О конкуренции на товарных рынках
Подборка наиболее важных документов по запросу О конкуренции на товарных рынках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Срок действия и срок исполнения договора при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом... антимонопольным органом не приведены доказательства того, что внесенные изменения в договор генерального подряда повлияли на состояние конкуренции на товарном рынке, а КП... созданы необоснованные преимущества для общества..."
(КонсультантПлюс, 2025)При этом... антимонопольным органом не приведены доказательства того, что внесенные изменения в договор генерального подряда повлияли на состояние конкуренции на товарном рынке, а КП... созданы необоснованные преимущества для общества..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки заявок в запросе предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В Управление... поступили жалобы общества на положения закупочной документации. Согласно жалобам в закупочной документации установлен неправомерный нестоимостный критерий оценки заявок, по которому принимаются к оценке только договоры со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по закупке, исполненные в течение 2019 - 2021 гг., данный критерий ограничивает конкуренцию на товарном рынке, так как в формуле расчета баллов по данному критерию не установлено максимальное количество договоров.
(КонсультантПлюс, 2025)В Управление... поступили жалобы общества на положения закупочной документации. Согласно жалобам в закупочной документации установлен неправомерный нестоимостный критерий оценки заявок, по которому принимаются к оценке только договоры со стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по закупке, исполненные в течение 2019 - 2021 гг., данный критерий ограничивает конкуренцию на товарном рынке, так как в формуле расчета баллов по данному критерию не установлено максимальное количество договоров.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние принципа исчерпания исключительного права на товарный знак на состояние конкуренции на товарных рынках
(Сайдашев Р.З.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2)"Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2
(Сайдашев Р.З.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2)"Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 2
Статья: Практические проблемы применения правил о размещении телекоммуникационного оборудования в многоквартирных домах в условиях конкуренции на товарных рынках Российской Федерации
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4
(Ефимцева Т.В., Петров В.И.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4)"Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 4
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Об оценке Комиссией состояния конкуренции на соответствующем
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)Об оценке Комиссией состояния конкуренции на соответствующем
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании объекта закупки убедитесь, что для необходимого вам препарата отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Не объединяйте в одну закупку экстемпоральные лекарственные препараты с зарегистрированными лекарственными средствами. Нельзя закупать вместе с другими препаратами лекарство, у которого нет эквивалента по лекарственной форме и дозировке. Такие препараты можно объединить в одну закупку, только если НМЦК не превышает 1 тыс. руб. (п. 2 Постановления N 929). Кроме того, объединение в одну закупку экстемпоральных препаратов с зарегистрированными лекарствами может быть расценено контрольными органами как ограничение конкуренции, поскольку данные лекарства относятся к разным товарным рынкам (см. Решения Ивановского УФАС России от 02.11.2020 N 037/06/64-595/2020(07-15/2020-353), Башкортостанского УФАС России от 19.07.2021 N ТО002/06/105-1445/2021).
(КонсультантПлюс, 2025)При формировании объекта закупки убедитесь, что для необходимого вам препарата отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства. Не объединяйте в одну закупку экстемпоральные лекарственные препараты с зарегистрированными лекарственными средствами. Нельзя закупать вместе с другими препаратами лекарство, у которого нет эквивалента по лекарственной форме и дозировке. Такие препараты можно объединить в одну закупку, только если НМЦК не превышает 1 тыс. руб. (п. 2 Постановления N 929). Кроме того, объединение в одну закупку экстемпоральных препаратов с зарегистрированными лекарствами может быть расценено контрольными органами как ограничение конкуренции, поскольку данные лекарства относятся к разным товарным рынкам (см. Решения Ивановского УФАС России от 02.11.2020 N 037/06/64-595/2020(07-15/2020-353), Башкортостанского УФАС России от 19.07.2021 N ТО002/06/105-1445/2021).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" обращено внимание на то, что на основании ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются картели - ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке или приобретение товаров на одном товарном рынке. При этом подлежит доказыванию факт того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в п. 1 - 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Наличие конкурентных отношений между участниками картеля подтверждается результатами проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а ограничение конкуренции картелем в случаях, установленных в п. 1 - 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, в силу закона предполагается. Среди прочих приводится п. 2, в котором речь идет о "поддержании цен на торгах". Вышеизложенное напоминает имеющийся предмет спора и действия заявителей по делу.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства" обращено внимание на то, что на основании ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются картели - ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке или приобретение товаров на одном товарном рынке. При этом подлежит доказыванию факт того, что участники картеля являются конкурентами на товарном рынке и достигнутые между ними договоренности имеют предмет, определенный в п. 1 - 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Наличие конкурентных отношений между участниками картеля подтверждается результатами проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а ограничение конкуренции картелем в случаях, установленных в п. 1 - 5 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, в силу закона предполагается. Среди прочих приводится п. 2, в котором речь идет о "поддержании цен на торгах". Вышеизложенное напоминает имеющийся предмет спора и действия заявителей по делу.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 102. Об использовании при доказывании факта нарушения
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)§ 102. Об использовании при доказывании факта нарушения
Статья: Мнения судов по применению соглашений о неконкуренции между организациями и ИП
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)<7> п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС от 28.04.2010 N 220.
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)<7> п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. Приказом ФАС от 28.04.2010 N 220.
Статья: Особенности антимонопольного регулирования иностранных инвестиций
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Ограничивающие конкуренцию действия (бездействие)
(Мильчакова О.В.)
("Международное право и международные организации", 2024, N 4)Ограничивающие конкуренцию действия (бездействие)
Статья: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2021 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)XIII. В каких случаях можно принимать новые доказательства
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Антимонопольная практика)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)XIII. В каких случаях можно принимать новые доказательства
Статья: В ООО из МУП: как учесть формирование уставного капитала и имущество
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)Муниципальным и государственным унитарным предприятиям (МУП, ГУП), унитарным предприятиям в собственности субъектов РФ, которые ведут деятельность на конкурентных товарных рынках, следует до 1 января 2025 г. либо реорганизоваться по решению учредителя, либо ликвидироваться. Иначе ФАС их ликвидирует в судебном порядке <2>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 14)Муниципальным и государственным унитарным предприятиям (МУП, ГУП), унитарным предприятиям в собственности субъектов РФ, которые ведут деятельность на конкурентных товарных рынках, следует до 1 января 2025 г. либо реорганизоваться по решению учредителя, либо ликвидироваться. Иначе ФАС их ликвидирует в судебном порядке <2>.