане осуществляют местное самоуправление, предполагается, что характер и содержание деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления определяются взятыми ими непосредственно перед населением конкретного муниципального образования публично-правовыми обязательствами по решению вопросов обеспечения его жизнедеятельности, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева", далее - Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2013 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"3. Как следует из Устава Красноярского края (статья 59) и Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (статья 3), выборы в Законодательное Собрание Красноярского края проводятся по смешанной избирательной системе: из 52 депутатов, которые должны войти в его состав, 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края (за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов), 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата - по двухмандатному избирательному округу на территории Эвенкийского района и 26 депутатов - по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"3. Как следует из Устава Красноярского края (статья 59) и Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (статья 3), выборы в Законодательное Собрание Красноярского края проводятся по смешанной избирательной системе: из 52 депутатов, которые должны войти в его состав, 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края (за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов), 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата - по двухмандатному избирательному округу на территории Эвенкийского района и 26 депутатов - по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Постановление ГД ФС РФ от 13.06.2023 N 4091-8 ГД
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Зубарева Виктора Владиславовича"В соответствии с пунктом "и" части первой и частью пятой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Зубарева Виктора Владиславовича"В соответствии с пунктом "и" части первой и частью пятой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Статья: Парламентский контроль: зарубежный, советский и российский опыт
(Шерин А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 11)Формой парламентского контроля являются также институты депутатских (парламентских) запросов и интерпелляций. Следует отметить, что для современной России это правовое явление относительно ново, а в практике деятельности представительных органов власти субъектов Федерации применяется фрагментарно. Однако, несмотря на это, в некоторых субъектах Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид парламентского контроля. Так, в соответствии с Законом Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы" <8> депутат областной Думы вправе обращаться к высшему должностному лицу Рязанской области, его заместителям, руководителям структурных подразделений Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. В соответствии с Законом орган или должностное лицо, которым адресован запрос, обязаны не позднее 30 дней или в согласованный срок дать на него письменный ответ. Важно подчеркнуть, что ответ на запрос не подлежит переадресованию и подписывается лично адресатом или лицом, временно исполняющим его обязанности. В случае если запрос отправляется за пределы Рязанской области, процедура его подготовки усложнена. В этом случае депутат или группа депутатов вносит запрос на заседание Рязанской областной Думы, который оглашается Председателем Думы или доводится до сведения депутатов иным путем. Запрос принимается в соответствии с Регламентом Думы простым большинством голосов от установленного общего числа депутатов. Проведенное исследование позволяет утверждать, что аналогичные формы парламентского контроля, порядок их реализации урегулированы и в некоторых других субъектах России, например в Республиках Калмыкия, Адыгея, Ростовской области. В некоторых субъектах в качестве формы контроля выступает институт, близкий по своей юридической природе к депутатскому запросу, - интерпелляция. Так, в соответствии с Законом Красноярского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" <9> группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной четвертой части от общего числа может направить губернатору края, а также любому члену высшего исполнительного органа государственной власти письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях губернатора края или высшего исполнительного органа государственной власти по решению проблем, имеющих общекраевое значение. В интерпелляции указывается и срок подготовки ответа, который не может быть установлен менее десяти дней. В отличие от запроса депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления губернатора края или любого члена высшего исполнительного органа власти края с устным ответом на заседании Законодательного Собрания.
(Шерин А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 11)Формой парламентского контроля являются также институты депутатских (парламентских) запросов и интерпелляций. Следует отметить, что для современной России это правовое явление относительно ново, а в практике деятельности представительных органов власти субъектов Федерации применяется фрагментарно. Однако, несмотря на это, в некоторых субъектах Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих данный вид парламентского контроля. Так, в соответствии с Законом Рязанской области "О статусе депутата Рязанской областной Думы" <8> депутат областной Думы вправе обращаться к высшему должностному лицу Рязанской области, его заместителям, руководителям структурных подразделений Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. В соответствии с Законом орган или должностное лицо, которым адресован запрос, обязаны не позднее 30 дней или в согласованный срок дать на него письменный ответ. Важно подчеркнуть, что ответ на запрос не подлежит переадресованию и подписывается лично адресатом или лицом, временно исполняющим его обязанности. В случае если запрос отправляется за пределы Рязанской области, процедура его подготовки усложнена. В этом случае депутат или группа депутатов вносит запрос на заседание Рязанской областной Думы, который оглашается Председателем Думы или доводится до сведения депутатов иным путем. Запрос принимается в соответствии с Регламентом Думы простым большинством голосов от установленного общего числа депутатов. Проведенное исследование позволяет утверждать, что аналогичные формы парламентского контроля, порядок их реализации урегулированы и в некоторых других субъектах России, например в Республиках Калмыкия, Адыгея, Ростовской области. В некоторых субъектах в качестве формы контроля выступает институт, близкий по своей юридической природе к депутатскому запросу, - интерпелляция. Так, в соответствии с Законом Красноярского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" <9> группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее одной четвертой части от общего числа может направить губернатору края, а также любому члену высшего исполнительного органа государственной власти письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях губернатора края или высшего исполнительного органа государственной власти по решению проблем, имеющих общекраевое значение. В интерпелляции указывается и срок подготовки ответа, который не может быть установлен менее десяти дней. В отличие от запроса депутаты, направившие интерпелляцию, вправе потребовать выступления губернатора края или любого члена высшего исполнительного органа власти края с устным ответом на заседании Законодательного Собрания.
"Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)2) совершение поступков, порочащих звание депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица (Алтайский, Красноярский края, Белгородская область);
(под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова)
("Ай Пи Эр Медиа", 2010)2) совершение поступков, порочащих звание депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица (Алтайский, Красноярский края, Белгородская область);
Статья: Правовая природа взаимоотношений депутата и избирателей в контексте исторического развития России
(Гуторова А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)<3> См., напр.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374.
(Гуторова А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 10)<3> См., напр.: Постановление Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2002 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева" // СЗ РФ. 2002. N 14. Ст. 1374.
Статья: Контрольные функции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Рязанской области)
(Шерин А.Н.)
("Юридический мир", 2009, N 5)Наряду с вышеизложенным в некоторых субъектах России (Алтайский край, Красноярский край, Астраханская область) в качестве формы контроля депутатов за деятельностью исполнительной власти выступает интерпелляция. Так, в соответствии с Законом Красноярского края от 4 мая 2007 г. "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" <7> группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может направить губернатору края, любому члену высшего исполнительного органа государственной власти края письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях губернатора края или высшего исполнительного органа государственной власти края в связи с проблемами, имеющими общекраевое значение. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом, который не может быть менее 10 дней.
(Шерин А.Н.)
("Юридический мир", 2009, N 5)Наряду с вышеизложенным в некоторых субъектах России (Алтайский край, Красноярский край, Астраханская область) в качестве формы контроля депутатов за деятельностью исполнительной власти выступает интерпелляция. Так, в соответствии с Законом Красноярского края от 4 мая 2007 г. "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" <7> группа депутатов Законодательного Собрания в количестве не менее четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа может направить губернатору края, любому члену высшего исполнительного органа государственной власти края письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование сообщить о предполагаемых действиях губернатора края или высшего исполнительного органа государственной власти края в связи с проблемами, имеющими общекраевое значение. В интерпелляции указывается срок подготовки ответа соответствующим должностным лицом, который не может быть менее 10 дней.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)б) совершение поступков, порочащих звание депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица (Алтайский, Красноярский края, Белгородская область);
(постатейный)
(4-е издание, переработанное)
(Подсумкова А.А., Чаннов С.Е.)
(отв. ред. С.Е. Чаннов)
("Ось-89", 2008)б) совершение поступков, порочащих звание депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица (Алтайский, Красноярский края, Белгородская область);
"Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Иное решение этого вопроса закреплено в законодательстве субъектов РФ. Так, Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Красноярском крае" от 21 октября 1997 г. установлено, что одним из оснований досрочного прекращения полномочии депутата является уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях представительного органа или постоянных и временных органов, членом которых депутат избран. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в подобной ситуации принимается представительным органом голосами не менее 2/3 от их общего, установленного для представительного органа числа. Подобное решение может быть принято при условии применения ранее к данному депутату иных мер дисциплинарного характера. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением представительного органа местного самоуправления.
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Иное решение этого вопроса закреплено в законодательстве субъектов РФ. Так, Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Красноярском крае" от 21 октября 1997 г. установлено, что одним из оснований досрочного прекращения полномочии депутата является уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях представительного органа или постоянных и временных органов, членом которых депутат избран. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в подобной ситуации принимается представительным органом голосами не менее 2/3 от их общего, установленного для представительного органа числа. Подобное решение может быть принято при условии применения ранее к данному депутату иных мер дисциплинарного характера. Полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением представительного органа местного самоуправления.
Статья: Дисциплинарная ответственность выборных должностных лиц органов местного самоуправления
(Шугрина Е.С.)
("Право и политика", 2006, N 3)В отношении государственных и муниципальных служащих, судей термин "дисциплинарная ответственность" используется непосредственно в федеральном законодательстве. Термин "дисциплинарная ответственность" в отношении выборных должностных лиц встречается в законодательстве отдельных субъектов РФ или в нормативных актах муниципальных образований (см., например, Закон Красноярского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Красноярском крае", регламент Ульяновской Городской Думы). В научной литературе этот термин также только начинает появляться <*>.
(Шугрина Е.С.)
