О кадровом резерве Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу О кадровом резерве Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения"
(Гарячук И.Н.)
(под ред. Л.П. Волковой)
("ДМК Пресс", 2010)32. Постановление губернатора Саратовской области от 30.08.2005 N 216 (ред. от 07.07.2009) "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области" // Наше слово. 2005. N 64(182); Саратовская областная газета. Официальное приложение. 2006. N 11; 2008. N 203; 2009. N 76; Собрание законодательства Саратовской области. 2009. N 31.
(Гарячук И.Н.)
(под ред. Л.П. Волковой)
("ДМК Пресс", 2010)32. Постановление губернатора Саратовской области от 30.08.2005 N 216 (ред. от 07.07.2009) "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области" // Наше слово. 2005. N 64(182); Саратовская областная газета. Официальное приложение. 2006. N 11; 2008. N 203; 2009. N 76; Собрание законодательства Саратовской области. 2009. N 31.
Статья: Кадровый резерв государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: проблемы и перспективы
(Костромина С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 5)В отдельных нормативных правовых актах субъектов РФ о кадровом резерве нормативно закрепляется данное понятие, к примеру, п. 3 Постановления губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 г. N 216 (ред. от 3 апреля 2007 г.) "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области" <10> закрепляет, что кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к этим должностям, прошедших конкурсный отбор. В Постановлении губернатора Челябинской области от 14 апреля 2005 г. N 127 (ред. от 4 сентября 2006 г.) "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области" установлено: "Кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области представляет собой сформированную на конкурсной основе категорию гражданских служащих Челябинской области и лиц, не состоящих на государственной гражданской службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
(Костромина С.В.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 5)В отдельных нормативных правовых актах субъектов РФ о кадровом резерве нормативно закрепляется данное понятие, к примеру, п. 3 Постановления губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 г. N 216 (ред. от 3 апреля 2007 г.) "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области" <10> закрепляет, что кадровый резерв формируется как группа гражданских служащих (граждан), обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и творческим потенциалом, соответствующих квалификационным требованиям к этим должностям, прошедших конкурсный отбор. В Постановлении губернатора Челябинской области от 14 апреля 2005 г. N 127 (ред. от 4 сентября 2006 г.) "Об утверждении Положения о кадровом резерве государственной гражданской службы Челябинской области" установлено: "Кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области представляет собой сформированную на конкурсной основе категорию гражданских служащих Челябинской области и лиц, не состоящих на государственной гражданской службе, отвечающих требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей.
Нормативные акты
Протокол от 23.01.2007
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"23.3. Создавать условия для установления и развития прямых связей между спортивными организациями, школами высшего спортивного мастерства и училищами олимпийского резерва Сторон.
"О совместных действиях на 2007-2009 годы по реализации Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Саратовской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве"23.3. Создавать условия для установления и развития прямых связей между спортивными организациями, школами высшего спортивного мастерства и училищами олимпийского резерва Сторон.
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9178
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области"17.8. формирует кадровый резерв Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области;
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области"17.8. формирует кадровый резерв Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области;
"Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"
(Братановский С.Н., Стрельников В.В.)
(под ред. С.Н. Братановского)
("Саратов", 2007)Практика показывает, что сотрудник прокуратуры, подлежащий аттестованию, сам составляет на себя аттестацию по шаблонам, подготовленным отделами кадров прокуратур субъектов Федерации. В данном случае невозможно полно и всесторонне оценить деловые и личные качества работника. Многие руководители прокуратур недостаточно внимания уделяют аттестации своих работников. Так, в информационном письме заместителя прокурора Саратовской области С.А. Бессчасного от 26 января 2006 г. N 6/33-2006 "Об итогах работы аттестационной комиссии в 2005 году" <1> отмечено, что за 12 месяцев 2005 года аттестационной комиссией проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 103 аттестации, по ходатайствам межгоррайпрокуроров рассмотрение аттестаций в отношении 11 оперативных работников откладывалось на срок от 2 до 6 месяцев в связи с недостатками в работе, после чего три оперативных работника аттестованы, двое уволены из органов прокуратуры по собственному желанию, аттестование шести оперативных работников запланировано позднее. Вместе с тем некоторые прокуроры не в полной мере осознают аттестование как одно из важнейших направлений совершенствования деятельности органов прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, созданию резерва на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов. При составлении аттестаций проявляют формализм, представляют работников, которые по своим деловым качествам не могут быть аттестованы по занимаемой должности. Некачественные аттестации представлялись прокурорами г. Хвалынска, Александрово-Гайского, Ивантеевского районов Саратовской области. Указанным прокурорам аттестации возвращались в связи тем, что в них они не отразили эффективность работы своих подчиненных. В связи с изложенным всем межгоррайпрокурорам следует принять необходимые меры по устранению отмеченных недостатков и повышению качества составления аттестаций, эту работу следует считать личной обязанностью прокуроров. При подготовке аттестаций на оперативных работников необходимо изложить оценку их работы.
(Братановский С.Н., Стрельников В.В.)
(под ред. С.Н. Братановского)
("Саратов", 2007)Практика показывает, что сотрудник прокуратуры, подлежащий аттестованию, сам составляет на себя аттестацию по шаблонам, подготовленным отделами кадров прокуратур субъектов Федерации. В данном случае невозможно полно и всесторонне оценить деловые и личные качества работника. Многие руководители прокуратур недостаточно внимания уделяют аттестации своих работников. Так, в информационном письме заместителя прокурора Саратовской области С.А. Бессчасного от 26 января 2006 г. N 6/33-2006 "Об итогах работы аттестационной комиссии в 2005 году" <1> отмечено, что за 12 месяцев 2005 года аттестационной комиссией проведено 12 заседаний, на которых рассмотрено 103 аттестации, по ходатайствам межгоррайпрокуроров рассмотрение аттестаций в отношении 11 оперативных работников откладывалось на срок от 2 до 6 месяцев в связи с недостатками в работе, после чего три оперативных работника аттестованы, двое уволены из органов прокуратуры по собственному желанию, аттестование шести оперативных работников запланировано позднее. Вместе с тем некоторые прокуроры не в полной мере осознают аттестование как одно из важнейших направлений совершенствования деятельности органов прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, созданию резерва на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам первоначальных классных чинов. При составлении аттестаций проявляют формализм, представляют работников, которые по своим деловым качествам не могут быть аттестованы по занимаемой должности. Некачественные аттестации представлялись прокурорами г. Хвалынска, Александрово-Гайского, Ивантеевского районов Саратовской области. Указанным прокурорам аттестации возвращались в связи тем, что в них они не отразили эффективность работы своих подчиненных. В связи с изложенным всем межгоррайпрокурорам следует принять необходимые меры по устранению отмеченных недостатков и повышению качества составления аттестаций, эту работу следует считать личной обязанностью прокуроров. При подготовке аттестаций на оперативных работников необходимо изложить оценку их работы.
Статья: Муниципальные органы власти и молодежь в условиях модернизации политической системы региона
(Чекмарев Э.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 10)Начиная с 2000 г. органы местного самоуправления Саратовской области стали уделять больше внимания конкретной и целенаправленной поддержке молодежных организаций, привлекая к этому бизнесменов, которые в немалой степени способствуют развитию предпринимательской инициативы молодых граждан, создают условия для формирования резерва кадров. Для развития предпринимательства молодых людей разрабатывается система льгот и стимулов, поручительства и гарантий, проводятся конкурсы на лучший бизнес-план в области малого предпринимательства, организуются научно-практические семинары, оказывается финансовая помощь молодежным предприятиям по производству товаров и услуг для населения на конкурсной основе.
(Чекмарев Э.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 10)Начиная с 2000 г. органы местного самоуправления Саратовской области стали уделять больше внимания конкретной и целенаправленной поддержке молодежных организаций, привлекая к этому бизнесменов, которые в немалой степени способствуют развитию предпринимательской инициативы молодых граждан, создают условия для формирования резерва кадров. Для развития предпринимательства молодых людей разрабатывается система льгот и стимулов, поручительства и гарантий, проводятся конкурсы на лучший бизнес-план в области малого предпринимательства, организуются научно-практические семинары, оказывается финансовая помощь молодежным предприятиям по производству товаров и услуг для населения на конкурсной основе.
"Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В качестве примера реализации данного полномочия можно привести Постановление губернатора Саратовской области от 13 февраля 2003 года N 28 "О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудования", в соответствии с которым в целях обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Саратовской области создан областной резерв медикаментов и медицинского оборудования, а также утверждены Положение об областном резерве медикаментов и медицинского оборудования, Номенклатура и объем областного резерва медикаментов и медицинского оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, План ежегодного накопления материальных ценностей областного резерва медикаментов и медицинского оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
(постатейный)
(Жданович Т.Г., Михеева Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В качестве примера реализации данного полномочия можно привести Постановление губернатора Саратовской области от 13 февраля 2003 года N 28 "О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудования", в соответствии с которым в целях обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Саратовской области создан областной резерв медикаментов и медицинского оборудования, а также утверждены Положение об областном резерве медикаментов и медицинского оборудования, Номенклатура и объем областного резерва медикаментов и медицинского оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, План ежегодного накопления материальных ценностей областного резерва медикаментов и медицинского оборудования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Статья: Право равного доступа к государственной службе и кадровый резерв
(Пресняков М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Так, например, Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермской области, утвержденным Указом Губернатора области от 15.03.2005 N 40, а также Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области, утвержденным Постановлением Губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 г. N 216, устанавливается, что поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
(Пресняков М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Так, например, Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пермской области, утвержденным Указом Губернатора области от 15.03.2005 N 40, а также Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области, утвержденным Постановлением Губернатора Саратовской области от 30 августа 2005 г. N 216, устанавливается, что поиск претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется путем внешнего и внутреннего подбора.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Советы муниципальных образований внедряют новые направления работы: проводят форумы муниципальных практик, обучающие семинары, формируют муниципальный управленческий резерв кадров и т.п. Так, при ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" создан совет муниципальных юристов, который является коллегиальным, совещательным и консультативным органом для выработки единых подходов в вопросах местного значения, обсуждения предложений по изменению действующего законодательства, проектов нормативных правовых актов. Целями деятельности Совета юристов являются: активизация роли юридического сообщества органов местного самоуправления Саратовской области, повышение престижа юридической профессии в органах местного самоуправления; мониторинг и анализ деятельности и проблем в сфере местного самоуправления; содействие защите прав и законных интересов членов ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области".
(постатейный)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Советы муниципальных образований внедряют новые направления работы: проводят форумы муниципальных практик, обучающие семинары, формируют муниципальный управленческий резерв кадров и т.п. Так, при ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области" создан совет муниципальных юристов, который является коллегиальным, совещательным и консультативным органом для выработки единых подходов в вопросах местного значения, обсуждения предложений по изменению действующего законодательства, проектов нормативных правовых актов. Целями деятельности Совета юристов являются: активизация роли юридического сообщества органов местного самоуправления Саратовской области, повышение престижа юридической профессии в органах местного самоуправления; мониторинг и анализ деятельности и проблем в сфере местного самоуправления; содействие защите прав и законных интересов членов ассоциации "Совет муниципальных образований Саратовской области".
Статья: Вопросы регламентации деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в сфере реализации кадровой политики главы государства в регионах
(Черкасов К.В., Ишеков К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 9)<7> О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Чеченской Республики [Электронный ресурс]: Указ Президента Чеченской Республики от 26 ноября 2008 г. N 383 (в ред. от 11 февраля 2009 г.). Документ опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство"; О Комиссии при губернаторе Саратовской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров: Постановление губернатора Саратовской области от 16 октября 2008 г. N 135 (в ред. от 26 февраля 2010 г.) // Собр. законодательства Саратовской области. 2008. N 20.
