О статусе депутата Красноярского края



Подборка наиболее важных документов по запросу О статусе депутата Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация принципа разделения властей в бюджетном процессе субъектов Российской Федерации (на примере Красноярского края)
(Епифанов И.О.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
Вместе с тем анализ законодательства Красноярского края в части правового статуса органа законодательной власти Красноярского края и его взаимодействия с органами исполнительной власти Красноярского края свидетельствует об имеющихся противоречиях нормам Конституции РФ. Так, порядок реализации всех государственных программ в Красноярском крае предусматривает деятельность специально образующихся комиссий по реализации государственных программ <18>. Функцией данных комиссий является подготовка предложений о распределении бюджетных средств (субсидий, нераспределенных остатков сумм субсидий, дополнительно предусмотренных объемов финансирования), что напрямую относится к полномочиям исполнительной власти по исполнению закона о бюджете. При этом в состав каждой комиссии включены депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, которые в качестве членов комиссий, по существу, принимают решения о распределении бюджетных средств. Такой статус представителей органа законодательной власти Красноярского края не соответствует установленному правилу п. 9 ст. 4 Федерального закона N 184-ФЗ и в конечном итоге конституционному принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 федеральной Конституции.
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Помимо этого, лица, замещающие муниципальные должности, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Поскольку выборное должностное лицо местного самоуправления - это лицо, замещающее муниципальную должность в порядке избрания на муниципальных выборах, посредством которых образующие местное сообщество граждане осуществляют местное самоуправление, предполагается, что характер и содержание деятельности выборных должностных лиц местного самоуправления определяются взятыми ими непосредственно перед населением конкретного муниципального образования публично-правовыми обязательствами по решению вопросов обеспечения его жизнедеятельности, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления" и Закона Корякского автономного округа "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе" в связи с жалобами заявителей А.Г. Злобина и Ю.А. Хнаева", далее - Постановление Конституционного Суда РФ от 02.04.2002 N 7-П).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2013 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 5 статьи 53 Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" в связи с жалобой гражданина В.А. Худоренко"
3. Как следует из Устава Красноярского края (статья 59) и Уставного закона Красноярского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края" (статья 3), выборы в Законодательное Собрание Красноярского края проводятся по смешанной избирательной системе: из 52 депутатов, которые должны войти в его состав, 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Красноярского края (за исключением территорий административно-территориальных единиц с особым статусом - территорий Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов), 2 депутата избираются по двухмандатному избирательному округу, который образуется на территории Таймырского Долгано-Ненецкого района, 2 депутата - по двухмандатному избирательному округу на территории Эвенкийского района и 26 депутатов - по единому образуемому на всей территории Красноярского края краевому избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за краевые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Постановление ГД ФС РФ от 13.06.2023 N 4091-8 ГД
"О досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Зубарева Виктора Владиславовича"
В соответствии с пунктом "и" части первой и частью пятой статьи 4 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
показать больше документов