Новости для пенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Новости для пенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Медиаобраз правосудия: проблемы поддержки легитимности решений с помощью медиакоммуникаций
(Крюкова Е.С.)
("Российская юстиция", 2024, N 7)Таким образом, не всякое принятое законное судебное решение может быть легитимным с точки зрения его восприятия обществом и формирования общественного мнения. Судебное решение может не одобряться, не признаваться и даже оспариваться населением - медиапотребителями, пользователями социальных сетей. В качестве примера можно привести получившее большой общественный резонанс дело пенсионера В.И. Трубачева <41>.
(Крюкова Е.С.)
("Российская юстиция", 2024, N 7)Таким образом, не всякое принятое законное судебное решение может быть легитимным с точки зрения его восприятия обществом и формирования общественного мнения. Судебное решение может не одобряться, не признаваться и даже оспариваться населением - медиапотребителями, пользователями социальных сетей. В качестве примера можно привести получившее большой общественный резонанс дело пенсионера В.И. Трубачева <41>.
Статья: О налогообложении земельных участков и дачного имущества в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)<21> К примеру, величина прожиточного минимума в Московской области за IV кв. 2020 г. на душу населения для пенсионеров - 9 866 руб. См.: Постановление Правительства МО от 29 января 2021 г. N 49/3 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2020 года" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2021. N 31. 20 февраля.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)<21> К примеру, величина прожиточного минимума в Московской области за IV кв. 2020 г. на душу населения для пенсионеров - 9 866 руб. См.: Постановление Правительства МО от 29 января 2021 г. N 49/3 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2020 года" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2021. N 31. 20 февраля.
Нормативные акты
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Обеспечение достойного уровня жизни граждан пенсионного возраста является важной задачей для государства. Ранее Президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости индексировать размер пенсионных выплат выше темпов фактической инфляции: "Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно" <9>. Также, согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, одна из целей развития пенсионной системы - достижение социально приемлемого уровня обеспечения пенсионеров. Под "социально приемлемым уровнем обеспечения" понимается достижение среднего размера назначенной пенсии по старости в размере не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера на каждого пожилого человека. При этом коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка должен составлять не менее 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате <10>.
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)Обеспечение достойного уровня жизни граждан пенсионного возраста является важной задачей для государства. Ранее Президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости индексировать размер пенсионных выплат выше темпов фактической инфляции: "Сегодня с учетом значительного роста инфляции отступать от этого принципа было бы неправильно" <9>. Также, согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, одна из целей развития пенсионной системы - достижение социально приемлемого уровня обеспечения пенсионеров. Под "социально приемлемым уровнем обеспечения" понимается достижение среднего размера назначенной пенсии по старости в размере не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера на каждого пожилого человека. При этом коэффициент замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка должен составлять не менее 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате <10>.
Статья: Юридическая природа и значение мотивационной функции права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Например, порядок формирования индивидуального пенсионного коэффициента из страховых взносов при осуществлении застрахованным лицом работы или иной деятельности указан в ст. 15 Закона о страховых пенсиях. Часть 19 данной статьи Закона содержит ограничение в размере ежегодного ИПК, который не может превышать величину 10. В то же время, если пенсионер является работающим пенсионером, т.е. продолжающим свою трудовую деятельность, то ч. 4 ст. 18 Закона о страховых пенсиях позволяет ему сформировать ежегодный ИПК не выше 3. Это является не совсем справедливым, поскольку заработная плата или иной доход работающего пенсионера облагаются страховыми взносами по общим основаниям. Равный размер страховых взносов должен обеспечить и равные пенсионные права, но закон в этом случае подходит дифференцированно к субъектам обязательного пенсионного страхования, устанавливая для работающих пенсионеров менее благоприятные условия формирования индивидуального пенсионного коэффициента. В связи с этим снижается заинтересованность пенсионера в продолжении трудовой деятельности, но остаются трудовые мотивы, связанные с возможностью получения вознаграждения. Этот существенный мотив с учетом невысокого уровня страховых пенсий в нашей стране <30> обеспечивает достаточно понятное желание и интерес пенсионеров продолжать трудовую деятельность как можно дольше. В качестве контрмотиватора продолжения трудовой пенсии можно указать и отсутствие индексации страховых пенсий для работающих пенсионеров. Таким образом, создается впечатление, что законодателем постепенно формируется система, мотивирующая застрахованных лиц - пенсионеров на прекращение трудовой деятельности. Тем не менее, несмотря на это, интерес пенсионеров к продолжению работы после выхода на страховую пенсию не утрачивается. Существенным в обязательном пенсионном страховании является то обстоятельство, что право на страховую пенсию может быть сформировано не только в трудовых, но и в отношениях, именуемых предпринимательскими, которые имеют особенности, отражающиеся и на мотивационном воздействии.
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Например, порядок формирования индивидуального пенсионного коэффициента из страховых взносов при осуществлении застрахованным лицом работы или иной деятельности указан в ст. 15 Закона о страховых пенсиях. Часть 19 данной статьи Закона содержит ограничение в размере ежегодного ИПК, который не может превышать величину 10. В то же время, если пенсионер является работающим пенсионером, т.е. продолжающим свою трудовую деятельность, то ч. 4 ст. 18 Закона о страховых пенсиях позволяет ему сформировать ежегодный ИПК не выше 3. Это является не совсем справедливым, поскольку заработная плата или иной доход работающего пенсионера облагаются страховыми взносами по общим основаниям. Равный размер страховых взносов должен обеспечить и равные пенсионные права, но закон в этом случае подходит дифференцированно к субъектам обязательного пенсионного страхования, устанавливая для работающих пенсионеров менее благоприятные условия формирования индивидуального пенсионного коэффициента. В связи с этим снижается заинтересованность пенсионера в продолжении трудовой деятельности, но остаются трудовые мотивы, связанные с возможностью получения вознаграждения. Этот существенный мотив с учетом невысокого уровня страховых пенсий в нашей стране <30> обеспечивает достаточно понятное желание и интерес пенсионеров продолжать трудовую деятельность как можно дольше. В качестве контрмотиватора продолжения трудовой пенсии можно указать и отсутствие индексации страховых пенсий для работающих пенсионеров. Таким образом, создается впечатление, что законодателем постепенно формируется система, мотивирующая застрахованных лиц - пенсионеров на прекращение трудовой деятельности. Тем не менее, несмотря на это, интерес пенсионеров к продолжению работы после выхода на страховую пенсию не утрачивается. Существенным в обязательном пенсионном страховании является то обстоятельство, что право на страховую пенсию может быть сформировано не только в трудовых, но и в отношениях, именуемых предпринимательскими, которые имеют особенности, отражающиеся и на мотивационном воздействии.