(Черкасов К.В., Ишеков К.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 9)<7> О комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Чеченской Республики [Электронный ресурс]: Указ Президента Чеченской Республики от 26 ноября 2008 г. N 383 (в ред. от 11 февраля 2009 г.). Документ опубликован не был. Доступ из справ. правовой системы "КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство"; О Комиссии при губернаторе Саратовской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров: Постановление губернатора Саратовской области от 16 октября 2008 г. N 135 (в ред. от 26 февраля 2010 г.) // Собр. законодательства Саратовской области. 2008. N 20.
Статья: Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)
(Остапец О.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 1)Кроме того, Правительством области утверждена государственная программа "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" (далее - Программа), направленная в том числе на развитие местного самоуправления. На реализацию подпрограммы "Развитие местного самоуправления в Саратовской области до 2020 года" за счет областного бюджета выделено 400,5 тыс. рублей <7>. В основу Программы заложен принцип преемственности, в то же время ряд положений программы определяет новый вектор развития местного самоуправления. К основным задачам программы относятся: дальнейшее формирование нормативной правовой базы местного самоуправления с учетом изменений, вносимых в федеральное законодательство; поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, например, в 2015 году в Саратове состоялось открытие школы муниципального управленческого резерва <8>. Цель создания школы муниципального управленческого резерва - систематизация знаний и имеющихся профессиональных навыков у руководителей муниципальных образований Саратовской области и углубленная специализированная подготовка управленческих кадров.
(Остапец О.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 1)Кроме того, Правительством области утверждена государственная программа "Развитие государственного и муниципального управления до 2020 года" (далее - Программа), направленная в том числе на развитие местного самоуправления. На реализацию подпрограммы "Развитие местного самоуправления в Саратовской области до 2020 года" за счет областного бюджета выделено 400,5 тыс. рублей <7>. В основу Программы заложен принцип преемственности, в то же время ряд положений программы определяет новый вектор развития местного самоуправления. К основным задачам программы относятся: дальнейшее формирование нормативной правовой базы местного самоуправления с учетом изменений, вносимых в федеральное законодательство; поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления. Так, например, в 2015 году в Саратове состоялось открытие школы муниципального управленческого резерва <8>. Цель создания школы муниципального управленческого резерва - систематизация знаний и имеющихся профессиональных навыков у руководителей муниципальных образований Саратовской области и углубленная специализированная подготовка управленческих кадров.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(постатейный)
(под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2009)Привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов является отдельным проблемным вопросом, требующим рассмотрения. С.Ю. Наумов в беседе с корреспондентом "Времени" высказал свое видение данной проблемы: "Относительно муниципальных служащих это должны быть не просто специалисты по муниципальному управлению, а люди, обладающие знаниями в организации медицины, образования, культуры, те же финансисты, налоговики, транспортники, землеустроители, коммунальщики, которые четко понимают, чем, как и для чего они управляют... В несколько ином ключе должны строиться отбор и подготовка государственных служащих... на основании... формирования и работы с кадровым резервом федерального и окружного уровней" <1>.
(постатейный)
(под ред. С.Ю. Наумова, С.Е. Чаннова)
("Юстицинформ", 2009)Привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов является отдельным проблемным вопросом, требующим рассмотрения. С.Ю. Наумов в беседе с корреспондентом "Времени" высказал свое видение данной проблемы: "Относительно муниципальных служащих это должны быть не просто специалисты по муниципальному управлению, а люди, обладающие знаниями в организации медицины, образования, культуры, те же финансисты, налоговики, транспортники, землеустроители, коммунальщики, которые четко понимают, чем, как и для чего они управляют... В несколько ином ключе должны строиться отбор и подготовка государственных служащих... на основании... формирования и работы с кадровым резервом федерального и окружного уровней" <1>.