Новый закон о государственном контроле
Подборка наиболее важных документов по запросу Новый закон о государственном контроле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деятельность Роструда по предупреждению нарушений в сфере труда: современное состояние и перспективы развития
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В статье исследуются вопросы современной профилактической деятельности Роструда, обозначаются перспективы ее развития с учетом нового Закона о государственном (муниципальном) контроле (надзоре), Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года и Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год. Исследуя указанные нормы, а также подчеркивая важность профилактического визита как обязательной для работодателя превентивной меры, автор предлагает включить в число профилактических мер Роструда самообследование и показывает его взаимосвязь с профилактическим визитом. Автор показывает перспективы использования Рострудом самообследований (его применения государственными инспекторами труда) и предлагает проводить их рейтингование. Отдельно автором рассматривается вопрос о мерах стимулирования добросовестного правового поведения работодателей, критериях добросовестности и их влияние на определение категорийности и формирование репутации работодателей. Подчеркивается важность ведения цифрового дела работодателя и постоянный мониторинг поступающих сведений, а также перспективы создания цифрового кабинета государственного инспектора труда для оценки эффективности их работы и адресности реализации профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
(Сапфирова А.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В статье исследуются вопросы современной профилактической деятельности Роструда, обозначаются перспективы ее развития с учетом нового Закона о государственном (муниципальном) контроле (надзоре), Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года и Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2024 год. Исследуя указанные нормы, а также подчеркивая важность профилактического визита как обязательной для работодателя превентивной меры, автор предлагает включить в число профилактических мер Роструда самообследование и показывает его взаимосвязь с профилактическим визитом. Автор показывает перспективы использования Рострудом самообследований (его применения государственными инспекторами труда) и предлагает проводить их рейтингование. Отдельно автором рассматривается вопрос о мерах стимулирования добросовестного правового поведения работодателей, критериях добросовестности и их влияние на определение категорийности и формирование репутации работодателей. Подчеркивается важность ведения цифрового дела работодателя и постоянный мониторинг поступающих сведений, а также перспективы создания цифрового кабинета государственного инспектора труда для оценки эффективности их работы и адресности реализации профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В научной среде широко обсуждались мероприятия реформы, предлагались меры по повышению эффективности контрольной и надзорной деятельности. Так, С.М. Зубарев выделил следующие направления совершенствования контрольно-надзорного законодательства: 1) повышение открытости и улучшение информационного взаимодействия органов публичной власти при проведении проверок; 2) установление моратория на плановые проверки субъектов малого бизнеса; 3) введение рискориентированной модели контрольной (надзорной) деятельности <1>. Однако этих направлений оказалось недостаточно для муниципального контроля. При разработке его концепции были выявлены основные проблемы в сфере муниципального контроля: 1) отсутствие понимания дальнейшего развития муниципального контроля; 2) сложность применения процедур муниципального контроля органами местного самоуправления, которые ограничены в финансовых, кадровых и организационных ресурсах; 3) отсутствие установленного перечня видов муниципального контроля; 4) несовершенство механизма взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти при осуществлении контроля; 5) проблемы соотношения законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и законодательства об административных правонарушениях <2>. Эти проблемы должны были разрешиться в новом законе о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В научной среде широко обсуждались мероприятия реформы, предлагались меры по повышению эффективности контрольной и надзорной деятельности. Так, С.М. Зубарев выделил следующие направления совершенствования контрольно-надзорного законодательства: 1) повышение открытости и улучшение информационного взаимодействия органов публичной власти при проведении проверок; 2) установление моратория на плановые проверки субъектов малого бизнеса; 3) введение рискориентированной модели контрольной (надзорной) деятельности <1>. Однако этих направлений оказалось недостаточно для муниципального контроля. При разработке его концепции были выявлены основные проблемы в сфере муниципального контроля: 1) отсутствие понимания дальнейшего развития муниципального контроля; 2) сложность применения процедур муниципального контроля органами местного самоуправления, которые ограничены в финансовых, кадровых и организационных ресурсах; 3) отсутствие установленного перечня видов муниципального контроля; 4) несовершенство механизма взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти при осуществлении контроля; 5) проблемы соотношения законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и законодательства об административных правонарушениях <2>. Эти проблемы должны были разрешиться в новом законе о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С учетом ранее вступивших в силу изменений в Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в новой редакции изложен раздел V Положения (в части проведения профилактических визитов). Кроме того, определены особенности использования приложения "Инспектор" при осуществлении отдельных мероприятий по контролю (надзору). Установлен обязательный порядок переноса контрольного (надзорного) мероприятия в случае нетрудоспособности ИП или гражданина на срок, необходимый для устранения такого рода обстоятельств.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С учетом ранее вступивших в силу изменений в Закон о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в новой редакции изложен раздел V Положения (в части проведения профилактических визитов). Кроме того, определены особенности использования приложения "Инспектор" при осуществлении отдельных мероприятий по контролю (надзору). Установлен обязательный порядок переноса контрольного (надзорного) мероприятия в случае нетрудоспособности ИП или гражданина на срок, необходимый для устранения такого рода обстоятельств.
