Нормы установки заБора



Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы установки заБора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-25643/2024 (УИД 91RS0012-01-2022-001241-60)
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 2) Об устранении препятствий в пользовании домом.
Обстоятельства: Истец ссылается на возведение ответчиком навеса и забора с нарушением установленных норм и правил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Суд апелляционной инстанции, правильно руководствуясь приведенными положениями закона и акта его толкования, дав оценку представленным доказательствам, пришел к обоснованным выводам об отсутствии правовых оснований для возложения на ФИО6 обязанности по демонтажу забора, разделяющего участки сторон, поскольку он расположен в пределах участках ответчика, часть строения, состоящая из шифера, угрожающая жизни и здоровью гражданам возведена самим истцом, а установленные нарушения Правилам землепользования и застройки г. Керчи, в отсутствие подтвержденного факт нарушения иных норм и правил и установления в связи с этим нарушений прав истца, возведенным забором, не отвечающим требованиям по высоте, не может служить безусловным основанием для демонтажа ограждения.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 88-18780/2023 (УИД 66RS0001-01-2022-009246-48)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Установлено, что контрольно-пропускной пункт сам по себе доступ к проезду к принадлежащему истцу нежилому помещению не ограничивает.
Решение: Удовлетворено в части.
Приложенные Е. к кассационной жалобе новые доказательства не могут быть приняты и оценены судом кассационной инстанции в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в абзаце 1 пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", в связи с чем и доводы, что решение об установке забора или шлагбаума на общем собрании собственников помещений в здании не обсуждался и соответствующее решение не принималось, основанные на новых доказательствах, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соседские правоотношения: баланс интересов соседей и государства. Опыт Германии и Швейцарии
(Щербаков А.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 4)
При этом многие вопросы соседских отношений находятся в совместном ведении Федерации, кантонов и местных общин. Например, на уровне кантонов может устанавливаться максимальная высота заборов или произрастающих растений <7> (это с точки зрения частных норм и соседского права), например, арт. 688 ШГК: "Кантоны имеют право устанавливать определенные расстояния от соседнего участка для посадок, в зависимости от типа участка и растений, или обязывать землевладельца разрешить заступ ветвей или корней плодоносящих деревьев, а также регулировать или отменять их в таких случаях", а с позиции публичных норм - устанавливать отступы между строениями, регулировать высоту заборов <8>, а также расстояния от земель сельскохозяйственного назначения <9>.
Ситуация: Предъявляются ли требования к высоте забора между земельными участками?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Требования к высоте забора между соседними земельными участками устанавливаются, как правило, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764
(ред. от 11.06.2021)
"Об утверждении Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности"
фактический объем забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта или его части, определяемый на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления или с помощью других методов на условиях и в порядке, которые установлены в договоре водопользования;
"Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты"
(утв. Госкомприроды СССР 11.09.1989)
3.1. В соответствии с Инструкцией о порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование, НВН 33.5.1.02.83, ПДС устанавливается в разрешениях на специальное водопользование. В случаях, если водохозяйственная система и водоохранная деятельность действующих предприятий не удовлетворяет нормам и правилам в области использования и охраны вод (забор воды свыше установленных норм, отсутствие или неэффективная работа очистных или других водоохранных сооружений, неудовлетворительное техническое состояние водохозяйственных сооружений, загрязнение водных объектов и т.п.), в соответствии с п. 2.8 упомянутой Инструкции разрешения на специальное водопользование таким предприятиям не выдаются.
показать больше документов