Новые СГС

Подборка наиболее важных документов по запросу Новые СГС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)
Продолжается начавшееся в 2015 г. реформирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, связанное с переходом на федеральные стандарты для организаций государственного сектора (ФСГС), в рамках которого с 1 января 2020 г. при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями применяется Стандарт "Запасы" <9>. Методические рекомендации по применению нового Стандарта в государственном (муниципальном) секторе раскрываются в работах ряда ученых: И.А. Варпаевой [4], Э.С. Дружиловской [5, 6], Т.И. Кришталевой и А.А. Платовой [7], Т.С. Масловой [8], Т.С. Масловой и С.А. Кемаевой [9], С. Мухина [10], М. Никитенко [11], А. Репина [12], Л. Семиной [13], Г. Селищевой [14], Т. Сильвестровой [15].
Статья: Проблемы выбора инструментария судебной финансово-экономической экспертизы по делам о преднамеренном банкротстве юридических лиц
(Жильцова Ю.В., Маврина А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2021, N 8)
Таким образом, проведенное исследование показало, что отсутствие единого подхода к формированию моделей коэффициентов абсолютной и текущей ликвидности, а также к установлению их нормативных значений и закрепленных наименований приводит к получению разных расчетных значений и, как следствие, отражается на достоверности результата. Кроме того, популярные зарубежные подходы к оценке вероятности банкротства неприменимы в российской практике. Нельзя не отметить, что подавляющее большинство западных и отечественных методик предназначены для оценки финансового состояния крупных и средних коммерческих компаний. Финансовый анализ субъектов малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей не является разработанным научно-практическим направлением. Кроме того, в России велика доля государственного сектора в экономике, а финансовый анализ состояния бюджетных, казенных и автономных предприятий также является отдельным самостоятельным направлением, требующим адаптированных современных методик. В настоящее время Минфин России проводит реформу бухгалтерского учета в госсекторе и ежегодно вводит новые стандарты (СГС), что осложняет работу и аналитика, и судебного эксперта. Таким образом, аналитику, эксперту, арбитражному управляющему, "получившему" предприятие госсектора, необходимо прежде всего владеть понятийным аппаратом и актуальной нормативно-правовой базой в области бюджетного права и бюджетного учета.

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153
<О направлении методических указаний по применению Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н>
(вместе с "Методическими рекомендациями к порядку применения классификации операций сектора государственного управления")
Порядок применения статей группы 100 "Доходы", применяющийся с 1 января 2019 года, сохраняет положения порядка применения кодов КОСГУ в 2018 году, предусмотренного Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н. Порядок дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии (см. раздел I настоящих Методических рекомендаций) и применением организациями государственного сектора федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее - СГС), в том числе СГС "Доходы", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н (далее - Стандарт "Доходы").
"Методические рекомендации по применению механизмов финансового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме"
(одобрено Рабочей группой Минобрнауки России по разработке и реализации проекта по внедрению академической мобильности и апробации механизмов финансового обеспечения, Протокол от 26.05.2023 N 18-пр/36)
3.1.4. Бухгалтерский учет по осуществлению образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ в сетевой форме ведется с использованием федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Совместная деятельность" (далее - СГС), который применяется в отношении объектов, возникающих в результате ведения совместной деятельности без образования нового юридического лица в форме соглашения о совместно осуществляемых операциях, направленных на достижение целей, не связанных с извлечением прибыли.