Статья: Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации": организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Таким образом, с принятием нового Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не были получены ответы на все вопросы теоретического и практического свойства.
(Евдокимов А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Таким образом, с принятием нового Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не были получены ответы на все вопросы теоретического и практического свойства.
Статья: Обязательные требования к предпринимательской деятельности: вопросы контроля и ответственности
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 5)В настоящее время в России одной из приоритетных задач является модернизация контрольно-надзорной деятельности, что обусловило не просто изменение существующего законодательства, но и принятие нового закона о государственном контроле (надзоре). Основными целями реформы определены:
(Ермолова О.Н.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 5)В настоящее время в России одной из приоритетных задач является модернизация контрольно-надзорной деятельности, что обусловило не просто изменение существующего законодательства, но и принятие нового закона о государственном контроле (надзоре). Основными целями реформы определены:
Статья: Как будут проверять ККТ в 2023 году
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Новые подходы к проверкам ККТ формально введены весной этого года. В том числе в связи с принятием в прошлом году нового Закона о госконтроле N 248-ФЗ был подправлен Закон N 54-ФЗ. Изменения в Законе, равно как и Постановление N 272, вступили в силу с 1 марта 2022 года. Так, плановых проверок в сфере ККТ теперь не предусмотрено.
(Данилов С.)
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Новые подходы к проверкам ККТ формально введены весной этого года. В том числе в связи с принятием в прошлом году нового Закона о госконтроле N 248-ФЗ был подправлен Закон N 54-ФЗ. Изменения в Законе, равно как и Постановление N 272, вступили в силу с 1 марта 2022 года. Так, плановых проверок в сфере ККТ теперь не предусмотрено.
Статья: Конституционные основы социального государства в контексте конституционной реформы 2020 года
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Помимо налоговой нагрузки и упрощения взаимодействия бизнес-среды и государственных институтов, в 2021 г. был сделан важный шаг: оптимизирован порядок осуществления государственного контроля (надзора). С 1 июля 2021 г. действует Единый реестр видов государственного контроля (надзора), что будет способствовать снятию излишних административных барьеров. Новый закон о государственном контроле (надзоре) среди основных принципов правового регулирования называет стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, оперативность проведения контрольных мероприятий <26>. Для достижения целей долгосрочного экономического развития насущной необходимостью является, с одной стороны, упрощение порядка лицензирования и иных процедур, требующихся для работы юридических лиц, а с другой, - осуществление контрольных мероприятий, направленных на обеспечение ее соответствия действующему законодательству. В связи с этим организации, стремящиеся к работе в рамках правового поля, получили гарантии защиты от избыточного администрирования их деятельности со стороны государства.
(Курданова М.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)Помимо налоговой нагрузки и упрощения взаимодействия бизнес-среды и государственных институтов, в 2021 г. был сделан важный шаг: оптимизирован порядок осуществления государственного контроля (надзора). С 1 июля 2021 г. действует Единый реестр видов государственного контроля (надзора), что будет способствовать снятию излишних административных барьеров. Новый закон о государственном контроле (надзоре) среди основных принципов правового регулирования называет стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерность вмешательства в деятельность контролируемых лиц, оперативность проведения контрольных мероприятий <26>. Для достижения целей долгосрочного экономического развития насущной необходимостью является, с одной стороны, упрощение порядка лицензирования и иных процедур, требующихся для работы юридических лиц, а с другой, - осуществление контрольных мероприятий, направленных на обеспечение ее соответствия действующему законодательству. В связи с этим организации, стремящиеся к работе в рамках правового поля, получили гарантии защиты от избыточного администрирования их деятельности со стороны государства.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Во-вторых, в гарантиях прав в равной мере нуждаются не только хозяйствующие субъекты, но и граждане, деятельность которых также является предметом государственного контроля (надзора). В отношении их государство, как известно, осуществляет широкую палитру видов контроля и надзора <1>, что порой не учитывается при анализе системы государственного контроля и надзора. Между тем новый Закон о государственном контроле (надзоре) ставит в равное положение организации и граждан с позиций применяемых механизмов государственного контроля (надзора) за их деятельностью и с точки зрения гарантированности реализации имеющихся у них прав как участников контрольных (надзорных) отношений.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)Во-вторых, в гарантиях прав в равной мере нуждаются не только хозяйствующие субъекты, но и граждане, деятельность которых также является предметом государственного контроля (надзора). В отношении их государство, как известно, осуществляет широкую палитру видов контроля и надзора <1>, что порой не учитывается при анализе системы государственного контроля и надзора. Между тем новый Закон о государственном контроле (надзоре) ставит в равное положение организации и граждан с позиций применяемых механизмов государственного контроля (надзора) за их деятельностью и с точки зрения гарантированности реализации имеющихся у них прав как участников контрольных (надзорных) отношений.