О формировании программы государственных гарантий



Подборка наиболее важных документов по запросу О формировании программы государственных гарантий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Первичное звено государственной системы здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовой статус
(Стасевич Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)
В письме Минздрава России от 13 декабря 2017 г. N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" <12> (далее - Письмо Минздрава России N 11-7/10/2-8616) рекомендовано распределить МО, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий, по трем уровням. В данном документе появляется более детальное описание уровней. В частности, для первого уровня оказания МП указан территориальный признак - "в пределах муниципального образования (внутригородского округа)". Для первичного звена расширен перечень видов МП. Он (первый уровень) должен осуществлять, помимо специализированной МП по 4 профилям <13> (за исключением ВМП), также скорую и паллиативную МП. Ко второму уровню отнесены МО, оказывающие специализированную МП (за исключением ВМП) по пяти и более профилям на межмуниципальном уровне, больницы скорой МП и диспансеры. К третьему уровню отнесены МО, оказывающие ВМП. Таким образом, полной ясности письмо Минздрава России N 11-7/10/2-8616 не внесло. Первичное звено наделено (согласно документу) обязанностью оказывать специализированную МП, которая осуществляется в условиях дневного и круглосуточного стационара. Это вносит диссонанс в концепцию того, что первичное звено - это уровень ПМСП, которая осуществляется (согласно ФЗ N 323-ФЗ) исключительно в амбулаторных условиях или в дневных стационарах при МО, оказывающих ПМСП в амбулаторных условиях. В письме Минздрава России N 11-7/10/2-8616 появился и количественный признак (число профилей), делящий МО, оказывающие специализированную помощь, на первый и второй уровень. Неясно обстоит дело и с диспансерами <14>. Диспансеры могут оказывать как исключительно ПМСП и быть, по сути, монопрофильными амбулаторными МО, так быть и крупными центрами, оказывающими специализированную и ВМП в условиях стационара <15>. Помимо этого, документ изобилует такими понятиями, как "центр", "больница", хотя нет понимания того, о чем идет речь. В Приказе Минздрава России от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций" <16> (далее - Приказ Минздрава России N 529н) указаны данные типы МО, но нет описания их функционала в части вида, условий оказания и формы МП. Приказ Минздрава России N 529н не содержит в себе таких наименований, как фельдшерско-акушерский (фельдшерский) пункт или офис врача общей практики (далее - ВОП). Этот факт выглядит довольно странно с той позиции, что именно указанные МО являются одними из основных единиц первичного звена системы здравоохранения.
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)
В соответствии с требованиями указанного Постановления Минздрав России в письме от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" разъяснил, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- клинические рекомендации, размещенные на сайте Минздрава России после 1 января 2024 года, учитываются при формировании программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
показать больше документов