О службе в органах принудительного исполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу О службе в органах принудительного исполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Судом апелляционной инстанции оставлено без внимания, что по итогам рассмотрения представления прокурора руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре установлен факт совершения Е. коррупционного проступка, выразившегося в нарушении пункта 13 части 1 статьи 12 Федерального закона от 01 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации", пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пункта 2 приказа Федеральной службы судебных приставов России от 17 февраля 2021 года N 57, согласно которым сотрудник обязан сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Тем не менее, при таких обстоятельствах нанимателем избран не предусмотренный законом вид взыскания в виде объявления о неполном служебном соответствии."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14 "Исчисление сроков" Трудового кодекса РФ"Суд пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с частью 1 статьи 83 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации течение месячного срока для увольнения по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии, на основании рапорта сотрудника органов принудительного исполнения наказаний начинается со дня, следующего за днем принятия рапорта, и оканчивается в соответствующее число следующего месяца."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Глава 12. ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Глава 12. ПРЕКРАЩЕНИЕ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"Глава III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ
(ред. от 13.12.2024)
"Об органах принудительного исполнения Российской Федерации"Глава III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Несколько сложнее дело обстоит с государственной службой: существуют различные виды государственной службы, которые регламентируются отдельными федеральными законами. В этом смысле центральным выступил Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8> (далее - Закон о государственной гражданской службе), который закрепил указанный запрет в п. 2 ч. 1 ст. 17. Остальные же законы об отдельных видах государственной службы содержат отсылку к этой норме, распространяя указанный запрет в отношении служащих соответствующих государственных органов. Например, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) прямо закрепляет, что работа по совместительству сотрудникам органов внутренних дел запрещается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности и только в том случае, если такая деятельность не влечет конфликта интересов. Аналогичные положения закрепляются и в иных "послереформенных" Законах: Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <10>, Федеральном законе от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> и т.п.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Несколько сложнее дело обстоит с государственной службой: существуют различные виды государственной службы, которые регламентируются отдельными федеральными законами. В этом смысле центральным выступил Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <8> (далее - Закон о государственной гражданской службе), который закрепил указанный запрет в п. 2 ч. 1 ст. 17. Остальные же законы об отдельных видах государственной службы содержат отсылку к этой норме, распространяя указанный запрет в отношении служащих соответствующих государственных органов. Например, ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9> (далее - Закон о службе в органах внутренних дел) прямо закрепляет, что работа по совместительству сотрудникам органов внутренних дел запрещается, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности и только в том случае, если такая деятельность не влечет конфликта интересов. Аналогичные положения закрепляются и в иных "послереформенных" Законах: Федеральном законе от 19 июля 2018 г. N 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" <10>, Федеральном законе от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <11> и т.п.
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Далее остановимся на состоянии правового регулирования института ротации на ГС иных видов в других федеральных органах исполнительной власти (в системе МВД России, ФСИН России, ФССП России, МЧС России). Проведенный анализ Закона о службе в ОВД, Закона о службе в УИС, Закона о службе в органах принудительного исполнения и Закона о службе в федеральной ППС показал, что они устанавливают однотипный порядок проведения ротации федеральных госслужащих ФГС иных видов. Раскроем его на примере ротации сотрудников ОВД.
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Далее остановимся на состоянии правового регулирования института ротации на ГС иных видов в других федеральных органах исполнительной власти (в системе МВД России, ФСИН России, ФССП России, МЧС России). Проведенный анализ Закона о службе в ОВД, Закона о службе в УИС, Закона о службе в органах принудительного исполнения и Закона о службе в федеральной ППС показал, что они устанавливают однотипный порядок проведения ротации федеральных госслужащих ФГС иных видов. Раскроем его на примере ротации сотрудников ОВД.
Статья: Замена отпуска денежной компенсацией: актуальные вопросы практики
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2023, N 5)Сотруднику, проходящему службу в органах принудительного исполнения в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, а также во вредных условиях, замена части отпуска денежной компенсацией, как правило, не допускается, за исключением случая его увольнения со службы в органах принудительного исполнения" (ч. 8 и 9 ст. 56 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 05.12.2022)).
Статья: Прием на работу несовершеннолетних работников: квоты и ограничения
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)Для некоторых организаций (в основном государственных) вопрос трудоустройства несовершеннолетних лиц на ту или иную работу (должность) даже не стоит, поскольку возрастные ограничения на прием на работу установлены федеральным законодательством РФ (см., например, Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 6)Для некоторых организаций (в основном государственных) вопрос трудоустройства несовершеннолетних лиц на ту или иную работу (должность) даже не стоит, поскольку возрастные ограничения на прием на работу установлены федеральным законодательством РФ (см., например, Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Статья: Вопросы эффективности судебной системы Российской Федерации
(Станкин А.Н.)
("Мировой судья", 2025, N 5)<10> Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
(Станкин А.Н.)
("Мировой судья", 2025, N 5)<10> Приказ Федеральной службы судебных приставов от 17 января 2020 г. N 102 "Об установлении квалификационных требований к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение оплаты больничного листа
(КонсультантПлюс, 2025)В страховой стаж для оплаты больничного засчитывается период службы в органах принудительного исполнения РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)В страховой стаж для оплаты больничного засчитывается период службы в органах принудительного исполнения РФ.
Статья: Некоторые вопросы, связанные с определением денежного довольствия для исчисления пенсии за выслугу лет
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)У военнослужащих право на пенсию за выслугу лет наступает при наличии соответствующей военной выслуги и (или) выслуги на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении), т.е. при наличии выслуги лет за прохождение службы в указанных органах такая выслуга соответственно суммируется.
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 2)У военнослужащих право на пенсию за выслугу лет наступает при наличии соответствующей военной выслуги и (или) выслуги на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ст. 5 Закона о пенсионном обеспечении), т.е. при наличии выслуги лет за прохождение службы в указанных органах такая выслуга соответственно суммируется.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";