О поощрении субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу О поощрении субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поощрение муниципальных образований: понятие и сущность
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)При поощрении публичных образований, будь то субъект РФ или муниципальное образование, затрагивается в первую очередь материальный аспект поощрения. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. <31> на реализацию процессных мероприятий по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и деятельности органов местного самоуправления выделяется 14 000 000,0 тыс. руб. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в целях поощрения достижения лучших показателей по итогам указанной оценки получают дотации (ч. 11 ст. 131, 138.4), иные межбюджетные трансферты (п. 4 ч. 1.1 ст. 132.1, ст. 139.1) <32>.
(Нигметзянов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 8)При поощрении публичных образований, будь то субъект РФ или муниципальное образование, затрагивается в первую очередь материальный аспект поощрения. В соответствии с ведомственной структурой расходов федерального бюджета на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг. <31> на реализацию процессных мероприятий по поощрению субъектов РФ и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и деятельности органов местного самоуправления выделяется 14 000 000,0 тыс. руб. Бюджетный кодекс РФ определяет, что бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований в целях поощрения достижения лучших показателей по итогам указанной оценки получают дотации (ч. 11 ст. 131, 138.4), иные межбюджетные трансферты (п. 4 ч. 1.1 ст. 132.1, ст. 139.1) <32>.
Статья: Развитие внутреннего туризма в России посредством принятия мер по поддержке разработки туристических маршрутов (на примере посещения объектов индустриального наследия Демидовых на Урале)
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)К числу мер государственной поддержки разработки туристических маршрутов разного значения, которые также целесообразно отразить в действующем законодательстве, можно отнести: принятие Министерством экономического развития Российской Федерации методических рекомендаций по разработке туристических маршрутов разного значения; проведение Минэкономразвития совещаний с представителями субъектов Российской Федерации по представлению уже имеющихся маршрутов разного значения и определению того, маршрут какой направленности может быть разработан в отношении каждого из субъектов Российской Федерации; поощрение субъектов Российской Федерации, туристический маршрут которых позволил достичь значимых результатов в отношении развития внутреннего туризма в России; предоставление возможности обретения межрегиональным и региональным туристическим маршрутом статуса национального.
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)К числу мер государственной поддержки разработки туристических маршрутов разного значения, которые также целесообразно отразить в действующем законодательстве, можно отнести: принятие Министерством экономического развития Российской Федерации методических рекомендаций по разработке туристических маршрутов разного значения; проведение Минэкономразвития совещаний с представителями субъектов Российской Федерации по представлению уже имеющихся маршрутов разного значения и определению того, маршрут какой направленности может быть разработан в отношении каждого из субъектов Российской Федерации; поощрение субъектов Российской Федерации, туристический маршрут которых позволил достичь значимых результатов в отношении развития внутреннего туризма в России; предоставление возможности обретения межрегиональным и региональным туристическим маршрутом статуса национального.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры субъекта Российской Федерации
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Подраздел 2. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих прокуратуры субъекта Российской Федерации
Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений
(ред. от 04.11.2025)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Государствам-членам следует поощрять открытые данные. Государствам-членам также следует поощрять и облегчать использование качественных и защищенных наборов данных для обучения, развития и применения систем ИИ, а также осуществлять бдительный контроль при их сборе и использовании. Такие усилия при наличии возможностей и в случае практической осуществимости могли бы включать финансирование подготовки наборов данных "золотой стандарт", в частности открытых и заслуживающих доверия разнообразных наборов данных, созданных на законных основаниях, в том числе с согласия в необходимых случаях субъектов данных. Следует поощрять разработку стандартов для аннотирования наборов данных, включая разбивку данных по полу и другим категориям, что позволит легко выяснить способ, применявшийся при создании набора данных, и характеристики самого набора.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Государствам-членам следует поощрять открытые данные. Государствам-членам также следует поощрять и облегчать использование качественных и защищенных наборов данных для обучения, развития и применения систем ИИ, а также осуществлять бдительный контроль при их сборе и использовании. Такие усилия при наличии возможностей и в случае практической осуществимости могли бы включать финансирование подготовки наборов данных "золотой стандарт", в частности открытых и заслуживающих доверия разнообразных наборов данных, созданных на законных основаниях, в том числе с согласия в необходимых случаях субъектов данных. Следует поощрять разработку стандартов для аннотирования наборов данных, включая разбивку данных по полу и другим категориям, что позволит легко выяснить способ, применявшийся при создании набора данных, и характеристики самого набора.
