О проведении самообследования
Подборка наиболее важных документов по запросу О проведении самообследования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и признаки стадий административной процедуры государственной аккредитации в сфере высшего образования
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Так, в настоящее время при проведении государственной аккредитации учитываются сведения из отчетов организации о самообследовании. В то же время "целями проведения самообследования выступает обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования" <9>.
(Краснощеков А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 10)Так, в настоящее время при проведении государственной аккредитации учитываются сведения из отчетов организации о самообследовании. В то же время "целями проведения самообследования выступает обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования" <9>.
Нормативные акты
<Письмо> Минобрнауки России от 20.03.2014 N АК-634/05
"О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательной организации высшего образования", "Методикой расчета показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию")МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О проведении самообследования образовательных организаций высшего образования"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению самообследования образовательной организации высшего образования", "Методикой расчета показателей деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию")МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Региональный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций
(Молчанов А.Е.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа.
(Молчанов А.Е.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 12)Контрольный (надзорный) орган утверждает методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации. Методические рекомендации размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Одними из важнейших направлений реформы системы контрольно-надзорной деятельности, отраженными в Законе N 248-ФЗ, стали информатизация и цифровизация. Контрольные органы муниципальных образований обязаны размещать на своем официальном сайте в сети Интернет: 1) тексты положений о видах муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в эти положения, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (ч. 3 ст. 46); 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Законом-спутником N 170-ФЗ; 6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечень объектов контроля с указанием категории риска; 8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; 14) доклады о муниципальном контроле; 15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ч. 3 ст. 46).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Одними из важнейших направлений реформы системы контрольно-надзорной деятельности, отраженными в Законе N 248-ФЗ, стали информатизация и цифровизация. Контрольные органы муниципальных образований обязаны размещать на своем официальном сайте в сети Интернет: 1) тексты положений о видах муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в эти положения, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (ч. 3 ст. 46); 4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; 5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Законом-спутником N 170-ФЗ; 6) перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечень объектов контроля с указанием категории риска; 8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий); 9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; 10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа; 14) доклады о муниципальном контроле; 15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда (ч. 3 ст. 46).
Статья: Эволюция правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности в России
(Свечникова В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 4)Отличительными особенностями этого этапа развития системы аккредитации образовательных организаций, кроме ранее упомянутых, стали следующие: 1) внедрение инструментов тестирования обучающихся и выпускников с использованием заданий стандартизированной формы для оценки освоения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований; 2) необходимость проведения образовательным учреждением самообследования, результаты которого рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.
(Свечникова В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2022, N 4)Отличительными особенностями этого этапа развития системы аккредитации образовательных организаций, кроме ранее упомянутых, стали следующие: 1) внедрение инструментов тестирования обучающихся и выпускников с использованием заданий стандартизированной формы для оценки освоения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований; 2) необходимость проведения образовательным учреждением самообследования, результаты которого рассматриваются при проведении аккредитационной экспертизы.
Статья: Как СФР определит тариф "несчастных" взносов на 2026 год (комментарий к Закону от 28.12.2024 N 529-ФЗ; Постановлениям Правительства от 23.05.2025 N 717, от 27.05.2025 N 728)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 17)2. Первичные статданные, представленные в Росстат организациями и предпринимателями в инициативном порядке по результатам проведенного самообследования <16>. Юрлица начиная с 2027 г., а предприниматели - с 2028 г., если они не попали в очередном календарном году в перечень респондентов статнаблюдения, обязаны не реже одного раза в год самостоятельно проверить в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о кодах отчетного типа. Им придется в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, подать статданные для определения отчетных кодов основной и дополнительных видов деятельности, если <17>:
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2025, N 17)2. Первичные статданные, представленные в Росстат организациями и предпринимателями в инициативном порядке по результатам проведенного самообследования <16>. Юрлица начиная с 2027 г., а предприниматели - с 2028 г., если они не попали в очередном календарном году в перечень респондентов статнаблюдения, обязаны не реже одного раза в год самостоятельно проверить в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о кодах отчетного типа. Им придется в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим годом, подать статданные для определения отчетных кодов основной и дополнительных видов деятельности, если <17>:
Ситуация: Каков порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)самообследование. Проводится для добровольного определения гражданином уровня соблюдения им обязательных требований, а также для получения сведений о соответствии принадлежащих ему объектов контроля критериям риска. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме одним из способов, указанных на официальном сайте уполномоченного органа.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)самообследование. Проводится для добровольного определения гражданином уровня соблюдения им обязательных требований, а также для получения сведений о соответствии принадлежащих ему объектов контроля критериям риска. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме одним из способов, указанных на официальном сайте уполномоченного органа.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, подготовка отчета о результатах самообследования, в том числе путем размещения этой информации на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно на основании Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" и включает оценку:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)7) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, подготовка отчета о результатах самообследования, в том числе путем размещения этой информации на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно на основании Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией" и включает оценку: