Нвос тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Нвос тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Росприроднадзор хочет взыскать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)долг возник из-за невнесения оператором платы за негативное воздействие на окружающую среду твердыми коммунальными отходами, поступившими ему от других хозяйствующих субъектов
(КонсультантПлюс, 2025)долг возник из-за невнесения оператором платы за негативное воздействие на окружающую среду твердыми коммунальными отходами, поступившими ему от других хозяйствующих субъектов
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)2.8. Как рассчитать плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов
(КонсультантПлюс, 2025)2.8. Как рассчитать плату за НВОС при размещении твердых коммунальных отходов
Готовое решение: Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как заполнить разд. 6 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)8. Как заполнить разд. 6 "Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов" декларации о плате за НВОС
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 758
(ред. от 31.05.2023)
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 31.05.2023)
"О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, ответчик эксплуатирует объекты I категории негативного воздействия на окружающую среду (полигон ТБО). Сумма платы за НВОС была рассчитана им с применением коэффициента 25. При этом разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) по объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду у ответчика отсутствует.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Из этого правила есть исключения. Например, плату за НВОС при размещении ТКО вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы.
(КонсультантПлюс, 2025)Из этого правила есть исключения. Например, плату за НВОС при размещении ТКО вносят региональные операторы по обращению с ТКО, а также размещающие их операторы.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Об особенностях применения ч. 11.1 комментируемой статьи в части обращения с твердыми коммунальными отходами см. ч. 9 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", согласно которой расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Статья: Гражданско-правовое регулирование права собственности на медицинские отходы
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Как мы выяснили выше, на полигоны вывозятся отходы А (приравненные к ТКО) и после аппаратной обработки Б и В. Соответственно, обращение с указанными отходами в настоящее время осуществляют региональные операторы. В этой связи согласно названной норме плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов как твердых коммунальных отходов будут являться региональные операторы/операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
(Бородина И.М.)
("Юстиция", 2025, N 2)Как мы выяснили выше, на полигоны вывозятся отходы А (приравненные к ТКО) и после аппаратной обработки Б и В. Соответственно, обращение с указанными отходами в настоящее время осуществляют региональные операторы. В этой связи согласно названной норме плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов как твердых коммунальных отходов будут являться региональные операторы/операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)Если отходами производства и потребления признаются искусственные грунты, произведенные из органической части ТКО в результате их утилизации, вносить плату за НВОС при размещении отходов должны юрлица (ИП), которые (п. 6 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды):
(КонсультантПлюс, 2025)Если отходами производства и потребления признаются искусственные грунты, произведенные из органической части ТКО в результате их утилизации, вносить плату за НВОС при размещении отходов должны юрлица (ИП), которые (п. 6 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды):
Готовое решение: Какие льготы существуют по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)если вы не используете в своей деятельности объекты, которые могут быть признаны объектами НВОС, у вас нет отходов, кроме ТКО, которые размещает региональный оператор, или вы размещаете отходы вскрышных и вмещающих горных пород, которые подлежат использованию и не признаны отходами производства и потребления. Внесение платы предусмотрено только за загрязнение окружающей среды выбросами, сбросами, путем размещения отходов, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами, или хранения вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами производства и потребления (п. п. 1, 3 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)если вы не используете в своей деятельности объекты, которые могут быть признаны объектами НВОС, у вас нет отходов, кроме ТКО, которые размещает региональный оператор, или вы размещаете отходы вскрышных и вмещающих горных пород, которые подлежат использованию и не признаны отходами производства и потребления. Внесение платы предусмотрено только за загрязнение окружающей среды выбросами, сбросами, путем размещения отходов, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами, или хранения вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами производства и потребления (п. п. 1, 3 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды);
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 8 Правил N 255 (в редакции, действовавшей в спорный отчетный период) плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу, включенному в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148 "Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) при рассеивании попутного нефтяного газа", и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности).