О правилах благоустройства города Казани
Подборка наиболее важных документов по запросу О правилах благоустройства города Казани (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного суда Республики Татарстан от 07.08.2024 по делу N 12-494/2024, 77-905/2024 (УИД 16RS0045-01-2024-002546-86)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий.
Решение: Отказано.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> АО "Тандер" допущено нарушение пунктов 9, 26.4, 118.1, 118.2, 207.3 Правил благоустройства города Казани, а именно: по улице <адрес> не произведена уборка входной группы и прилегающей части пешеходной территории от снега, также не осуществлена обработка скользких участков противогололедными материалами.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий.
Решение: Отказано.Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> АО "Тандер" допущено нарушение пунктов 9, 26.4, 118.1, 118.2, 207.3 Правил благоустройства города Казани, а именно: по улице <адрес> не произведена уборка входной группы и прилегающей части пешеходной территории от снега, также не осуществлена обработка скользких участков противогололедными материалами.
Решение Верховного суда Республики Татарстан от 03.07.2024 по делу N 12-442/2024, 77-705/2024 (УИД 16RS0045-01-2024-002274-29)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Решение: Отказано.Из материалов дела следует, что <дата> в <дата> общество допустило нарушение пункта 48 Правил благоустройства города Казани, а именно по адресу: <адрес>, не организована своевременная очистка кровли от снега.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 3.6 КоАП РТ за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Решение: Отказано.Из материалов дела следует, что <дата> в <дата> общество допустило нарушение пункта 48 Правил благоустройства города Казани, а именно по адресу: <адрес>, не организована своевременная очистка кровли от снега.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: судами рассматривался спор по обжалованию гражданином в части решения Казанской городской Думы Республики Татарстан от 18 октября 2006 г. N 4-12 об утверждении Правил благоустройства города Казани Республики Татарстан, которые действуют на всей территории города и устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения; к установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; по организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Пример: судами рассматривался спор по обжалованию гражданином в части решения Казанской городской Думы Республики Татарстан от 18 октября 2006 г. N 4-12 об утверждении Правил благоустройства города Казани Республики Татарстан, которые действуют на всей территории города и устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; к перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения; к установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; по организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Статья: Благоустройство населенных пунктов как объект надзора
(Наумова Ю.И., Ибрагимов М.Г.)
("Законность", 2010, N 9)В ходе изучения законности размещения снежной свалки было установлено, что она эксплуатировалась с нарушениями требований закона. Размещение снегоотвалов регулируется Правилами благоустройства г. Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12, в соответствии с п. 3.4.14 которых места расположения снежных свалок определяются уполномоченным органом и согласовываются с Центральным территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ. Аналогичное положение содержится в п. 4.11 СанПиН 42-128-4690-88 (санитарные правила содержания территорий населенных пунктов). При этом снегоотвалы должны быть оборудованы подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждением.
(Наумова Ю.И., Ибрагимов М.Г.)
("Законность", 2010, N 9)В ходе изучения законности размещения снежной свалки было установлено, что она эксплуатировалась с нарушениями требований закона. Размещение снегоотвалов регулируется Правилами благоустройства г. Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 г. N 4-12, в соответствии с п. 3.4.14 которых места расположения снежных свалок определяются уполномоченным органом и согласовываются с Центральным территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ, Территориальным управлением Роспотребнадзора по РТ. Аналогичное положение содержится в п. 4.11 СанПиН 42-128-4690-88 (санитарные правила содержания территорий населенных пунктов). При этом снегоотвалы должны быть оборудованы подъездными путями, освещением, бытовыми помещениями и ограждением.
Нормативные акты
Постановление Татарстанского УФАС России от 28.04.2025 N АР-05/4083 по делу N 016/04/9.21-255/2025
Нарушение: ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.АО "СА" указывает, что в соответствии с Правилами благоустройства города Казани, 12.03.2024 АО "СА" обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - УАиГ ИКМО города Казани).
Нарушение: ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).
Решение: Назначен штраф.АО "СА" указывает, что в соответствии с Правилами благоустройства города Казани, 12.03.2024 АО "СА" обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - УАиГ ИКМО города Казани).
Решение Татарстанского УФАС России от 14.12.2023 по делу N 016/06/31-1784/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- услуги должны быть оказаны, в том числе с соблюдением Решения Казанской городской Думы N 4-12от 18.10.2006 "О Правилах благоустройства города Казани" (далее - Правила).
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления требования к участникам о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.
Решение: Признать жалобу необоснованной.- услуги должны быть оказаны, в том числе с соблюдением Решения Казанской городской Думы N 4-12от 18.10.2006 "О Правилах благоустройства города Казани" (далее - Правила).
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Как правило, для решения вопросов местного значения в области охраны окружающей среды в местных администрациях создаются определенные структурные единицы. Например, в Администрации г. Санкт-Петербурга вопросы местного значения решает Управление по охране окружающей среды. В г. Казани отдельные вопросы местного значения в области охраны окружающей среды осуществляет Административно-техническая инспекция Администрации г. Казани в части благоустройства города, Комитет земельных и имущественных отношений в части муниципального земельного контроля. Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 9 сентября 2009 г. N 154-р в структуре Администрации городского округа Саранск создана Административно-техническая инспекция (управление), основной функцией которой согласно Положению о ней является разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов; организация общественных обсуждений по вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения опасных отходов и подготовка специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы протоколов по их результатам.
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Как правило, для решения вопросов местного значения в области охраны окружающей среды в местных администрациях создаются определенные структурные единицы. Например, в Администрации г. Санкт-Петербурга вопросы местного значения решает Управление по охране окружающей среды. В г. Казани отдельные вопросы местного значения в области охраны окружающей среды осуществляет Административно-техническая инспекция Администрации г. Казани в части благоустройства города, Комитет земельных и имущественных отношений в части муниципального земельного контроля. Распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 9 сентября 2009 г. N 154-р в структуре Администрации городского округа Саранск создана Административно-техническая инспекция (управление), основной функцией которой согласно Положению о ней является разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов; организация общественных обсуждений по вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения опасных отходов и подготовка специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы протоколов по их результатам.
"Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в публичной собственности: вопросы теории и практики"
(Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т.)
(под ред. А.Я. Рыженкова)
("Новый индекс", 2009)Условиями такого конкурса могут быть: представление программы использования земельного участка; выполнение экологических, архитектурно-планировочных и иных специальных требований (норм, правил и т.д.); обеспечение максимального размера инвестиций; проведение работ по рекультивации, благоустройству участка; квалификация и опыт практической работы и т.д. (п. 3.1 Постановления главы администрации г. Казани от 21 июня 1996 г. N 815 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других операций с землей в г. Казани").
(Анисимов А.П., Дзагоев С.В., Кокоева Л.Т.)
(под ред. А.Я. Рыженкова)
("Новый индекс", 2009)Условиями такого конкурса могут быть: представление программы использования земельного участка; выполнение экологических, архитектурно-планировочных и иных специальных требований (норм, правил и т.д.); обеспечение максимального размера инвестиций; проведение работ по рекультивации, благоустройству участка; квалификация и опыт практической работы и т.д. (п. 3.1 Постановления главы администрации г. Казани от 21 июня 1996 г. N 815 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других операций с землей в г. Казани").
Статья: Проблемы реализации административно-юрисдикционных полномочий органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений
(Авдейко А.Г., Кононов А.М.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 4)В основном такие усилия направлены на исполнение правил благоустройства в российских городах и сельских поселениях. В Москве активно работает в статусе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Московская автодорожная инспекция, обеспечивающая реализацию норм административной ответственности за нарушения правил парковки автомототранспорта. В Белгороде, Ижевске, Златоусте органами местного самоуправления созданы формирования, имеющие признаки, которые позволяют отнести их к муниципальным силам правопорядка. Их основными задачами являются: оказание помощи сотрудникам полиции; контроль за соблюдением установленных законодательством норм поведения граждан в общественных местах; контроль за исполнением законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и решений органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений.
(Авдейко А.Г., Кононов А.М.)
("Вестник Омской юридической академии", 2017, N 4)В основном такие усилия направлены на исполнение правил благоустройства в российских городах и сельских поселениях. В Москве активно работает в статусе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации Московская автодорожная инспекция, обеспечивающая реализацию норм административной ответственности за нарушения правил парковки автомототранспорта. В Белгороде, Ижевске, Златоусте органами местного самоуправления созданы формирования, имеющие признаки, которые позволяют отнести их к муниципальным силам правопорядка. Их основными задачами являются: оказание помощи сотрудникам полиции; контроль за соблюдением установленных законодательством норм поведения граждан в общественных местах; контроль за исполнением законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и решений органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений.
Статья: Парковка на озелененных территориях (судебная практика)
(Васильева М.И.)
("Экологическое право", 2019, N 1)Аналогично ВС РФ оставил без изменения решение Верховного суда Республики Татарстан, которым был удовлетворен административный иск гражданина об оспаривании пунктов Правил благоустройства г. Казани, запрещавших парковать и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, территориях с зелеными насаждениями <17>, решение Свердловского областного суда, которым были признаны недействующими положения Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливающие запрет парковки автомобилей на газонах и административную ответственность за его нарушение <18>. Указав на то, что за данный вид правонарушения наступает административная ответственность в соответствии с КоАП РФ, ВС РФ не назвал соответствующую статью (которой в КоАП РФ нет. - М.В.).
(Васильева М.И.)
("Экологическое право", 2019, N 1)Аналогично ВС РФ оставил без изменения решение Верховного суда Республики Татарстан, которым был удовлетворен административный иск гражданина об оспаривании пунктов Правил благоустройства г. Казани, запрещавших парковать и хранить транспортные средства на детских площадках, газонах, территориях с зелеными насаждениями <17>, решение Свердловского областного суда, которым были признаны недействующими положения Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", устанавливающие запрет парковки автомобилей на газонах и административную ответственность за его нарушение <18>. Указав на то, что за данный вид правонарушения наступает административная ответственность в соответствии с КоАП РФ, ВС РФ не назвал соответствующую статью (которой в КоАП РФ нет. - М.В.).