Статья: "Углеродный рынок": эколого-правовые аспекты
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Кроме того, согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" <12> федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности создают благоприятные условия для привлечения инвесторов за счет совершенствования системы налогов, защиты интересов инвесторов, установления специальных налоговых режимов, предоставления льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Бесспорно, можно сделать вывод о том, что государство имеет все правовые средства для стимулирования потенциальных инвесторов путем экономического поощрения субъектов, осуществляющих процесс, обратный эмиссии парниковых газов, - секвестр.
(Фицай Д.А.)
("Экологическое право", 2023, N 4)Кроме того, согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" <12> федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности создают благоприятные условия для привлечения инвесторов за счет совершенствования системы налогов, защиты интересов инвесторов, установления специальных налоговых режимов, предоставления льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Бесспорно, можно сделать вывод о том, что государство имеет все правовые средства для стимулирования потенциальных инвесторов путем экономического поощрения субъектов, осуществляющих процесс, обратный эмиссии парниковых газов, - секвестр.
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В.С. Мартемьянов исходит из более узкого круга правовых принципов. В учебнике по хозяйственному праву он называет следующие принципы: экономическая свобода, защита экономических интересов хозяйствующих субъектов и поощрение предприимчивости в хозяйствовании; государственное воздействие на отношения в народном хозяйстве преимущественно на основе применения экономических мер и методов; конкуренция и защита от монополизма, законность <2>. Аналогичной точки зрения придерживаются также В.С. Анохин, О.М. Олейник <3>, которые практически дословно (включая и терминологические нюансы) воспроизводят позицию (взгляды) В.С. Мартемьянова. Кстати, В.С. Анохин повторил эти принципы в более позднем издании <4>.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)В.С. Мартемьянов исходит из более узкого круга правовых принципов. В учебнике по хозяйственному праву он называет следующие принципы: экономическая свобода, защита экономических интересов хозяйствующих субъектов и поощрение предприимчивости в хозяйствовании; государственное воздействие на отношения в народном хозяйстве преимущественно на основе применения экономических мер и методов; конкуренция и защита от монополизма, законность <2>. Аналогичной точки зрения придерживаются также В.С. Анохин, О.М. Олейник <3>, которые практически дословно (включая и терминологические нюансы) воспроизводят позицию (взгляды) В.С. Мартемьянова. Кстати, В.С. Анохин повторил эти принципы в более позднем издании <4>.
Статья: Понятие и сущность наградной системы субъекта РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)На основе анализа регионального законодательства в статье проводится исследование государственного поощрения в субъектах РФ. Ввиду того что государственное поощрение осуществляется в разных формах, включая материальное и моральное стимулирование, устанавливается специфика именно наградной системы субъекта РФ как предмета регулирования наградного права. Делается вывод, что наградная система субъекта РФ включает именно награды субъекта как объекты материального мира, а также наградное право субъекта РФ, регулирующее вопросы учреждения, установления, присвоения, награждения и лишения наград в субъекте РФ.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)На основе анализа регионального законодательства в статье проводится исследование государственного поощрения в субъектах РФ. Ввиду того что государственное поощрение осуществляется в разных формах, включая материальное и моральное стимулирование, устанавливается специфика именно наградной системы субъекта РФ как предмета регулирования наградного права. Делается вывод, что наградная система субъекта РФ включает именно награды субъекта как объекты материального мира, а также наградное право субъекта РФ, регулирующее вопросы учреждения, установления, присвоения, награждения и лишения наград в субъекте РФ.