("Право и политика", 2006, N 3)В отношении государственных и муниципальных служащих, судей термин "дисциплинарная ответственность" используется непосредственно в федеральном законодательстве. Термин "дисциплинарная ответственность" в отношении выборных должностных лиц встречается в законодательстве отдельных субъектов РФ или в нормативных актах муниципальных образований (см., например, Закон Красноярского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Красноярском крае", регламент Ульяновской Городской Думы). В научной литературе этот термин также только начинает появляться <*>.
Статья: Правовой статус органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в Российской Федерации и влияние на него прокурорского надзора
(Петряев П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Перечисленные изменения законодательства, влияющие на правовой статус органов самоуправления ЗАТО Солнечный, были отображены в Уставе в результате внесения прокурором Ужурского района Красноярского края соответствующего представления в порядке надзора председателю Совета депутатов названного ЗАТО.
(Петряев П.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2011, N 1)Перечисленные изменения законодательства, влияющие на правовой статус органов самоуправления ЗАТО Солнечный, были отображены в Уставе в результате внесения прокурором Ужурского района Красноярского края соответствующего представления в порядке надзора председателю Совета депутатов названного ЗАТО.
Статья: Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)В Пермском крае Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов, двое из них представлены по квоте, закрепленной за Коми-Пермяцким округом. В Законодательном Собрании Красноярского края насчитывается 52 депутата, по 2 депутата избираются от единиц с особым статусом, но 22 депутата избираются непосредственно от Красноярского края без учета территорий округов и 26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу. На Камчатке квоты для административно-территориальной единицы с особым статусом не предусмотрены вообще, хотя в Законодательном Собрании края первого созыва 10 депутатов избирались по округам, образованным на территории административно-территориальной единицы с особым статусом. В Иркутской области просто отказались от квотированного представительства единиц с особым статусом (для депутатов первого созыва квота составляет 4 депутата). В Уставе Забайкальского края также не предусмотрены квоты для автономий в парламенте субъекта Федерации (для депутатов первого созыва квота - 5 депутатов). В Федеральных конституционных законах предусматриваются квоты при формировании законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, но действуют они только в отношении депутатов первого созыва. Следовательно, наличие квотированного представительства в региональном парламенте в любой момент может быть ликвидировано.
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)В Пермском крае Законодательное Собрание состоит из 60 депутатов, двое из них представлены по квоте, закрепленной за Коми-Пермяцким округом. В Законодательном Собрании Красноярского края насчитывается 52 депутата, по 2 депутата избираются от единиц с особым статусом, но 22 депутата избираются непосредственно от Красноярского края без учета территорий округов и 26 депутатов избираются по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу. На Камчатке квоты для административно-территориальной единицы с особым статусом не предусмотрены вообще, хотя в Законодательном Собрании края первого созыва 10 депутатов избирались по округам, образованным на территории административно-территориальной единицы с особым статусом. В Иркутской области просто отказались от квотированного представительства единиц с особым статусом (для депутатов первого созыва квота составляет 4 депутата). В Уставе Забайкальского края также не предусмотрены квоты для автономий в парламенте субъекта Федерации (для депутатов первого созыва квота - 5 депутатов). В Федеральных конституционных законах предусматриваются квоты при формировании законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, но действуют они только в отношении депутатов первого созыва. Следовательно, наличие квотированного представительства в региональном парламенте в любой момент может быть ликвидировано.
"Органы внутренних дел в вопросах и ответах: Учебное пособие"
(Гайдов В.Б., Дюков А.В., Соловьев И.Н., Титов А.С., Футо С.Р.)
(под ред. Т.Н. Москальковой)
("Проспект", 2009)Вопрос о неприкосновенности депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации затрагивался Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 30 ноября 1995 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы"; от 20 февраля 1996 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; от 10 декабря 1997 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области"; от 12 апреля 2002 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края", а также в Определениях по запросам о проверке конституционности ст. ст. 37 и 39 Закона СССР "О статусе народных депутатов в СССР" (от 8 января 1998 г. N 3-О), ст. ст. 19 и 20 Закона Воронежской области "О статусе депутата Воронежской областной Думы" (от 4 июня 1998 г. N 96-О), ряда положений Закона Иркутской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области" (от 5 ноября 1998 г. N 147-О).
(Гайдов В.Б., Дюков А.В., Соловьев И.Н., Титов А.С., Футо С.Р.)
(под ред. Т.Н. Москальковой)
("Проспект", 2009)Вопрос о неприкосновенности депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации затрагивался Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 30 ноября 1995 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы"; от 20 февраля 1996 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; от 10 декабря 1997 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области"; от 12 апреля 2002 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края", а также в Определениях по запросам о проверке конституционности ст. ст. 37 и 39 Закона СССР "О статусе народных депутатов в СССР" (от 8 января 1998 г. N 3-О), ст. ст. 19 и 20 Закона Воронежской области "О статусе депутата Воронежской областной Думы" (от 4 июня 1998 г. N 96-О), ряда положений Закона Иркутской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Иркутской области" (от 5 ноября 1998 г. N 147-О).