НВОС лимиты
Подборка наиболее важных документов по запросу НВОС лимиты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, он рассчитал плату за НВОС на основании лимитов, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду. Плата за НВОС была внесена.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, он рассчитал плату за НВОС на основании лимитов, установленных декларацией о воздействии на окружающую среду. Плата за НВОС была внесена.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, истцом в ходе проверки поданных ответчиком деклараций о плате за НВОС выявлено отсутствие разрешительной документации об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении объекта I категории негативного воздействия (производственная площадка).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца правомерной, истцом в ходе проверки поданных ответчиком деклараций о плате за НВОС выявлено отсутствие разрешительной документации об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в отношении объекта I категории негативного воздействия (производственная площадка).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за НВОС при размещении отходов сверх лимита или количества, указанного в отчетности
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за НВОС при размещении отходов сверх лимита или количества, указанного в отчетности
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)Однако и сейчас согласование плана все же необходимо. Как указывалось выше, это требуется для установления лимитов сбросов при невозможности соблюдения их допустимых нормативов на НВОС I категории и получения разрешения в соответствии с ч. 1.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. Считаем, что отсутствие регулирования по этому вопросу не может являться препятствием для согласования плана снижения сбросов.
(КонсультантПлюс, 2025)Однако и сейчас согласование плана все же необходимо. Как указывалось выше, это требуется для установления лимитов сбросов при невозможности соблюдения их допустимых нормативов на НВОС I категории и получения разрешения в соответствии с ч. 1.1 ст. 11 Закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ. Считаем, что отсутствие регулирования по этому вопросу не может являться препятствием для согласования плана снижения сбросов.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)По тем объектам, по которым у вас есть действующие лимиты по сбросам и выбросам, плату за НВОС сверх норматива, но в пределах лимита рассчитывайте так же, как и плату за НВОС в пределах временно разрешенных сбросов и выбросов (п. п. 19, 31 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)По тем объектам, по которым у вас есть действующие лимиты по сбросам и выбросам, плату за НВОС сверх норматива, но в пределах лимита рассчитывайте так же, как и плату за НВОС в пределах временно разрешенных сбросов и выбросов (п. п. 19, 31 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Проблема определения правового режима отходов недропользования
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)В-третьих, если недропользователь не провел ГЭО отходов недропользования, то они автоматически должны признаваться отходами производства, и в таком случае хозяйствующий субъект будет обязан вносить платежи за НВОС. Учитывая то обстоятельство, что собственником отходов недропользования является государство в связи с нерациональным использованием природных ресурсов со стороны недропользователя, в данном случае возможно установление на законодательном уровне сверх лимитных платежей за НВОС. При этом взимаемые суммы сверх лимитных платежей должны расходоваться государством на проведение ГЭО данных отходов недропользования в целях восполнения минерально-сырьевой базы.
(Прощалыгин Р.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)В-третьих, если недропользователь не провел ГЭО отходов недропользования, то они автоматически должны признаваться отходами производства, и в таком случае хозяйствующий субъект будет обязан вносить платежи за НВОС. Учитывая то обстоятельство, что собственником отходов недропользования является государство в связи с нерациональным использованием природных ресурсов со стороны недропользователя, в данном случае возможно установление на законодательном уровне сверх лимитных платежей за НВОС. При этом взимаемые суммы сверх лимитных платежей должны расходоваться государством на проведение ГЭО данных отходов недропользования в целях восполнения минерально-сырьевой базы.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов сверх лимитов (данных отчетности) применяются повышающие коэффициенты.
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов сверх лимитов (данных отчетности) применяются повышающие коэффициенты.