О государственном муниципальном частном партнерстве
Подборка наиболее важных документов по запросу О государственном муниципальном частном партнерстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Справка: Что нужно знать об управлении государственным (муниципальным) имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)10. Что такое государственно-частное (муниципально-частное) партнерство
(КонсультантПлюс, 2025)10. Что такое государственно-частное (муниципально-частное) партнерство
Нормативные акты
Готовое решение: Что такое концессионное соглашение
(КонсультантПлюс, 2025)8. Чем концессия отличается от государственно-частного (муниципально-частного) партнерства и аренды публичного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)8. Чем концессия отличается от государственно-частного (муниципально-частного) партнерства и аренды публичного имущества
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9) возникновения обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)9) возникновения обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
Вопрос: О применении положений о безотзывной банковской гарантии к концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве, заключенным до 01.01.2024.
(Письмо Минэкономразвития России от 23.05.2024 N Д22и-15902)Вопрос: Федеральный закон от 10.07.2023 N 296-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввел новый способ обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее - Федеральный закон N 296-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом N 296-ФЗ концедент / публичный партнер в качестве способа обеспечения заявки на участие в конкурсе вправе выбрать предоставление заявителем безотзывной банковской гарантии. Положения в части банковской гарантии вступили в силу 1 января 2024 г.
(Письмо Минэкономразвития России от 23.05.2024 N Д22и-15902)Вопрос: Федеральный закон от 10.07.2023 N 296-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввел новый способ обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее - Федеральный закон N 296-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом N 296-ФЗ концедент / публичный партнер в качестве способа обеспечения заявки на участие в конкурсе вправе выбрать предоставление заявителем безотзывной банковской гарантии. Положения в части банковской гарантии вступили в силу 1 января 2024 г.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Закон о государственно-частном партнерстве - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Закон о государственно-частном партнерстве - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья: Публичный партнер по законодательству о государственно-частном партнерстве: основы и проблемы правового статуса
(Долинская В.В.)
("Современное право", 2023, N 6)Речь идет о соглашении о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (ст. 12 Федерального закона о ГЧП), которое "должно содержать перечень этих органов и юридических лиц, а также сведения о правах и об обязанностях публичного партнера, осуществляемых этими органами и юридическими лицами"? Или о соглашении между уполномоченным органом и органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера? То есть мы возвращаемся к вопросу о характере основания полномочий: административно-правовой или гражданско-правовой.
(Долинская В.В.)
("Современное право", 2023, N 6)Речь идет о соглашении о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (ст. 12 Федерального закона о ГЧП), которое "должно содержать перечень этих органов и юридических лиц, а также сведения о правах и об обязанностях публичного партнера, осуществляемых этими органами и юридическими лицами"? Или о соглашении между уполномоченным органом и органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера? То есть мы возвращаемся к вопросу о характере основания полномочий: административно-правовой или гражданско-правовой.
Статья: Соглашения государственно-частного партнерства в научно-технологической сфере: особенности участия образовательных организаций
(Бондаренко Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Безусловно, реализация подобной инициативы требует всесторонней проработки нормативного регулирования не только по отношению к объектам СГЧП (СМЧП) и КС и сторонам таких соглашений, но и дополнительной оценки требований к существенным условиям таких соглашений, которые установлены статьей 10 Закона о КС (для концессионных соглашений) и статьей 12 Закона о ГЧП (для соглашений государственно-частного (муниципально-частного) партнерства). Например, может потребоваться дополнение пункта 1 статьи 12 Закона о ГЧП дополнительным исключением для нового типа объекта соглашения, а также разработка специального регулирования по аналогии с главой 6.1 Закона о ГЧП. Под такие проекты должны быть адаптированы и критерии эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, обязательства публичного партнера по предоставлению частному партнеру земельного участка (участков), а также иные существенные условия, которые в нынешней редакции могут не соотноситься с природой государственно-частного партнерства в научно-технологической сфере.
(Бондаренко Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Безусловно, реализация подобной инициативы требует всесторонней проработки нормативного регулирования не только по отношению к объектам СГЧП (СМЧП) и КС и сторонам таких соглашений, но и дополнительной оценки требований к существенным условиям таких соглашений, которые установлены статьей 10 Закона о КС (для концессионных соглашений) и статьей 12 Закона о ГЧП (для соглашений государственно-частного (муниципально-частного) партнерства). Например, может потребоваться дополнение пункта 1 статьи 12 Закона о ГЧП дополнительным исключением для нового типа объекта соглашения, а также разработка специального регулирования по аналогии с главой 6.1 Закона о ГЧП. Под такие проекты должны быть адаптированы и критерии эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, обязательства публичного партнера по предоставлению частному партнеру земельного участка (участков), а также иные существенные условия, которые в нынешней редакции могут не соотноситься с природой государственно-частного партнерства в научно-технологической сфере.
Вопрос: О применении требований к банкам и банковским гарантиям в отношении ранее заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2024 N Д22и-28056)Вопрос: О применении требований к банкам и банковским гарантиям в отношении ранее заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
(Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2024 N Д22и-28056)Вопрос: О применении требований к банкам и банковским гарантиям в отношении ранее заключенных концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)При самостоятельной реализации решения о КРТ публичным субъектом может быть использован весь доступный ему инструментарий в рамках реализации публичных полномочий. Это могут быть, например, механизмы, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключением концессионных соглашений или соглашений о государственном (муниципальном) частном партнерстве (если это допускается законодательством в отношении определенных объектов) и пр. <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)При самостоятельной реализации решения о КРТ публичным субъектом может быть использован весь доступный ему инструментарий в рамках реализации публичных полномочий. Это могут быть, например, механизмы, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключением концессионных соглашений или соглашений о государственном (муниципальном) частном партнерстве (если это допускается законодательством в отношении определенных объектов) и пр. <1>.