Нвос за 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Нвос за 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 206 "Исполнение обязанности по истечении срока исковой давности" ГК РФ"Правильно установив, что акт сверки от 04.03.2020 подписан сторонами после вступления в действие пункта 2 статьи 206 ГК РФ в редакции Закона N 42-ФЗ, суд первой инстанции, исходя из того, что указанные положения подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, и с учетом положений части 2 статьи 40.1 БК РФ, устанавливающих, что заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, пунктов 3, 36 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255, пункта 6 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334, пришел к обоснованному выводу о том, что срок исковой давности признанной ответчиком задолженности путем подписания акта сверки истцом и правопредшественником ответчика без разногласий по суммам, начал течь заново с указанной даты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)По результатам проверки представленной обществом декларации о плате за НВОС за 2019 год Росприроднадзор установил и в акте проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 01.02.2021 отразил неправомерное неисчисление обществом платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)По результатам проверки представленной обществом декларации о плате за НВОС за 2019 год Росприроднадзор установил и в акте проведения контроля за исчислением платы за НВОС от 01.02.2021 отразил неправомерное неисчисление обществом платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды объектом III категории в отсутствие отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду за офис
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, офисные здания и помещения не относятся к объектам, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. В деятельности офиса могут образовываться отходы, но других видов негативного воздействия обычно нет. В этом случае офис не является объектом НВОС (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, п. п. 4, 5 Письма Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Как правило, офисные здания и помещения не относятся к объектам, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. В деятельности офиса могут образовываться отходы, но других видов негативного воздействия обычно нет. В этом случае офис не является объектом НВОС (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, п. п. 4, 5 Письма Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354, Информация Росприроднадзора).
Нормативные акты
Приказ Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334
(ред. от 17.07.2020)
"Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2019 N 55737)Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2019 г. N 55737
(ред. от 17.07.2020)
"Об утверждении Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2019 N 55737)Зарегистрировано в Минюсте России 27 августа 2019 г. N 55737
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Отменяя названные постановление должностного лица и решение судьи районного суда, судья областного суда пришел к выводу о необходимости применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ в связи с тем, что эксплуатируемый Обществом объект отнесен ко II категории негативного воздействия на окружающую среду, а на день вынесения судьей районного суда решения (7 декабря 2021 г.) действовали изменения, внесенные в статью 11 Федерального закона N 219-ФЗ, согласно которым юридическому лицу, эксплуатирующему объект II категории негативного воздействия на окружающую среду, с 1 января 2019 г. не требуется получать разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух (часть 12 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)Отменяя названные постановление должностного лица и решение судьи районного суда, судья областного суда пришел к выводу о необходимости применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ в связи с тем, что эксплуатируемый Обществом объект отнесен ко II категории негативного воздействия на окружающую среду, а на день вынесения судьей районного суда решения (7 декабря 2021 г.) действовали изменения, внесенные в статью 11 Федерального закона N 219-ФЗ, согласно которым юридическому лицу, эксплуатирующему объект II категории негативного воздействия на окружающую среду, с 1 января 2019 г. не требуется получать разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух (часть 12 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ).
Статья: Развитие цифровизации в сфере использования и охраны водных объектов
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<24> Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р "Об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" // СЗ РФ. 2019. N 11. Ст. 1212.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<24> Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 428-р "Об утверждении видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" // СЗ РФ. 2019. N 11. Ст. 1212.
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Такие объекты ставить на учет не надо. Например, не нужно регистрировать объект НВОС, если в ходе вашей деятельности образуются только отходы производства и потребления, а другого негативного воздействия на окружающую среду нет (Письма Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 (п. 5), Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие объекты ставить на учет не надо. Например, не нужно регистрировать объект НВОС, если в ходе вашей деятельности образуются только отходы производства и потребления, а другого негативного воздействия на окружающую среду нет (Письма Росприроднадзора от 11.01.2019 N АА-06-02-31/370, от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354 (п. 5), Информация Росприроднадзора).
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если в результате расчета итоговая сумма платы за НВОС будет отрицательной, значит, у вас возникла переплата. Вы можете ее вернуть или зачесть в счет будущих платежей за НВОС. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган Росприроднадзора (п. 2 ст. 16.5 Закона об охране окружающей среды, п. 60 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в результате расчета итоговая сумма платы за НВОС будет отрицательной, значит, у вас возникла переплата. Вы можете ее вернуть или зачесть в счет будущих платежей за НВОС. Для этого нужно подать заявление в территориальный орган Росприроднадзора (п. 2 ст. 16.5 Закона об охране окружающей среды, п. 60 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 2 Порядка, утвержденного Приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 N 334).
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Теоретической базой исследования послужил анализ действующей системы экологического нормирования как основы регулирования такого негативного воздействия на окружающую среду и сохранения благоприятной окружающей среды. Понятие благоприятной окружающей среды, которая подвергается негативному воздействию, в работе рассматривается в узком его понимании только как нарушение хозяйствующим субъектом установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов в области обращения с отходами производства и потребления) [Брусницына С.В., Кузнецова О.В., 2020], что обусловлено задачами настоящего исследования. При этом нами разделяется широкое понимание критериев благоприятности окружающей среды [Бринчук М.М., 2019] и соответствующих данным критериям видов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Административная ответственность за негативное воздействие на окружающую среду - один из эффективных правовых механизмов его предотвращения. С учетом реформы системы экологического нормирования соответствующее административно-деликтное законодательство должно учитывать конституционный принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение, как и санкции за него, требует четкого определения в законе, причем таким образом, чтобы исходя непосредственно из нормы (в случае необходимости - с помощью толкования, данного ей судами) каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) <1>. Исследуются вопросы соразмерности данных принципов соответствующим составам административных правонарушений и проблемы разрешения судами данной категории споров. В качестве методологической основы использованы общенаучные методы исследований (синтеза и анализа, аналогии); специальные научные методы (сравнительно-правовой, логический, исторический).
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Теоретической базой исследования послужил анализ действующей системы экологического нормирования как основы регулирования такого негативного воздействия на окружающую среду и сохранения благоприятной окружающей среды. Понятие благоприятной окружающей среды, которая подвергается негативному воздействию, в работе рассматривается в узком его понимании только как нарушение хозяйствующим субъектом установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, нормативов в области обращения с отходами производства и потребления) [Брусницына С.В., Кузнецова О.В., 2020], что обусловлено задачами настоящего исследования. При этом нами разделяется широкое понимание критериев благоприятности окружающей среды [Бринчук М.М., 2019] и соответствующих данным критериям видов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Административная ответственность за негативное воздействие на окружающую среду - один из эффективных правовых механизмов его предотвращения. С учетом реформы системы экологического нормирования соответствующее административно-деликтное законодательство должно учитывать конституционный принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение, как и санкции за него, требует четкого определения в законе, причем таким образом, чтобы исходя непосредственно из нормы (в случае необходимости - с помощью толкования, данного ей судами) каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) <1>. Исследуются вопросы соразмерности данных принципов соответствующим составам административных правонарушений и проблемы разрешения судами данной категории споров. В качестве методологической основы использованы общенаучные методы исследований (синтеза и анализа, аналогии); специальные научные методы (сравнительно-правовой, логический, исторический).